Book duration 14 h. 20 min.
1938 year
Малахитовая шкатулка
About the book
Собранные по заданию партии в 1930-х годах, а затем литературно обработанные Павлом Петровичем Бажовым (1879—1950) рассказы и предания уральских горнорабочих сразу полюбились читателям и прочно вошли в русский фольклор.
Сборник «Малахитовая шкатулка» содержит сказы о старателях и мастерах-каменотесах, встречающихся с мифологическими существами и духами уральских мест, которые то помогают искусным рабочим, то шалят и проверяют их на прочность.
В него вошли «Медной горы Хозяйка», «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок», «Горный мастер», «Две ящерки», «Огневушка- Поскакушка», «Серебряное копытце» и другие.
Дизайн этого лимитированного издания серии «Яркие страницы» вдохновлен уральским малахитом и героями сказов Бажова.
Высокий да румяный, кудрявый да веселый. Однем словом, сухота девичья. Прокопьич уж стал с ним про невест заговаривать, а Данилушко знай головой потряхивает: – Не уйдет от нас! Вот мастером настоящим стану, тогда и разговор будет. Барин на приказчиково известие отписал: «Пусть тот Прокопьичев выученик Данилко сделает еще точеную чашу на ножке для моего дому. Тогда погляжу – на оброк отпустить али на уроках держать. Только ты гляди, чтоб Прокопьич тому Данилке не пособлял. Не доглядишь – с тебя взыск будет». Приказчик получил это письмо, призвал Данилушку, да и говорит: – Тут, у меня, работать будешь. Станок тебе наладят, камню привезут, какой надо. Прокопьич узнал, запечалился: как так? что за штука? Пошел к приказчику, да разве он скажет… Закричал только: «Не твое дело!» Ну, вот пошел Данилушко работать на новое место, а Прокопьич ему наказывает: – Ты гляди не торопись, Данилушко! Не оказывай себя. Данилушко сперва остерегался. Примеривал да прикидывал больше, да тоскливо ему показалось. Делай не делай, а срок отбывай – сиди у приказчика с утра до ночи. Ну, Данилушко от скуки и сорвался на полную силу. Чаша-то у него живой рукой и вышла из дела. Приказчик поглядел, будто так и надо, да и говорит: – Еще такую же делай! Данилушко сделал другую, потом третью. Вот когда он третью-то кончил, приказчик и говорит:
товой горе будто растет. На змеиный праздник полную силу имеет. Несчастный тот человек, который каменный цветок увидит.
Годы, конечно, всякого заденут: малому прибавят, у старого из остатков отберут, не пощадят.
– Не привышны,–говорит,–мы подарки-то принимать. Трудами кормимся.
Только вот кусок-от у нас сиротский. Утром – лучок с кваском, вечером – квасок с лучком, вся и перемена.