Volume 286 pages
1920 year
Мы
About the book
Евгений Замятин, Олдос Хаксли и Джордж Оруэлл создали портрет тоталитарной системы в интерьере XX века, и каждый запечатлел свою голову трехглавого Цербера, который стережет души, не позволяя им вырваться из ада несвободы. Каждый из этой троицы писал одну из створок триптиха, пытаясь заставить людей ужаснуться и сделать шаг назад от края пропасти. Они предостерегали, вселяя в нас надежду: если предупрежден, значит, вооружен.
«…этот роман – сигнал о двойной опасности, угрожающей человечеству: от гипертрофированной власти машин и гипертрофированной власти государства».
Евгений Замятин
Сюжет тут очень оригинален, но мне не понравился стиль написания книги. Он сам по себе плохо, тяжело читается, с частым уклоном в математику. Основной текст тут, как констатация факта. Хотя в общем-то вся книга является дневником главного героя. Много недосказанностей.
Все люди тут именуются буквой и цифрами. События схожи некоторым образом с книгой 1984 Оруэла. Писать про это не буду, ведь это антиутопия и вам будет самим интересно погрузиться в особенности этого мира.
Иногда было интересно, иногда мысли мои терялись, уходили от событий книги. Может быть я был не сосредоточен и невнимателен, а может книга просто не смогла меня захватить.
Долго думала, что можно сказать определенного об этой книге, а также какую оценку стоит поставить.
С антиутопиями я уже знакома. Не так давно я прочитала произведение Рэя Брэдбери «451 градус по Фарангейту», которое оставила хорошее впечатление.
Насколько я знаю, Замятин является основоположником жанра антиутопии. Возможно, этим объясняется, почему мне было нелегко читать данную книгу.
Я в первую очередь испытывала трудности с рассуждениями автора и его метафорами. Часть сюжета будто выпала из моей памяти из-за необычности слога, какие-то вещи я до сих пор не совсем поняла. Пришлось обращаться к Интернету и ИИ для объяснения определенных моментов.
Сам сюжет и элементы политического режима были понятны, так как в некоторых странах постепенно строится подобная система контроля за гражданами.
Здесь человек является лишь объектом, продуктом государства. У него не может быть души или фантазии. Он болен, если обладает этим.
Было интересно посмотреть с такой стороны на человека и современный мир. Это грустно, но даже сейчас можно проследить подобную тенденцию, что описана в антиутопии Замятина.
Изначально хотела поставить 3 звезды из-за сложного для меня слога, но звезду поставила, поскольку книга в любом случае оставила меня в размышлениях о нашей современности и отношениях между государством и человеком.
Интересный и сложный язык у этой книги. Чем-то мне напоминает язык платоновский. Язык обезличивающий, клиповый, обрывочный. Мне, как читателю, плохо от этого. Но выражать через форму смысл книги кажется мне талантливо и правильно.
Объем оказался смешной, но всё же осилила за несколько дней. Ибо читаешь, ничего не понимаешь и думаешь: какого?..
Мир прописан. Да. Но таким языком, что мозги готовы взорваться. У персонажей нет имён. Цифорки там! Это часть мира, хорошо.
С сюжетом тут сложнее. Он вроде есть, а вроде и нет. И у меня просто глаза слипались, оно и интересно, но подача настолько скучная, что несмотря на маленький объем, я еле доползла до конца. Но хоть он не разочаровал, во всяком случае он есть. Такой вот прям, ну конечный)) и логичный. И на том спасибо.
Математические термины заказывали? А автор насыпал от души! Казалось бы, где антиутопия и математика, но получилось что-то с чем-то. читала не зря, однозначно.
Учитывая то, что я всё-таки выросла на классике, я ценю и люблю её.
Мои предпочтения сейчас не изменились, добавилось фэнтези, но и уважаю хороший детектив.
Очень давно, ещё в школе я прочитала произведение «Мы» Евгения Замятина. Прошло более десяти лет, а эта книга остаётся моей любимой. Мне кажется, я могу её перечитывать огромное количество раз.
«Мы» - антиутопия. И если аналогичная «1984» довольно грубая и мрачная, то эта захватывает сюжетной линией. Читаешь буквально взахлёб. Кроме этого, Дж. Оруэлл наверняка был знаком с книгой Замятина, потому что издана она была спустя 20 лет после написания «Мы». Многое перекликается.
И лично мне больше нравится антиутопия нашего соотечественника. Не потому что я патриот, а по стилю и атмосфере.
Я бы хотела издать такую книгу, чтобы её любили и читали спустя сто лет.
И не исключено, что почувствовал мощную архаизаторскую тенденцию тоталитаризма – откат к прошлому, прикрытый разговорами о прогрессе.
Уж лучше бы молчала – это было совершенно ни к чему. Вообще эта милая О… как бы сказать… у ней неправильно рассчитана скорость языка, секундная скорость языка должна быть всегда немного меньше секундной скорости мысли, а уже никак не наоборот.
В коротком рассказе Джерома К. Джерома «Новая утопия» описан аналогичный мир
Reviews, 340 reviews340