Для взрослых людей, живших в 90е, многое из того, о чём пишет Зыгарь не является откровением. Так что с точки зрения истории много новых фактов там будет или для тех кто в 90е был ребёнком, или родился позже. Но, что действительно интетерсно, так это то, что явно отрицательная оценка действиям тогдашней власти даётся не каким-нибудь патриотом – державником, коммунистом и т. д., а самым что ни наесть либералом, коим и является автор этой книги. Что лишь говорит в пользу вывода, вынесенного в заголовок книги, – выборы в России закончились в 1996 году.
Volume 457 pages
2021 year
Все свободны. История о том, как в 1996 году в России закончились выборы
About the book
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ЗЫГАРЕМ МИХАИЛОМ ВИКТОРОВИЧЕМ, СОДЕРЖАЩИМСЯ В РЕЕСТРЕ ИНОСТРАННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА 21.10.2022.
Конец 1995 года. Старому президенту очень сложно отказаться от власти – особенно когда его окружение уверяет, что никто, кроме него, не справится. Даже лежа на больничной койке после инфаркта, Борис Ельцин решает баллотироваться вновь.
Эти выборы станут переломными в истории России. Сторонники президента приложат все возможные и невозможные усилия ради сохранения свободы. И вроде бы одержат победу. Но в итоге получат прямо противоположное тому, за что боролись.
Больше интересных фактов об этой книге читайте в ЛитРес: Журнале
apfel_e Сожет мы с вами прочитали две разные книги, где скажите, если вас не затруднит, гн Зыгарь дает «явно отрицательную оценку властям»? Он называет косноязычную, совершенно лишенную следов харизмы и с совершенно заурядной внешностью, дочь г-на Эльцина, Татьяну принцессой и соавнивает с леди Ди, принцессой Дианой. Это отрицательная оценка? Г-н Зыгарь случайно «забыл» про пресловутую коробку из-под ксерокса с деньгами во воемя выборов Эльцина, второго срока. Также он «забыл» те самые ключевые выражения г-на Путина, как то «мочить в сортире», «жевать сопли» , «отрежем чтобы не выросло» и прочая, что являлось визиткой кормчего страны. Путин по Зыгарю, это «раб на галерах», каждую минуту страдающий от непосильной ношы власти. Так что я лично не услышал отрицательной оценки властей, а вы услышали. Где?
Написано увлекательно, читать интересно. Однако это не история президентских выборов 1996 per se. Это скорее очерки из истории олигархических разборок и интриг кремлевского двора начала 90-х. На протяжении большей части книги Зыгарь увлеченно рассказывает о том, что творилось в Кремле и доме приемов Логоваза на Новокузнецкой улице, при этом о действиях штаба Зюганова сказано скупо, а про других кандидатов – совсем ничего (только про Лебедя, и то через призму интриг Березовского). Сами выборные процедуры автору не особо интересны. Главный вывод – о том, как кампания 96-го привела к полной деградации государственного управления и демократических институтов – сделан поверхностно, пробросом на паре страниц.
По мне, книга сырая, недописанная. Зыгарь широко начал, а потом все скомкал. Ожидал большего.
Я в 90е была ребёнком, многое помню, но книга помогла расставить хронологию событий по полочкам. Читается как приключенческий роман. Местами смешно, но в целом очень и очень грустно
интересная книга, хотелось бы продолжения. интересно про нынешнюю власть , хотелось бы больше узнать про действующих политиков
autoreg996837690, у того же Михаила Зыгаря есть отличная книга «Вся кремлевская рать».
Советую
Не разделяю восторженных отзывов об этой книге. Я была совсем ребёнком, когда происходили события, надеялась взяв книгу в руки узнать подробности того времени, но тщетно! Всё настолько поверхностно, что даже неинтересно. Постоянно приходилось обращаться к поисковым сайтам и углубляться.
Дочитала с трудом и только по тому, что не люблю оставлять книги недосчитанными.
Leave a review
Для всего окружения Собчака его провал становится личной драмой. Вместе с ним уходит его команда: первый вице-мэр Владимир Путин, вице-мэр по экономике Алексей Кудрин, вице-мэр по социальным вопросам Виталий Мутко, а также Алексей Миллер, Дмитрий Козак, Игорь Сечин и другие тогда еще малоизвестные чиновники. Ошибки предвыборной кампании Собчака окажутся важнейшим уроком для главы его предвыборного штаба Владимира Путина. Он никогда не станет участвовать ни в каких предвыборных дебатах, никогда не допустит, чтобы его жена была сколь угодно заметной фигурой, всегда будет всерьез относиться к предвыборным технологиям, никогда не позволит СМИ, тем более телевидению, работать против него и, главное, никогда не потерпит нелояльности среди подчиненных.
В 1996 году мушкетеры короля лихо и цинично добились своего. Они стремились к победе. Как в старых романах, когда нужно одержать верх любой ценой и цель оправдывает средства. Но средства, которые применили мушкетеры, уничтожили их цель. Только в конце этого романа умерла не Констанция, а Конституция.
в историю войдет только один – компания Mabetex. Швейцарская прокуратура потом будет несколько лет расследовать дело о коррупции во время ремонта в Кремле. По данным следствия, закупочные цены были завышены в среднем на 30 %, зато Бородин и другие чиновники получали откаты на свои счета в швейцарских банках. Постепенно Павел Бородин превращает Управление делами президента в бизнесимперию. Спустя 25 лет он с гордостью рассказывает, что до него в этой структуре работали 12 тысяч человек, а он довел число сотрудников до 96 тысяч. Раньше ежегодный оборот был 100 миллионов долларов, а вырос до 2,5 миллиарда. Ведомство Бородина обеспечивает не только администрацию президента, но и правительство, Думу, Совет федерации, Конституционный, Арбитражный и Верховный суды, Счетную палату и МИД. По сути, управделами президента стал мощным девелопером: «Мы обслуживали всех высших должностных лиц в стране. Я построил 25 стоквартирных домов. В 1993 году я ввел 700 квартир, потом вводил 3000 квартир каждый год и
поведение президента, разгоняющего своих сторонников, в статье под названием «Президент Лир». Впрочем, автор текста даже
У Ельцина день начинался рано. Он всегда приезжал в Кремль в восемь – полдевятого. В 10 часов звонок повару: "Дима, ланч!" (Яичница-глазунья, 50 граммов черной икры, бородинский хлеб и стопка водки.) Ровно в 11 звонок: "Ну что, Александр Васильевич, пообедаем?" – "Борис Николаевич, через четыре минуты буду у вас". Ровно через четыре минуты к нему прихожу. Мне подняться надо. Я на втором этаже, а он на четвертом. И все, день закончился и у меня, и у него. Дальше мы сидим».
Reviews
73