Free

2. Схватка за вкусняшки

Text
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

Глава 9

Котики промчались по вентиляционным трубам и оказались рядом со сценой. С этого места было видно, как под звуки музыки, в окружении танцовщиц, из-за занавеса появляется Мурзик с короной на голове. Он прошествовал царственной походкой по изумрудной, шитой золотом дорожке и устроился на большой золочённой подушке. Зрители заохали о том, какой же он красавец. Слуги принялись обмахивать его веерами и подавать разные яства.

Пушок с Нюшей подобрались к нему поближе, но так, чтобы их не видели зрители.

– Мурзик! – зашипела Нюша. – Мурзик, ты в опасности!

Мурзик покосился на неё, недовольно вильнул хвостом и продолжил играть роль царственной особы, которой предстояло принимать своих подданных.

– Мурзик! Нужно уходить! – промяукал Пушок погромче. – Коготь что-то затевает!

Мурзик усиленно замотал хвостом, будто отгоняя назойливых мух, и сердито засверкал глазами. Зрители насторожились, зашептались о том, что же это встревожило царя Музирэлло.

– Скорее, Мурзик! – заговорили Нюша и Пушок в один голос. – Нужно уходить!

Тут Мурзик подскочил на своей подушке и сердито закричал:

– Ну это уж слишком! Вы пришли, чтобы испортить мой звёздный час! Никакие вы мне не друзья! Вы только сами хотите быть знаменитыми, а мне хотите всё испортить!

Зрители недоумевали, кому так яростно мяучит царь. Но тут с противоположной стороны сцены выскочили четверо котов. Зрители немного успокоились. Должно быть, эти неопрятного вида, драные коты являются подданными, которые станут жаловаться царю на свою тяжкую долю. Скорее всего, они рыбаки, потому что несут растянутую сеть.

– А вы кто такие? – закричал Мурзик уже в другую сторону. – А ну-ка брысь отсюда! Это не по сценарию!

Но эти коты и не думали уходить. Напротив, они кинулись к Мурзику и набросили на него сеть. Зрители повскакивали с мест: вот так поворот, царя схватили! Кажется, это представление разворачивается совсем не по тому сценарию, который они читали в своих программках.

Тут Пушок с Нюшей тоже выскочили на сцену. Котики, которые пробрались в театр в качестве зрителей, узнали их и приветственно замяукали. Другие же зрители, люди, уже не знали, что и думать. Даже для кошачьего представления вокруг них было слишком много котов. Да и что на артистах за наряды такие, сплошь рваные и грязные.

Пушок и Нюша тем временем пытались отбить Мурзика, трепыхавшегося в сетке словно рыбка. Но котов-хулиганов было больше, и в драке они знали толк. На подмогу выскочил Кузьма, который до сих пор безуспешно пытался разыскать Когтя. Втроем дело пошло лучше, но, когда им наконец удалось пробиться к сетке, та внезапно принялась взлетать вверх!

Сетка поднялась на такую высоту, на которую было не запрыгнуть. И тут на ней возник кто-то чёрный.

– Ха-ха! – раздался хриплый голос Когтя. – Хорошо, что сегодня здесь собралось так много котов! У меня для вас есть отличные новости!

Котики беспокойно забегали между рядами. Люди же замерли в ожидании, что же это такое сейчас произойдёт. Коготь выдержал драматическую паузу и объявил:

– Теперь я хозяин в этом городе! Я главный, и все вкусняшки в городе мои! А те, кто попытается мне перечить, будут подвешены за хвост!

Котики разом вздрогнули и запричитали.

– Не бывать этому! – крикнул Кузьма. – Я здесь для того, чтобы тебя остановить!

– Кто это там пищит? – наигранно удивился Коготь. – Никак коричневая мышь? Ха-ха-ха! Взять его, взять их всех, схватить и подвесить за хвосты!

На сцену выскочили ещё трое самого неприглядного вида котов и устремились к Пушку с товарищами, теперь врагов стало ещё больше.

– Наших бьют! – пронзительно завопила из зрительского зала Фиса и сиганула на сцену. – Снимайте все, как храбрая Фиса Хвостова вступает в драку вместе с Пушком Сосискиным и Нюшей Колбаскиной!

Следом за ней выскочил грузный господин Мяус, следом дядюшка Василий и, к большому удивлению Пушка, Тимка, который очень не любил покидать родных мест.

– Отлично! – вопила в боевом задоре Нюша. – Теперь покажем им, кто здесь драные мыши!

Разгорелась большая схватка. Клубки из котов катались по всей сцене, шипели, визжали, царапались и кусались. Даже коты, сидевшие в зале, выгнули спины и выпустили когти. Некоторые зрители из числа людей поняли, что творится что-то неладное и пытались покинуть зал по добру, по здорову. Другие глядели на это невероятное зрелище во все глаза.

Пушок старался не забывать о Мурзике, который выглядывал из своей сетки со смесью ужаса и вины в глазах.

– Мяу, котики! Постарайтесь разогнать неприятеля с середины сцены! – просил Пушок соратников поблизости. – У меня есть план!

Они действительно старались, но противник был силён. Тогда Пушок, улучив момент, стал поджигать и разбрасывать припасённые им петарды. От их взрывов коты-хулиганы пугались и отскакивали, но, подгоняемые сверху Когтем, набрасывались вновь.

– Отличная идея, Пушок! – крикнул Кузьма. – Раз им не нравятся петарды, то посмотрим, как им понравятся гавкуши!

Выяснять, что это такое, было некогда. Главное, чтобы это сработало. Гавкуши, брошенные Кузьмой, взрывались с грохотом, похожим на лай свирепых собак, и надолго распугали котов-хулиганов.

Тогда Пушок достал свой брезентовый поясок и крикнул Мурзику:

– Лови конец пояска и привяжи его к сетке!

Мурзик поддел конец пояса когтем и наспех привязал его. Пушок и Нюша принялись взбираться на сетку, но Коготь не стал их дожидаться. Он ловко вскарабкался по веревке, на которой висела сетка, на самый верх под потолок и принялся крутить ручку установленной там лебедки. Верёвка стала наматывать на катушку, и сетка снова поползла вверх, раскачиваясь из стороны в сторону.

– Уважаемая публика! Сейчас состоится главный номер нашего представления! – язвительно продекламировал Коготь и выпустил свои когти, среди которых был один особенный – длинный и острый, как нож.

– Он сейчас сбросит нас вниз! – заверещал Мурзик.

– Нюша, проделай выход из этой сетки! – попросил Пушок.

– Сами с усами! – промычала Нюша, которая и без того уже грызла и царапала нити сетки.

– Что вы задумали? – хвост Мурзика дрожал. – Я никуда отсюда не выйду! Я ещё…

Мурзика прервал Коготь, который продолжил своё объявление:

– Итак, прям на ваших глазах трое моих главных врагов превращаются в лепёшку!

Зрители замерли. Было ясно, что наступает кульминационный момент представления.

Пушок заглянул в перепуганные глаза Мурзика и со всей убедительностью сказал:

– Мурзик, сейчас мы все вместе прыгаем на твою золотую подушку. Вспомни, как мы прыгали по вагончикам, как нам было интересно и весело. Ну давай, на третий мяв!

– Мяв, – сказала Нюша. Затем ещё раз: – Мяв… – протяжно и ободряюще. И в третий раз, решительно: – Мяв!

Все трое, как один, сиганули с сетки и с большой высоты устремились вниз. Как раз вовремя, потому что Коготь перерезал верёвку.

Зрители ахнули, когда трое котиков начали своё падение, и охнули, когда те приземлились прямиком на царскую подушку.

– Отменная посадка! – промяукала Фиса Хвостова, оказавшаяся тут как тут, стараясь перекричать бурные аплодисменты зрителей. – Вот это будет кадр!

Мурзик громко фыркнул и все посмотрели на него. Его мордочка полностью изменилась. Он выглядел сурово и решительно. И тут как закричит:

– Мяуууу! Это моё представление! И я поквитаюсь с этим вредителем в последнем акте! Эй ты, большая чёрная мышь! Я вызываю тебя на дуэль!

Глава 10

Коготь с радостью принял этот вызов. Победить у всех на глазах холёного домашнего кота, изображающего тут из себя невесть что, казалось ему отличной идеей. Уж после этого все, конечно же, склонятся перед ним. Лучше и быть не может.

– Приготовься к трёпке, рыжий! – прошипел Коготь и спустился вниз, на сцену. Лучи прожекторов высветили двух бойцов, готовящихся к поединку.

– Смелый шаг! – воскликнул Кузьма. – Какой драматический финал схватки!

– Он же проиграет! – Нюша скребла когтями пол от напряжения. – И тогда всё пропало! Все будут запуганы! Пушок, останови его!

– Уже поздно, – озабоченно ответил Пушок. – Нам остаётся только верить в Мурзика!

Мурзик тем временем забрался на свою золотую подушку и оттуда невозмутимо смотрел на самодовольного Когтя, помахивая хвостом.

– Ты что, ещё не понял, рыжий? – взвился Коготь. – Да я тебя сейчас съем!

С этими словами Коготь широко раскрыл пасть и бросился на Мурзика. Мурзик подпустил его поближе, а затем рванул зубами подушку и надавил на неё передними лапами. Прям в распахнутую пасть Когтя устремился поток перьев.

Пока не ожидавший такого поворота Коготь отфыркивался, Мурзик снял свою царскую корону и с силой водрузил её на голову неприятеля. Корона протиснулась через голову Когтя до самой его шеи и уселась на ней словно кошачий воротник. Коготь попытался снять её с себя, но ничего не вышло – стянуть её обратно никак не получалось.

– Это чтобы ты больше не кусался, чудо в перьях! – по-царски величественно изрёк Мурзик. И, пока противник не пришёл в себя, он с силой дёрнул за край ковровой дорожки, на которой тот стоял. Коготь шлёпнулся и окончательно перестал понимать, что происходит. Мурзик же действовал расторопно и набросил на него сетку, которую подал ему предусмотрительный Кузьма. Коготь затрепыхался в той самой сетке, из которой Мурзик выбрался совсем недавно, а победитель манерно поклонился зрителям.

– Царь победил! Царь одержал победу! – ликовали зрители. – Вот это представление! Да здравствует Музирэлло великолепный!!!

Пособники Когтя, драные коты-хулиганы, попытались удрать, но тут со всех сторон раздался сердитый лай. Оказывается, собаки под предводительством Барбоса прознали о происходящем и прибежали навести порядок. Они согнали хулиганов в кучу и сообщили, что те отправятся в специальную тюрьму-питомник на перевоспитание.

 

Котики, которые были на сцене, и те, которые были в зале, зашумели и принялись танцевать. Ура-ура, кричали они. Коготь побеждён, эти злюки не превратят наш городок в мусорку! Не приберут к лапам наши вкусняшки!

– Похоже, Мурзик становится умным и храбрым только в самый решительный момент, – шепнула Нюша Пушку, и тот согласно кивнул.

Мурзик заметил, что они шепчутся, и подошёл к приятелям с виноватым видом.

– Друзья, я с удовольствием разделю с вами эту сцену, – скромно сказал Мурзик. – Теперь я понимаю, что тщеславие застилало мои глаза. Но теперь давайте устроим праздник!

Нюша и без того приплясывала, а уж теперь пустилась танцевать. Мурзик последовал её примеру, а следом и все, кто был на сцене. Господин Мяус вручил Пушку микрофон и подмигнул. Тогда Пушок мигом сочинил подходящую к случаю песенку и запел:

Задорные и дружные –

Врагам не по зубам!

Мы котики проворные,

Не страшен Коготь нам!

Теперь мы пляшем и поём,

Ничуть не устаём!

Свои вкусняшки забиякам

Мы не отдаём! Мяу!

– А лучшие вкусняшки вы найдёте в ресторане Лакомый кусочек! – не упустил возможности прорекламировать свое заведение господин Мяус, изрядно потрёпанный в ходе схватки, но счастливый одержанной победой.

– Угощаете, господин Мяус? – вкрадчиво поинтересовалась Фиса Хвостова. – Вот ведь знатный выйдет материальчик…

– Конечно! Всех героев схватки приглашаю на ужин! Накормлю вас вкусняшками по высшему разряду! От усов до кончика хвоста, так сказать!

Так и вышло, что в Лакомом кусочке не стихало веселье с вечера до раннего утра. Было спето множество песен и съедено столько вкусняшек, сколько повара только успевали готовить. А специально для Мурзика, Пушка и Нюши приготовили такие вкусные сосиски, рыбку и колбаску, какие они себе даже представить не могли.

Так всё закончилось благополучно. Фиса ещё долго во всех подробностях и красках расписывала произошедшие события и в конце концов получила престижную журналистскую премию «Проныра года». Кузьма стал знаменитым сыщиком, но то и дело заглядывал в Лакомый кусочек, особенно в те дни, когда в нём выступал Пушок. А затем они с удовольствием судачили за молочным коктейлем и хрустящей курочкой. Нюша открыла собственную мастерскую искусств, и её продукция пользовалась большим успехом. Ночлежка дядюшки Василия превратилась в знаменитый отель, а представления Мурзика всегда собирали множество зрителей. Правда, сценарий его самого первого представления, к недоумению некоторых зрителей, никогда не повторялся.

Что же до Пушка, то, хоть он и любил выступить в Лакомом кусочке, ходить на представления Мурзика или навещать мастерскую Нюши, но больше всего ему нравилось сидеть на берегу реки и удить рыбку. А за этим занятием потихоньку раздумывать, куда бы ему отправиться в путешествие на этот раз. Какие дивные уголки мира ждут не дождутся его визита, и какие волнующие приключения они готовят для него.

Мяу!