Новая книга Пелевина опять о том же самом, за что мы его и любим. В этот раз досталось Candy Crush и Angry Birds, причем последние сделаны сюжетообразующим элементом в духе Принца Госплана, но на качественно ином уровне. Интересно, что последние книги у автора становятся добрее, но при этом одновременно и страшнее. Если в Generation П много злобы и обиды, то уже в (пока?) дилогии Ампира сквозит прямо таки отеческая забота, а в Цукербринах уже что-то из жития святых. С другой стороны Generation П это же «явная неправда», а от Цукербринов при всем моем рационализме становится вдруг как-то не по себе…
Volume 361 page
2014 year
Любовь к трем цукербринам
About the book
Обычный молодой парень после выполнения медитативного упражнения «Циклоп» становится киклопом – то есть человеком, способным видеть разные варианты будущего.
Оказывается, что в каждой вселенной обитают свои киклопы, а на нашей планете таких всевидцев несколько, и каждый отвечает за свой сектор. Задача киклопов – не допустить изменения предопределенного будущего.
Вскоре в той реальности, где живет главный герой, появляется группа преступников, вознамерившихся непременно уничтожить киклопа, которого они считают Богом с черными замыслами…
При чем же здесь любовь и что такое цукербрины? Узнайте, прочитав один из культовых романов Виктора Пелевина!
Эта штука посильнее… эээ… ладно, старика Гете трогать не будем, но вся остальная «современная» и не очень литература остается далеко позади в плане актуальности. Конечно, все это уже было кем-то когда-то сказано (рулит старина Алекс Рон Гонсалес, например, с его мультиверсумом и киберсолипсизмом), но КАК это сказано, каково художественное оформление идей! Да, это тяжелое чтение – не всякому по зубам. Но без этой книги, вы так и останетесь слепыми котятами в мешке «реальности», уже брошенном безжалостной рукой в омут псевдобытия… Впрочем, без этой книги вы останетесь ровно тем же самым, но, пока мешок летит, еще есть исчезающе малый шанс Осознания и, надеюсь, Спасения!
))))))))
Во время чтения книги долго не мог понять – что это всё такое и зачем оно именно так написано?
Квантовая физика, философия на предельном уровне понимания, и нереальная жесть в буднях «человека-креакла будущего».
После прочтения книги ощущение сохранилось: «Что это такое было? О чём?».
И только через несколько часов, когда информация более/менее усвоилась и перестала бурлить как съеденый с кока-колой ментос, стало проростать понимание.
Пересел ли я в итоге на другой поезд?
Да, пересел.
За что огромное спасибо.
Пожалуй, Пелевин один из немногих современных писателей, с кем я «подружилась» еще в школе, но не разочаровалась и сейчас, спустя 10 лет. Благодаря ему я, собственно, даже нашла то,чем я хочу заниматься (и занимаюсь сейчас) в этой жизни :)
И каждая его книга в каком-то роде – сборник ответов на мои вопросы.
В «Любви к..» несмотря на то,что я достаточно долго «вживалась» в мир героя, но потом он меня захватил и унес на быстром поезде в глубины мироздания, фейсбуков, ценностей и надежд. Все сложилось в пазл. Метафоры ожили, тени в платоновской пещере приобрели облик хипстеров и птичек из Angry Birds.
Пелевин (как он мастерски умеет) снимает «слепок» современного общество со всеми его трендами, добавляет немного эзотерики, что-то из буддизма и древнего Египта, что-то ты угадываешь сам.
И в этот момент, когда ты отрываешь взгляд от книги, ты понимаешь, что вроде бы комната, в которой ты сейчас находишься, это кресло, в котором ты читаешь, свет от настольной лампы – все осталось таким же.
Но.
Ты уже в другом поезде :)
Очень странная книжка. На мой взгляд, далеко не лучшая у Пелевина, до Generation P, с которой ее сравнивали в анонсе совсем недотягивает. Временами смешно, некоторое количество (как, в общем и всегда у Пелевина) точных и удачных наблюдений и сравнений. Но чего-то ей явно не хватает – не знаю, цельности сюжета или оригинальности заглавной мысли. Прочитать ее, конечно, стоит, но, в отличие от лучших книг автора, тех же S.n.u.f.f. или Чапаева или Empire V или Generation P перечитывать ее вам вряд ли захочется
Leave a review
Люди устроены так, что для правильного метаболизма души они должны таиться и трепетать, как делали это миллионы лет, поедая падаль в темных пещерах. Жизнь человека не должна быть слишком легкой, потому что он научится находить в любом комфорте положенную кармой муку, и чем мягче будет перина, тем сильнее станет впиваться в бок закатившаяся под нее горошина.
есть одна простая проверенная техника, срабатывающая всегда. Медленный, но самый надежный способ перемещения в счастливые миры описан во всех древних книгах - в той их части, которая посвящена, сорри за банальность, заповедям. Они, в общем, везде одни и те же, эти техники правильной жизни. И жить по заповедям очень непросто ("не лги, не убий, не укради" и так далее ведь относится не только к физическим проявлениям, но и к состояниям ума). Но мы, образованные современные люди, знаем, что заповеди написаны не для нас. Мы - высокоразвитые сущности, живущие по особым правилам для продвинутых.
В России «восстановление поруганного достоинства и чести» быстро приводит на нары в неболь-
шом вонючем помещении, где собралось много полных достоинства людей, чтобы теперь
неспешно мериться им друг с дружкой.
Когда я чувствовал, что хрупкий баланс мира готов нарушиться, главное было обнаружить и исправить сбой как можно раньше. Например, в тот момент, когда собирающаяся на улицу вредная гражданка глядит на зонтик и думает: «брать или не брать?»
Мне не нужно было знать, зачем ей зонтик в феврале. Мне не следовало разбираться в политических взглядах сотника или вникать в отношения балконного курильщика с женой. Мне ни к чему было выяснять, какие женщины нравятся тернопольскому активисту. Спрессованное до мгновенного инстинкта узнавание сути указывало мне: вредная гражданка в городе Киеве раздумывает, брать ли с собой зонт — и от этого в будущем может случиться много неожиданного. Если она положит зонт в сумочку, мир будет одним. А если нет, он будет другим.
Поговорив о бездне нижней, полагается упомянуть о бездне верхней. Бездны эти, как легко догадаться, различаются тем, что в нижнюю можно упасть, а вот в верхнюю надо долго и упорно лезть. Никакого морального релятивизма — просто гравитация.
Book description
Книга о головокружительной, завораживающей и роковой страсти к трем цукербринам. «Любовь к трем цукербринам» заставляет вспомнить лучшие образцы творчества Виктора Пелевина. Этой книгой он снова бьет по самым чувствительным, болезненным точкам представителя эры потребления. Каждый год, оставаясь в тени, придерживаясь затворнического образа жизни, автор, будто из бункера, оглушает читателей новой неожиданной трактовкой бытия, в которой сплетается древний миф и уловки креативщиков, реальность и виртуальность. Что есть Человек? Часть целевой аудитории или личность? Что есть мир? Рекламный ролик в планшете или великое живое чудо? Что есть мысль? Пинг-понговый мячик, которым играют маркетологи или проявление свободной воли? Каков он, герой GenerationП, в наши дни? Где он? Вы ждете ответы на эти вопросы? Вы их получите.
Reviews
137