Free

ЗемляНика

Text
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

– Я уже один такой закат нарисовала, хочешь, покажу?

– Конечно, – не отрываясь от окна, произнес Марсик и продолжил, – представляешь Ничка, а на Марсе облака бывают очень, очень редко, зато там очень красивые горы.

– Вот смотри, – Ника протянула ему свой рисунок, – это я маслинными красками нарисовала, папа научил. Правда он говорит, что маслом не рисуют, а пишут, но как можно писать рисунок я не понимаю.

Марсик оторвался от вида за окном и взглянул на Ничкин рисунок.

– Вот это да, классно, Ничка, подари его мне на память, тут закат еще красивее, чем за окном.

– Бери, я себе еще одну нарисую, такие закаты очень часто летом бывают.

– А, зимой, какие, закаты бывают?

– Зимой тоже красивые, но краски не такие яркие и облака совсем другой формы.

– Все-таки нет ничего красивее Земли, на Марсе, конечно, тоже красиво, но там какая-то красота мертвая, а тут все живое, – продолжал восхищаться Марсик.

– Мама сказала, что 400 лет назад Земля могла тоже стать такой же, как Марс, если бы люди не одумались и не стали беречь Землю.

– Когда я вырасту, то обязательно буду жить только на Земле, и дети мои тоже будут жить только на Земле, пока не вырастут, а когда вырастут, пусть сами выбирают, где им жить, – начал мечтать Марсик, – Да, кстати, Ничка я тебе подарок с Марса привез, сейчас покажу.

Он стал выкладывать на кровать все, что было в его рюкзаке, а это: два плазменных фонарика, комплект одежды, складной турбоскейт, несколько коробок с обедом, две бутылки с марсианской минеральной водой, какая-то пластина из белого металла и несколько маленьких камешков разной формы.

– А, вот – он взял один камешек в виде сердечка и протянул его Ничке, – Это тебе, сердечко из Марсианского камня, если у тебя плохое настроение, просто возьми его в руку и через пять минут, ты забудешь обо всем, что тебя могло расстроить и у тебя будет опять хорошее настроение. Только на Марсе есть такие камешки, мой папа говорит, что это кусочки стен пирамиды последнего правителя Марса, после большого взрыва их разбросало по всей планете. У меня уже есть три таких камешка.

– Спасибо, – Ника взяла камешек в руку и почувствовала, как от руки по всему телу пошло мягкое тепло, от которого на душе стало очень спокойно,

– Ух, ты, действует!

– Конечно, действует, ну что пошли гулять?

– Пошли.

***

Глава 9. Встреча с котенком.

Сад располагался прямо возле дома, деревья были высажены в аллеи, кусты были аккуратно подстрижены, а клумбы были засажены различными цветами. Марсик подошел к огромному дубу-великану, высоко поднял голову и стал рассматривать крону дерева. Потом опустил взгляд ниже, провел рукой по глубоким морщинам на стволе дуба, внимательно осмотрел корни и спросил:

– Из чего это дерево сделано?

– Ни из чего, это самый настоящий дуб, ему уже лет сто. Дубы вообще живут очень долго, может 200, а может 300 лет.

– Он что живой? – не понял Марсик.

– Конечно живой, Вам, что в школе об этом не рассказывали?

– Нам показывали объемный фильм про Земную природу, но я даже представить себе не мог, что деревья могут быть такими большими.

– О, это еще не самое большое дерево в этом саду.

– Ничка, смотри какие глубокие морщины на его коже.

– У деревьев нет кожи, это – кора. Пошли я тебе покажу фонтанчик, в котором плавают разноцветные рыбки.

Марсик отошел от дуба, помахал ему рукой и спросил Ничку,

– А, рыбки, что тоже настоящие?

– Марсик, ты, конечно, можешь мне не верить, но тут все настоящее и фонтан, и рыбки, и даже вода в фонтане тоже настоящая.

– Тогда пошли быстрее, мне так хочется все это увидеть.

Пока они шли по дорожке, Марсик останавливался возле каждого красивого цветочка, нюхал его, внимательно рассматривал и пытался запомнить название, которое говорила ему Ничка. Когда они были уже совсем близко к фонтанчику, Марсик увидел на скамеечке что-то непонятное – это непонятное смотрело на них зелеными глазами.

– Ах, вот ты где прячешься, Муся! – крикнула Ничка и быстро взяла себе на руки это непонятное.

– Что это? – спросил Марсик.

– Это Муся, наш котенок, она постоянно убегает из дома посмотреть на рыбок. Может весь день тут просидеть.

– Котенок? Ничка, дай мне его посмотреть.

– Конечно, возьми, только сильно не дави на него.

– Ой, а он теплый, а где у него кнопочка?

– Какая кнопочка?

– Ну, как ты его включаешь и выключаешь?

Ника внимательно посмотрела на Марсика и сказала:

– Эх, Марсик, Марсик, по-моему, мы завтра никуда не полетим.

– Почему?

– Просто для тебя и здесь будет столько всего интересного, что ты можешь целую неделю делать новые открытия для себя, никуда не улетая.

– Нет, нет, полетим завтра, как договаривались.

– Ладно, пойдем к рыбкам.

Ника взяла котенка к себе на руки, и они подошли к фонтанчику. Марсик присел на корточки и стал наблюдать за рыбками.

– Жалко, что на Марсе не разрешают держать домашних животных или хотя бы аквариумных рыб.

– Почему?

– Потому, что люди находятся там по своему собственному желанию, а для животных это может быть, как наказание. Мы же не спрашиваем их хотят ли они жить на Марсе или нет. Помнишь ту давнюю историю про собаку, которую хозяин тайком провез на Марс, и как она чуть не умерла, толи от тоски по Земле толи от резкого изменения обстановки?

– Да помню, хорошо, что ее успели вовремя вернуть на Землю.

– Ой, смотри какая красивая желтая рыбка! – Марсик показал Ничке на небольшого зеркального карпика.

В этот момент котенок оттолкнулся от Нички и со всего размаху бросился в воду за карпиком.

– Лови его! – крикнула Ника и сама прыгнула в воду за котенком.

Марсик тоже поспешил на помощь котенку и Ничке, он даже не знал, кого из них нужно спасать первым, но, когда оказался в воде понял, что Ничке ничего не грозит, так как воды было только по пояс. Котенок барахтался у самого края фонтана и никак не мог выбраться из него по скользкой стенке. Ника с Марсиком одновременно кинулись к нему, больно ударились лбами, но все-таки схватили его.

– Все на сегодня хватит, побежали домой сушится, – сказала Ничка, потирая ушибленный лоб.

– Побежали, – согласился Марсик, прижав к себе дрожащего котенка.

Когда они бежали к дому, на дорожке столкнулись с родителями.

– Что с вами случилось? – спросила мама.

– Ничего, просто Марсик не поверил, что в фонтане налита настоящая вода и решил проверить, – ответила Ничка, не останавливаясь.

– Понятно, а что у вас со лбами? – поинтересовался папа.

– А, это уже Ничка не поверила, что у меня лоб тверже, чем у нее и решила проверить, – ответил Марсик, тоже не останавливаясь.

– Приложите к синякам лед – он в холодильнике, мы скоро вернемся. – крикнула им вдогонку мама.

***

Глава 10. Вечер перед отлетом.

Вечером все вышли на крышу дома, устроились поудобнее в креслах, и стали смотреть на звездное небо. Вокруг дома светились разноцветные неоновые огни, они висели в воздухе на разной высоте, и казалось, что дом был окружен волшебными эльфами. Когда становилось прохладнее, неончики опускались ниже, а когда теплее – поднимались выше. Где-то внизу в кустах стрекотали кузнечики.

Марсик вздохнул и сказал,

– Как у Вас хорошо, и кузнечики так красиво поют.

– Кузнечики не поют, а стрекочут, – пояснила Ника.

– Да? А как будто поют, – он поуютней устроился в кресле, укутался плетом, прижал к себе котенка, с которым уже не расставался и спросил,

– Дядя, Саша расскажите, почему Галактионы не хотят идти с нами на контакт?

– Трудно сказать, существуют две основные версии. Первая, они считают себя более развитой цивилизацией и не хотят делиться с нами своими достижениями. Вторая, они готовят против нас что-то нехорошее и не хотят, чтобы мы раньше времени узнали это. Поэтому нам и приходится держать несколько патрульных космолетов на границе солнечной системы.

– Почему люди не могут с ними встретиться и спросить у них чего они хотят?

– Мы пытались, но они избегают встречи с нами, только мы подлетаем к границе их галактики, как они активируют очень сильное поле, через которое мы не можем пройти.

– А, какие они из себя?

– Они живут на планете полностью состоящей из газа и сами прозрачные.

– Как это?

– Ну, представьте себе целлофановый пакет, в котором осталось немного воздуха – он очень легкий, почти невесомый и через него плохо, но что-то можно разглядеть, вот приблизительно так они выглядят.

– А, какой у них рост, есть ли у них руки и ноги, что они едят?

– Когда человек думает о своей душе, он представляет что-то невидимое прозрачное, но обязательно похожее на него самого – то есть с лицом и контурами тела, думаю, что Галактионов можно описать именно так. Насчет еды я только могу предположить, что питаются они именно той газовой средой, в которой и обитают, а рост у них, если так можно сказать, приблизительно такой же как у человека

– А, где они живут? У них есть дома?

– Конечно, есть, ведь на их планете тоже бывает плохая погода и им где-то надо прятаться от этой непогоды. А вообще это все только предположения наших ученых, а как на самом деле живут Галактионы, никто не знает. Надеюсь когда-нибудь мы выйдем с ними на контакт и найдем общий язык.

Вечер становился все холодней, и неоновые огоньки опустились совсем низко, котенок заснул и стал сопеть.

– Ой, котенок стрекочет – улыбнулся Марсик, бережно показывая на его нос пальцем.

– Не стрекочет, а мурлычет, и еще, Марсик, я тебе хочу сразу пояснить на всякий случай, что котенок может еще мяукать, а щенок – лаять, гавкать, выть и скулить.

– А, я слышал, что собаки еще могут тявкать. – добавил Марсик.

– Вот именно, могут и все животные что-то могут только в вашей школе об этом почему-то не могут рассказать детям, хоть самой лети на Марс и учи Вас всем этим прописным истинам.

 

– Ника, по-моему, ты слишком строго относишься к Марсианской системе обучения, – вступилась за Марсика мама, – детей на марсе учат учителя-роботы, и какую программу для них создали люди по той программе они и передают знания детям.

– Значит надо переделать эту программу, а то что же такое получается, дети не имеют никакого представления о домашних животных!

– Ну – сказал папа, нам с мамой пора. И вы тоже особо не задерживайтесь – завтра у нас очень насыщенный день.

– Хорошо, хорошо мы еще немного посидим, – ответила Ника.

– Слушай, Ничка, а может это и правда чьи-то души?

– Ты, о чем? – не поняла Ника.

– Ну, о Галактионах конечно же, может это и не инопланетяне не какие, а души умерших людей? – последние слова Марсик проговорил шепотом.

Котенок проснулся, сильно выгнул спину и задрожав от холода жалобно мяукнул. Марсик погладил его по головке и покрепче прижал к себе.

– Не говори глупостей, а то даже Муся испугалась, – Ника кивнула головой в сторону дрожащего котенка, – Мне кажется, что рано или поздно люди все равно начнут общаться с Галактионами, и тогда мы все узнаем о их жизни. Ладно, пойдем в дом, нам еще нужно собрать вещи к завтрашнему путешествию.