Volume 380 pages
1920 year
Эпоха невинности
About the book
Трагическая и пронзительная история любви, потрясшей основы основ высшего света Нью-Йорка 1870-х, старательно копирующего нравы викторианской Англии.
История чистого и светлого чувства, которое молодой Ньюланд Арчер, будучи помолвленным с благовоспитанной Мэй Уелланд, испытал к блестящей, образованной и несчастной графине Эллен Оленской и которое ханжеское общество поспешило сделать мишенью для сплетен и нападок…
Когда я принимал решение о включении книги в список чтения меня терзали две разнонаправленных мысли: соблазн познакомиться с первым женским романом, получившим Пулитцеровскую премию, и боязнь того, что это превратиться в аналог романов Остин и Бронте, которые мне не то, чтобы особо зашли.
Роман повествует о жизни богатой прослойки Нью-Йорка второй половины XIX века и отлично отражает ценность статуса и социального положения людей старой формации, ценящих принадлежность высшим слоям общества, традиции и неспешность XIX века, а также всячески пытающихся не допустить того, что в обществе считается неправильным и позорным.
На фоне бесконечных приёмов, перемывания костей, обсуждений правильности и неправильности и прочего «важного», которое совсем скоро станет окончательно ненужным, разворачивается непростая любовная история между молодым юристом Ньюландом, его невестой, а затем женой Мэй, воспитанной в традициях умирающего века, и двоюродной сестрой Мэй Эллен Оленской, успевшей выйти замуж за европейского аристократа, сбежать от его жестокого обращения и всячески мозолить своей неправильностью глаза чопорного Нью-Йоркского высшего света.
Прибытие Эллен из Европы взбаламутило это затхлое болото и всем своим поведением она пыталась показать обществу и влюблённому в неё Ньюланду насколько эта узколобая и застрявшая в своих старомодных традициях среда душит свободолюбивую личность и заставляет её стирать все грани своей оригинальности. В романе много тягучих, неспешных сцен с обилием разговоров с полунамёками, которые отлично играют на создание общей атмосферы застоя.
Эта история понравится всем, кто ценит повествования о неслучившейся любви. Когда Ньюланду нужно было сделать главное в своей жизни решение, он отступает от своих намерений и остаётся в лоне семьи. И поверьте, знание этого нисколько не сделает для вас бессмысленным чтение романа, потому что здесь очень важно не «что», а «как». Даже понимая, что общество морально изживает себя, герой не готов пойти против его воли и ставит чувство долга выше любви. И невозможно его в этом винить. Да и никого не возможно. «Просто такая судьба».
У романа восхитительная концовка, события которой происходят спустя 26 лет после основного действия. Жизнь в Нью-Йорке круто изменилась. То, что четверть века казалось невозможным, стало обыденным, а эпоху невинности сменила эпоха прагматичности. Финал немного Набоковский (совсем немного), очень тонкий и ровно такой, как должен был завершиться хороший роман, претендующий на то, чтобы остаться в истории.
Готов посоветовать каждому, это очень удачная находка для тех, кто уже поглотил всю основную классику.
«Эпоха невинности» оказалась для меня эпохой скуки. Я понимаю, что в 2025 тяжело понять нравы конца 19-го века. Но моя самая большая претензия даже не в этом. Мне не понравился стиль написания. Он был настолько высокопарным, витиеватым и вылизанным, что аж тошнило уже под конец книги. Кстати, Уортон написала книгу в 1920-м и получила Пулитцера.
Сама суть и проблема романа ясны. Общество богачей, для которых внешнее важнее внутреннего. Самые большие проблемы для них — как успеть посетить всех друзей и родственников с визитами, как выбрать подходящую партию для брака и выдержать положенный срок помолвки в два года, чем себя занять пока ты не ходишь по гостям.
Книга напомнила мне «Сагу о Форсайтах», которую я к слову осилила только первый том. Но даже там для меня было больше эмоций и страстей. Здесь же, одна графиня Оленска вызывает эмоции. Женщина, которая не боялась своей семьи и ушла от нелюбимого мужа. Она противостояла системе, хотя и понимала, что не сможет сама ее побороть.
Мэй и Арчер больше меня раздражали. Мэй — воплощение старого Нью-Йорка и его традиций. Видимость идеального брака — превыше всего. И Мэй было все равно, что Арчер ее не любил.
Арчер же, немного тряпка для меня. Положил на алтарь семьи свою влюбленность в Эллен — собственно для чего? Брак с Мэй так и не был интересным или счастливым.
Проблематика романа интересная и актуальная наверно даже сейчас. Но подача —скучная, суховатая, растянутая. Полкниги герои встречаются чтоб попить чай и обсудить последние светские сплетни, суть которых я уже и не помню. Как классику, ее наверно стоит прочесть, но не стоит ожидать вау эффекта.
Примерно на второй главе я поняла, как читать роман, чтобы дойти-таки до конца (первая попытка несколько лет назад там и закончилась, на второй главе).
Фактически я просто выбрала из трёх героев одного, точнее, одну, и читала только ради неё. Нет, не Эллен - Мэй.
Не потому, что она красива, порядочна и чиста - такие герои обычно скучны - а потому, что вдруг поняла, что именно эта героиня может во что-то эволюционировать. В мудрую жену, в домашнего тирана, в невинную жертву, в безликую статую - как персонаж она на это способна.
Эллен и Арчер, увы, нет.
Собственно, это один из тех случаев, когда экранизация сильнее книги, актёры сильнее героев. Я даже искала в героях следы Мишель Пфайфер и Даниела Дэй Льюиса, хотя это априори глупое занятие - но надо было хоть как-то прочувствовать роман, даже таким способом. И всё-таки оба главных персонажа для меня так и остались оболочками без начинки. К тому же потребность в подобном чувствительно-сомневающемся типаже с лихвой закрыта романами Тургенева и в принципе уже не сильно-то и существует.
Порадовал финал - выдержанностью. Если бы он оказался другим, чтение романа вообще потеряло бы всякий смысл.
На эти вечные вопросы отвечает произведение "Эпоха невинности" Эдит Уортон. И отвечает ли.
Главный герой Ньюланд Арчер увлекается девушкой, которой увлечься не должен, ибо он помолвлен и это нарушает все нормы морали. А так же (о ужас) эта девушка совсем другого круга и общество это точно не одобрит. Ведь сам Арчер из "древнего" Нью-Йоркского рода, одной из самых известных фамилий.
С точки зрения сюжета, здесь нет ничего нового. Любовный треугольник, высшее общество и "паршивая" овца. Поэтому с этой точки зрения книга совершенно не тронула. Борьба за личное счастье против социальных норм, все это уже было.
А вот сама критика высшего американского общества и подробное описание их быта было интересно, думаю, именно за эту часть Эдит Уортон получила Пулицера.
Буквально пару дней назад прочитала Генри Джеймса "Женский портрет" и узнала, что Эдит Уортон являлась последовательницей Джеймса, ее произведения проникнуты психологизмом и автор даже заслужила звание "Льва Толстого в юбке". Признаться, ее роман "В доме веселья" ("Обитель радости") понравился немногим больше, чем "Эпоха невинности", за который автор получила Пулитцеровскую премию, но и он неплох. Если Генри Джеймс проникает в сознание женщины и делает его центром сюжета, то Уортон предлагает взглянуть на мир глазами мужчины. Возможно потому главная героиня «Женского портрета» наделена способностью мыслить логически, но поступает интуитивно, а Ньюланд Арчер, герой данного романа чувствителен и импульсивен, но в итоге прислушивается к голосу разума.
Арчер находится как раз в том возрасте, когда холостяцкой жизни требуется положить конец, тем более, что для этого имеется замечательная партия в лице Мэй Уэлланд. Несколько интрижек нисколько не запятнали его репутацию, наоборот, считается, что у мужчины "прошлое", в отличии от женщины, должно быть. Когда же в обществе, в связи с приездом в Нью-Йорк графини Элен Оленской, сбежавшей от мужа, затрагивается тема прав женщин, то Арчер выступает защитником интересов слабого пола. Элен бросает вызов существующим порядкам, она не согласна мириться с мужем деспотом ни на каких условиях и подает на развод. Только Арчер поддерживает ее решение.
Дальнейшая ситуация, которая развернется на страницах книги не нова. Любовный треугольник. Главный герой будет разрываться между чувством к прекрасной графине и словом, данном невесте. Осуждая в душе внебрачные связи, неважно с чьей стороны, свою ситуацию Арчер считает исключительной - он-то любит, у него-то все по-настоящему, она-то особенная. В романах со схожим сюжетом всегда интересно наблюдать, как же автор ее разрулит, все остальное (с небольшими нюансами) часто бывает похоже. Эдит Уортон не уходит от реальности и за это ей плюс.
повязку с глаз этой юной девушки и предоставить
Reviews, 22 reviews22