Volume 1105 pages
2015 year
Мобилизованная нация. Германия 1939–1945
About the book
Книга оксфордского профессора, одного из самых авторитетных исследователей нацизма, рассказывает о Второй мировой войне с точки зрения граждан Германии. В ее основу легли частные письма и дневники времен войны. В хронологическом порядке, с 1939 по 1945 г., изложено, как немцы восприняли начало войны, какие у них были надежды и страхи и как менялись их мысли и чувства в моменты побед и поражений, а также после разгрома нацизма. Автор подробно останавливается на том, как граждане воюющей страны воспринимали репрессии и жестокости на завоеванных территориях и в самой Германии, как относились к покоренным народам, к евреям и к «окончательному решению еврейского вопроса», а также на сложных взаимоотношениях между государством и церковью. Много места уделено теме массированной нацистской пропаганды. Немалый интерес представляют подробности повседневной жизни Германии на фронте и в тылу: нехватка продовольствия и промтоваров, карточная система, бомбежки, эвакуация, взаимоотношения с иностранными рабочими, проблемы детей и подростков. Занимая совершенно очевидную антинацистскую позицию, Николас Старгардт сознательно избегает оценок, стремясь дать беспристрастное, подтвержденное документами описание.
«Это книга о долгой войне. Шаг за шагом на ее страницах мы проследим за изменениями немецкого общества и за тем, как почти незримо, но необратимо отдельные люди приспосабливались к войне, течение которой, как они с каждым днем чувствовали все больше, перестало поддаваться какому бы то ни было влиянию с их стороны. Мы проследим за сменой ожиданий, колебаниями надежд и опасений личностей, проходивших через формировавшие их события. Истории этих людей дают нам эмоциональное мерило пережитого и служат нравственным барометром общества, вступившего на путь саморазрушения». (Николас Старгардт)
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
потрясающая книга, актуальность которой в настоящий момент переоценить невозможно. Читая её, впервые задумался о чрезвычайно странном аспекте советского образования: в советском школьном курсе истории никогда не анализировали и не изучали составные части фашизма. Советские граждане слышали о фашизме регулярно, но никто и никогда не пытался донести до них - с чего он начинается и из чего состоит. Тяжелые последствия такого пробела в школьном образования очевидны.
очень актуальная, но печальная книга. В очередной раз доказывающая (в сочетании с современностью), что человечество неизлечимо. Всегда и везде найдутся любители поиграть в солдатиков чужими жизнями под высокопарными слоганами.
Хорошая книга, которая ещё раз подтверждает принцип, что нельзя построить своё счастье на чужом горе. Хронологически чётко прослеживается сформированная умелой пропагандой трансформация сознания простых людей от уверенности в несправедливости Версальского мира до вставания с колен и осознания себя сверхдержавой, а также обратный путь, полный боли, горя и разочарований. Лейтмотивом проходит образ маленького человека, от которого ничего не зависит и который волею судьбы становится пылинкой в политических играх больных мессианством руководителей страны. Поучительная книга. Рекомендую, ибо история имеет свойство повторяться.
Отрадно,что на русском выходят работы известных зарубежных историков.Книгу Старгардта ждал и хотя только начал чтение,но уже чувствую серьезный и обстоятельный подход к столь сложной и фундаментальной теме.Надеюсь наши отечественные издательства будут и впредь радовать нас переводами и качественными изданиями уважаемых зарубежных работ по военной истории (и не только!).Спасибо.
Книга о том, как воспринимал войну (Вторую мировую) народ, чье правительство ее инициировало. Об отношении простых людей к правлению и людям, войне и мире, жизни и смерти, о роли Бога в этих смертоносных процессах, о пропаганде и контрпропаганде. О влиянии фактов на мысли и мыслей на факты. Стоит того, чтобы быть прочитанной хотя бы один раз.
: «Ибо мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков» (4:9).
. Касслер принял для себя бесконечно повторяемое Гитлером заклинание о том, будто перед нацией стоит апокалиптический выбор: «Быть или не быть». Карл не соглашался и настаивал: «Но это убийство», и Вальтер отвечал как по писаному, повторяя за СМИ: «Теперь уж все точно зашло так далеко, что они сделают с нами то же, что мы делали с ними, если мы проиграем войну».
Война началась, и, как многие, Ирен пришла к выводу, что «того и хотели» британцы. 3 сентября 1939 г., когда Британия и Франция объявили войну Германии, вошло во все немецкие календари, выпускавшиеся и на протяжении следующих почти шести лет, как дата начала войны. А как же 1 сентября? 1 сентября было не более чем «контратакой» на Польшу 57 .
«Тотальная война становится борьбой между тотальной нравственностью и тотальной безнравственностью. В результате германское радио превращается в одну из самых нравственных коммуникационных систем в мире».
Пусть многие немцы считали вторжение в Польшу оправданным, мало кто из них выражал готовность воевать из-за этого с Великобританией и Францией. Очень хорошо иллюстрируют бытовавшие тем летом настроения данные из Верхней Франконии: «Ответ на вопрос, как следует разрешить проблему “Данцига и коридора” у большинства людей один и тот же: включение в состав рейха? Да. Военным путем? Нет» 58 .
Reviews, 68 reviews68