Государство

Audio
Author:
From the series: Великие идеи
Listen to sample
Mark as finished
How to listen to the book after purchase
Государство
Text
Государство
E-book
$ 1,96
Synchronized with audio
Details
Государство
E-book
Details
Государство
E-book
Synchronized with audio
Details
Государство
Audio
Государство
Audiobook
Is reading Максим Суслов
$ 2,39
Details
Book description

Платон – родоначальник европейской философии. Каждый кто собирается читать его диалоги, знает: из них вырос и загадочный неоплатонизм, и средневековая схоластика, и классическая философия. Зачастую древних авторов перестают читать, предполагая, что это потребует особой подготовки, однако диалоги Платона ошеломляют своей неожиданной простотой.

«Государство» посвящено проблемам устройства идеального государства, основанного на высшей справедливости. В нем также содержится критический анализ шести форм государства, размещенных автором последовательно – от наилучшего к худшему: монархия, аристократия, тимократия, олигархия, демократия и тирания.

В оформлении использована картина: Рафаэль Санти «Афинская школа», 1511.

Detailed info
Age restriction:
16+
Date added to LitRes:
25 July 2019
Date written:
IV век до н. э.
Duration:
13 hrs. 46 min. 09 sec.
Narrator:
Андрей Финагин
Publisher:
Бомбора
Copyright:
Эксмо
Table of contents
Does the book violate the law?
Complain about book
Государство by Plato — download audio book in mp3 or listen online for free.
Other versions
Государство
Not available in store
Book is part of series
«Великие идеи»
Педагогическая поэма
Аристотель. Этика
Пять лекций о психоанализе
-5%

Отзывы 10

Сначала популярные
dudkin_02

Книга замечательная, является основой всей философии. Но вот человек, который эту книгу читает сделал свою работу просто отвратительно. Я понимаю, что он не обязан правильно расставлять выражения в каждой строке этого огромного произведения и не обязан даже знать, как ставить ударения в именах досократиков-софистов. Но коверкать слова и читать вместо «устраивающий» «устрашающий»… Вы же не на бандикам, сидя в дискорде, это записывали, а на студии с профессиональным оборудованием. Ну оговорился ты – перезапиши. А так это просто недоделанная работа. Некоторые части произведения понять становится очень трудно из-за плохо расставленных интонаций и перепутанных слов.

Слушатель

Великая книга великого человека. Мне она показалась интересной даже не основным содержанием, а описанием реальной жизни того времени. Куда пошли, что сделали. Всё-таки это слова очевидца, участника событий, а не фантазии пусть и даже очень талантливого современного автора. Прочитано книга также очень хорошо

Вероника Давыдова

Сам текст не вижу смысла оценивать, тк его гениальность и влияние в контексте истории (без образования в этой области ) сложно оценить слушателю со стороны.

Я искала образы утопического устройства мира. По факту можно сжать до 1/3 образов утопии , остальное вода и подводки к умозаключениям героев.

И да на фоне того же Гомера можно и потерпеть и не так затянуто, но этот материал явно больше для проф образования, чем для создания картины идеального мира.

Вероника Давыдова

Произведение было интересным , но сложным. Я много слушаю книг онлайн и подкастов и этот молодой голос и стиль рассказа тяжело вяжется с текстом. Более плоско озвучили, пожалуй, только книгу про архетипы Юнга.

Т.е. книгу можно попытаться понять и ознакомиться, но вникнуть с такой читкой - тяжело

PLATINOVY Платиновый

Платон мне друг, но истина дороже! Это бред и бредятина! Старый шизофреник толкает какую то мысль, а его альтер эго со всем соглашается. Потом из этих идей делаются далеко идущие выводы. Если вас не заставили это читать, то и не начинайте

Оставьте отзыв

Quotes 78

Ничуть, благороднейший Фрасимах, но поясни свои слова. – Разве ты не знаешь, что в одних государствах строй тиранический, в других – демократический, в третьих – аристократический? – Как же не знать? – И что в каждом государстве силу имеет тот, кто у власти? – Конечно. – Устанавливает же законы всякая власть в свою пользу: демократия – демократические законы; тирания – тиранические, так же и в остальных случаях. Установив законы, объявляют их справедливыми для подвластных – это и есть как раз то, что полезно властям, а преступающего их карают как нарушителя законов и справедливости. Так вот я и говорю, почтеннейший Сократ: во всех государствах справедливостью считается одно и то же, а именно то, что пригодно существующей власти. А ведь она – сила, вот и выходит, если кто правильно рассуждает, что справедливость – везде одно и то же: то, что пригодно для сильнейшего.

+44

Говорят, что творить несправедливость обычно бывает хорошо, а терпеть ее – плохо. Однако, когда терпишь несправедливость, в этом гораздо больше плохого, чем бывает хорошего, когда ее творишь. Поэтому, когда люди отведали и того и другого, то есть и поступали несправедливо, и страдали от несправедливости, тогда они, раз уж нет сил избежать одной и придерживаться другой, нашли целесообразным договориться друг с другом, чтобы и не творить несправедливости, и не страдать от нее. Отсюда взяло свое начало законодательство и взаимный договор. Установления закона и получили имя законных и справедливых – вот каково происхождение и сущность справедливости. Таким образом, она занимает среднее место – ведь творить несправедливость, оставаясь притом безнаказанным, это всего лучше, а терпеть несправедливость, когда ты не в силах отплатить, – всего хуже. Справедливость же лежит посреди между этими крайностями, и этим приходится довольствоваться,

+25

В словесности же есть два вида: один — истинный, а другой — ложный?— Да.— И воспитывать надо в обоих видах, но сперва — в ложном?— Вовсе не понимаю, о чем это ты говоришь.— Ты не понимаешь, что малым детям мы сперва рассказываем мифы? Это, вообще говоря, ложь, но есть в них и истина.

+18innashpitzberg_LiveLib

– Доказательства – это и есть преимущественно орудие философа.

+17innashpitzberg_LiveLib

— К какому же виду благ ты относишь справедливость?— Я-то полагаю, что к самому прекрасному, который и сам по себе, и по своим последствиям должен быть ценен человеку, если тот стремится к счастью.— А большинство держится иного взгляда и относит ее к виду тягостному, которому можно предаваться лишь за вознаграждение, ради уважения и славы, сама же она по себе будто бы настолько трудна, что лучше ее избегать.— Я знаю такое мнение; недаром Фрасимах давно уже порицает этот вид блага и превозносит несправедливость. Но я, видно, непонятлив.

+16innashpitzberg_LiveLib
5 more quotes