Volume 110 pages
2003 year
Альт перелетный (сборник)
About the book
Этот сборник рассказов удивительно резонирует с осенним щемящим душу настроением. Это истории о том, как нелегко может быть в чужой стране, каким все может казаться нелепым, недружелюбным и неправильным. Это истории о Кафке и Праге, о других городах мира и их мифах. Это детально точные путевые заметки, пропитанные особенным чувством, которое может возникать только в путешествии, когда твоя душа открыта для нового. Это истории о людях и о жизни.
Читать онлайн или скачать в удобном для вас формате сборник рассказов Дины Рубиной «Альт перелетный» вы можете на ЛитРес уже сейчас.
Genres and tags
Так и не осилила. С разных сторон я бралась за этот сборник. Но поняла, что это лажа. Понравился только первый небольшой рассказ про альт.
Про Кафку- уныло.
Дальше потуги на юмор, но грубятина и не смешно.
Только что прочитал этот сборник и открыл для себя еще одного современного писателя. Как написала Дина Рубина, – «многие поклонники моего творчества не то, чтобы сумасшедшие, – но с трудностями проживания в этом мире». Если вы не совсем попадаете под это определение, то, наверное не стоит ее читать. Лучше заняться чем-нибудь более понятным и приземленным – строевой подготовкой, оперативной работой или воспитанием молодежи в каком-нибудь очередном моральном духе. А для сомневающегося и размышляющего это чтение развеет одиночество.
Его всегда отличал вдумчивый и несколько иронический взгляд на окружающих.
Однажды (ему было года четыре) моя сестра обмолвилась, что я сижу в доме творчества.
– Что это – дом творчества? – спросил мальчик.
Моей сестре некогда было вдаваться в эту совершенно неинтересную тему, и она сказала:
– Ну… это такое место, где писатели творят.
– Что творят? – насторожился Боря.
– Что хотят, то и творят, – легко ответила его торопливая и занятая мама.
– Что хотят – творят?! – потрясенно переспросил Боря. – Они там на ковер какают?!
Очевидно, подобное действие в Борином воображении было проявлением высочайшей духовной свободы.
Но, несмотря на очевидный провал наших предпринимательских затей, тема продажи альта время от времени все же возникала где-то в басах жизни. Правда, она все время видоизменялась, как это бывает с любой темой в любых вариациях, – менялись ее интонации, регистр звучания, мажорные и минорные лады. Например, совсем исчезла пафосность аккордов. Вместо них на фоне тотального безденежья возникла жалобно-заискивающая тема «А вдруг?», которой вторили жуликоватые интонации деревянных: «Чем черт не шутит!»
Из окон мансарды нашего пансиона открывался величественный вид на старинный гранд-отель «Пупп». К ночи он выплывал, мягко и таинственно освещенный, – так в фильме «Амаркорд» мимо ошеломленных жителей Римини, в жемчужном тумане и скрипичных волнах далекой музыки, проплывает корабль… Все шесть дней нашего пребывания в Карловых Варах меня не оставляла музыка из этого любимого мною гениального фильма Феллини.
В этот час надо оказаться в Йозефове – старом еврейском гетто, где-нибудь в районе Майзелевой улицы, пойти по направлению к Староновой синагоге. И дождаться, когда поток туристов иссякнет. Лучше бы пошел дождь, загоняя их в бары и отели…
Тогда становится слышна протяжная тишина давно умерших звуков, сложная тишина погасшего хохота, оживленного шепота влюбленных, шелеста юбок, поскрипывания башмаков и сандалий, монотонного распева молитв, звонких детских окриков, трубного гласа глашатая средневековой общины: «Слу-у-у-шайте, любезные ребоса-ай!!!» – тихий стон времен, выдох уставшего Бога, легкое покашливание небес, изошедших пеплом…
лучшая шерсть на свете, другого ты не услышишь! …Он приходил к нам по субботам. В будние дни его визиты были слишком тяжелой нагрузкой. Он требовал соучастия, ежеминутного отклика, немедленного сочувствия всем своим соображениям и рассуждениям… А в пятницу вечером, за первой субботней трапезой, время катилось живее
Book description
Довольно часто я размышляю о возникновении феномена мифа в сознании, в чувствовании человечества. Знаменитые сюжеты, исторические личности, произведения искусства, города могут взнестись до сакральных высот мифа или остаться в ряду накопленных человечеством земных сокровищ.
Вот Лондон – огромный, имперской славы город.
Париж – чарующий, волшебный сон!
Нью-Йорк – гудящий Вавилон, законодатель мод…
Иерусалим – миф.
Миф сокровенный.
Содержание:
Альт перелетный
Джаз-банд на Карловом мосту
"Еврейская невеста"
Иерусалимцы
Reviews, 2 reviews2