Volume 300 pages
1850 year
Алая буква
About the book
«Алая буква» – самый известный из романов Натаниеля Готорна. Об этом романе спорили в гостиных всей Европы, а в России, вскоре после выхода, он был запрещен цензурой по личному приказу Николая I.
Красавица Эстер Принн, выданная замуж за сурового пуританского ученого намного старше ее, не смогла избавиться от чувств к молодому пастору – и изменила с ним мужу. Теперь она носит под сердцем плод этого греха, и вся ее дальнейшая судьба зависит от того, согласится ли законный супруг признать ребенка своим…
Если муж скажет правду, смерть покажется Эстер лучшим из наказаний. Но какую цену он заставит ее заплатить за спасительную ложь?..
В формате a4.pdf сохранен издательский макет книги.
Роман рассказывает о судьбе Эстер Принн, которую осудили за внебрачную связь, обязав носить на одежде красную букву «А» (начальная буква слова «адюльтер»), чтобы все жители пуританской Новой Англии знали о ее грехе.
Моей большой ошибкой было прочитать аннотацию к книге, т.к. на мой взгляд она раскрывает сюжет, и роман воспринимается в другом свете. Общего мнения о романе это не испортило, т.к. сюжетная линия в таком случае рассматривается в другом свете.
Не зная аннотации, читатель может (до определенного момента) задаваться вопросом об отце ребенка, почему героиня его скрывает и др. В романе есть загадка.
В случае, когда читатель (как и я) прочтет аннотацию, раскрывается вайп «Преступления и наказания». Виновный знает о своем «грехе», его мучает совесть, и он везде ищет врагов. В такой ситуации следишь за внутренней игрой героев и их рассуждениями.
Вот насколько всё-таки меняются времена и взгляды на некоторые вещи. Хотя, часто слышу о том, что история повторяется. Но она повторяется только в том плане, что людские грехи и ошибки остаются неизменными. Люди по сути не меняются. Меняются только лишь общественные взгляды. Мне понравилось! Могу понять, в принципе, почему средний балл у книги низковат. - скучное предисловие - щекотливая тематика - неоднозначные герои Зато тут масса плюсов (лично для меня): - отличный язык повествования - мрачная, почти готическая атмосфера книги - опять же, отличные герои. Эстер - очень сильная женщина, которая готова нести свой крест по жизни с высоко поднятой головой. Она, можно сказать, восстала против всего общества. Священник раздражал до зубного скрежета. Что за мужик такой, который просит женщину разобраться с их общими проблемами?! Трус. Как можно любить такого человека? А еще книга очень современна, несмотря на то, что написана аж 170 лет назад. Она раскрывает перед нами всю людскую ограниченность и лицемерие, трусость и слабость. Хорошая литература.
Меня неожиданно потянуло на классику. Первая же книга оказалась исключительно удачной.
Если честно, совершенно не хочется пересказывать сюжет, к тому же, он незамысловат. Для меня "Алая буква" носит явный притчевый характер. Во-первых, в ней всё-таки слишком мало бытовых подробностей. Во-вторых, много вопросов, связанных с моральным выбором личности. Как важно говорить правду. Потому что ложь не дает человеку быть самим собой и получать удовольствие от жизни: придуманная жизнь, пусть и частично, как будто и не твоя. Как важно уметь прощать. Ведь желание отомстить во что бы то ни стало разрушает, прежде всего, самого мстителя. Как важно научиться отличать подлинную доброту и красоту души от унылой, лишенной радости пуританской "добродетели". Наконец, как важно широко смотреть на вещи и слушать самого себя, а не поддаваться мнению большинства. И еще множество вопросов, которые почти каждый решал для себя в жизни.
Хорошая книга на все времена. А ведь написана она была в 1850 году.
Чтобы оказаться среди инопланетян, совсем необязательно лететь в космос, иногда для этого достаточно обратиться к событиям вполне земной истории. "Алая буква" показывает нам американскую колонию середины 17 века, населенную походу самыми страшными людьми, которых могла породить культура - пуританами. О том, до чего могут дойти люди в своей жестокости, рассказывает нам трагическая история жизни Гестер Прин. Современному читателю, наверное, сложно будет понять весь ужас ситуации, в которой оказалась героиня книги. Мы слишком привыкли к гуманизму, неприкосновенности частной жизни, всему такому. А четыре сотни лет назад было "ошибаетесь, уважаемый, это дело общественное", все, кому не лень, лезли в твою личную жизнь грязными руками и, прикрываясь напускным благочестием, предавали тебя суду, поруганию, позору, смерти, нужное подчеркнуть, устыдиться, пойти на костер. Велико ли было преступление Гестер? С точки зрения века нашего, ей всего лишь хотелось любви в чужом краю. С точки зрения века того, она - ужасная прелюбодейка, достойная ненависти и презрения, вынужденная носить клеймо по гроб жизни. Но вообще история довольно трагична. Она о том, как под гнетом общественного мнения, жадного до зверств и демонстративно благопристойного при том, калечатся судьбы людей, попавших в жернова этой машины. Как люди, помешанные на религии, собственными руками создают дьяволов. Как человек превращается в безгласый символ - и это страшнее всего. Должны молчать и ходить, потупив взор, те, кто рожден для великих страстей. В мстительных гончих превращаются умные и благородные люди. Накал страстей в произведении таков, что подчас просто зашкаливает, но к моей печали, там практически отсутствует какое-либо действие. "Алую букву" называют одним из основоположников мистики или даже ужасов, с чем я не могу согласиться. Это, скорее, психологический триллер, в котором нет абсолютно ничего мистического. Вся дьявольщина здесь имеет исключительно символические значение, но даже в таком виде она оказывает довольно сильное воздействие на читателя.
Тяжело оценивать книгу, герои которой тебе абсолютно не понравились, даже если на антипатию автор предположительно рассчитывал на некое неприятие. Пуританская идеология, доведенные до абсурда представления о грехе, свойстенные той эпохе... Но почему главная героиня, имея возможность уйти от позора, который она таковым не считает, добровольно живет среди ненавидящих ее людей? Похоже, она все же сама считала себя виноватой, и в таком случае уважения у меня к ней нет. И значит, именно поэтому она в город вновь возвращается в старости. Соблазнивший еще священник настолько чудовищный лицемер и слабак, что обсуждать его не хочется. Счастливая судьба незаконнорожденной дочери, думаю, воплощение расхожей фразы, что дети не в ответе за проступки родителей. Алая буква на общей могиле Эстер и священника все венчает. Не знаю даже, как это оценить. Мне претит мысль ассоциировать такого рода ситуации с грехом, и свести свою жизнь к ощущению и искуплению вины.
Но те же самые люди относились к алой букве на груди Эстер, как к кресту на груди монахини. В их глазах он наделял Эстер своего рода святостью, оберегая ее от всякого рода зла и опасностей.
жизнь новая, но питаемая прежним изъеденным временем, ветхим, трухлявым материалом, подобно зеленому мху, произрастающему на руинах порушенной стены.
В любой период его жизни ему требовался внешний толчок, чтоб начать действовать, но, встряхнувшись и придя в движение, а к тому же и хорошо различая достижимую цель, он уже не знал удержу, и никакое препятствие не могло его остановить – он был из тех, кто не сдается и не терпит поражений.
Reviews, 132 reviews132