Volume 18 pages
Поэма без героя
About the book
Анна Ахматова, действительно пережила со страной все – и крушение империи, и красный террор, и войну. Со спокойным достоинством, как и подобает «Анне Всея Руси», она вынесла и краткие периоды славы, и долгие десятилетия забвения. Со времени выхода ее первого сборника «Вечер» прошло сто лет, но поэзия Ахматовой не превратилась в памятник Серебряного века, не утратила первозданной свежести. Язык, на котором в ее стихах изъясняется женская любовь, по-прежнему понятен всем.
Genres and tags
При прочтении стихов Анна Ахматовой замирает сердце и душа, ты читаешь строки на одном дыхании и они долго остаются в подсознании! Ее стихотворения пропитаны частичкой самой поэтессы и это ощущается в каждой строчке!
Это произведение называют «сбывшейся мечтой символистов». За каждым образом – своя тайна, своя история. Эта поэма мне видится глубоко личной жизненной драмой поэтессы, неким итогом ее творчества и жизни в целом.
Не соглашусь с мнением одного литературоведа, который настаивает, что Ахматова с юности поставила себе цель преодолевать трудности, страдать, претерпевать, оттого и не уехала в эмиграцию. У нее был шанс уехать, но она осталась со своей страной, претерпела много бед («Муж в могиле, сын в тюрьме, помолитесь обо мне»). И полагаю, она не была в числе тех, кто радовался началу ВОВ, в надежде, что страна освободится от коммунизма. Напротив, ее сопереживание общей для всего народа беды вызывает у меня уважение.
Поэма... Next
Их голоса я слышу и вспоминаю их, когда читаю поэму вслух, и этот тайный хор стал для меня навсегда оправданием этой вещи.
Я влюбилась в эту поэму. Не буду даже притворяться, что поняла ее от начала и до конца или, что могу воспроизвести хронологию событий, что там происходили. И Ахматова сама пишет о своей поэме, что "Это тайнопись, криптограмма, / запрещенный это прием". Но, боже мой, это прекрасная в своей абстрактности гениальная вещь. Колдовская и завораживающая. Страшная зимняя сказка, тяжелый сон, рука стучащая в окно одинокой женщины, сошедший с портрета силуэт. Это калейдоскоп образов.
Мне... Next
Ты спроси у моих современниц,
Каторжанок, «стопятниц», пленниц,
И тебе порасскажем мы,
Как в беспамятном жили страхе,
Как... Далее
А за проволокой колючей,
В самом сердце тайги дремучей —
Я не знаю, который год, –
Ставший горстью лагерной пыли,
Ставший... Далее
Карнавальной полночью римской
И не пахнет. Напев Херувимской
У закрытых церквей дрожит.
В дверь мою никто не стучится,
Только... Далее
Ты сбежала сюда с портрета,
И пустая рама до света
На стене тебя будет ждать.
Так плясать тебе – без партнера!
Я... Далее
Как копытца, топочут сапожки,
Как бубенчик, звенят сережки,
В бледных локонах злые рожки,
Окаянной пляской пьяна, —
Словно... Далее
Reviews, 3 reviews3