About the book
Мы странным образом теряем ощущение перспективы. Образ возможного будущего не проступает, не рисуется. Сама история – и наша собственная, и цивилизации – рассыпается, теряя свой прежний, когда-то стройный метанарративный облик.
Оказавшись в такой ситуации, мы как будто схлопываемся – ощущаем какую-то внутреннюю пустоту, теряем идентичность. Мы словно бежим, оставаясь на месте. «Складка» – специфическая «патология» времени. Патология, которая, как часто бывает в медицине, позволяет разглядеть его – времени – истинные и сущностные черты.
Other versions of the book
Reviews, 17 reviews17
В книге изложены прелюбопытные факты о нас самих. Помогает начать думать о собственной жизни в ином ключе. «Нехватка нехватки»-блистательная метафора чувства «бессмысленности жизни», которое встречается повсеместно.
Я очень признательна автору за столь небанальную и захватывающую тему.
Эта книга очень пробный шар. Проблема «складки» невероятно многогранна, я бы не стал форсировать ее изучение и объяснять то чего сам не понимаешь до конца, как система не способная познать саму себя изнутри… но пробный шар брошен и он задел кеглю)))
Любопытная и очень актуальная для нашего времени книга! Потеря идентичности и отсутствие смысла жизни стали распространёнными проблемами…
Очень глубокая книга,заряжающая чувством потока и дикого желания действовать. Немного сложная в усвоении,но в этом её и прелесть.Она помогает хоть немножко начать мыслить.
Задумка у книги отличная. Интересных мыслей в ней много. Но в какой-то момент автор "сворачивает" с раскрытия темы времени, и подробнейшим образом углубляется в вопросы закономерностей мышления и его современной проблематики. В результате возникает впечатление путаницы и незавершенности. Понятно, что тема работы мозга автору как психотерапевту очень близка, но является ли означенная работа ключевой причиной возникновения складки времени?.. думаю, что нет. И книга обратного не доказывает. Тогда зачем же в ней столько "лирических отступлений" в психологию и физиологию мышления?.. Тем не менее, ради некоторых эпизодов книгу имеет смысл даже перечитывать.
Глубокое осознание собственной идентичности (как некой, условно говоря, предназначенности), ощущение какой-то специфической нехватки, толкающей человека на созидательную деятельность (некая гумилевская «пассионарность»), наконец, глубокое и концентрированное на задаче мышление определяются отношением субъекта со временем
и дальше – ни-ни. Те две недели на «Хасане» каждому из нас показались
день, что нет у него на самомто деле никаких желаний, а хочет за него внешний мир (те самые, видимо, обстановочная и пусковая афферентации) – реклама, телевидение, модные тренды, стереотипы всякие, и т. д, и т. п. И хотят они за него, за человека, и наслаждаются за него, и страдают за него, а сам он – человек – ничто, пустота, дырка, через которую все это туда-сюда протекает 56 .
тем более «необычайно изобретательных» вполне походит на классическую утопию. Кемеровское шимпанзе, пытаясь понять, как же ей достать запрятанный экспериментатором банан, затормаживает свои «внешние беспорядочные








