Book duration 1 h. 59 min.
Христианство и патриотизм
Genres and tags
актуальность в 21 веке поражает…особенно в России.. особенно от Льва Толстого… Посмотреть через другую призму на «сегодняшнюю идеологию» и как минимум задуматься
Очень актуально и современно, по-толстовски мастерски написано. В мире мало что изменилось со дня написания тех строк. Жаль, что люди не слышат русского гения
Актуально и сегодня. Каждому человеку стоит почитать и задуматься, что изменилось за полтора века. А также сделать свои выводы.
Отличная книга!
"Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем." – писал Екклисиаст. И эта книга о том же.
Любить Родину полезно. Чем сильнее любят страну её граждане, тем лучше она живет. А Лев Николаич, конечно, умен, что уж...
Патриотизм в самом простом, ясном и несомненном значении своем есть не что иное для правителей, как орудие для достижения властолюбивых и корыстных целей, а для управляемых – отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти. Так он и проповедуется везде, где проповедуется патриотизм. Патриотизм есть рабство.
И, заглушая в своей душе отчаяние песнями, развратом и водкой, побредут оторванные от мирного труда, от своих жен, матерей, детей – люди, сотни тысяч простых, добрых людей с орудиями убийства в руках туда, куда их погонят. Будут ходить, зябнуть, голодать, болеть, умирать от болезней, и, наконец, придут к тому месту, где их начнут убивать тысячами, и они будут убивать тысячами, сами на зная зачем людей, которых они никогда не видали, которые им ничего не сделали и не могут сделать дурного.
Но известна хитрость всех людей, одержимых душевными болезнями, и это-то самое упорное повторение того, что мы не хотим войны, а хотим мира, и умалчивание о том, о чем все думают, и составляет самое угрожающее явление. В своем ответном тосте на обеде в Елисейском дворце русский посол сказал: «Прежде
Патриотизм в наше время подобен лесам, когда-то бывшим необходимыми для постройки стен здания, которые, несмотря на то, что они одни мешают теперь пользованию зданием, все-таки не снимаются, потому что существование их выгодно для некоторых.
Точно как человек, пришедший в мирное общество и усердно уверяющий при всяком случае присутствующих, что он вовсе не имеет намерения никому выбивать зубы, подбивать глаза и ломать руки, а имеет намерение только мирно провести вечер. «Да никто в этом и не сомневается, – хочется ему сказать. – Если же вы имеете такие гнусные намерения, то по крайней мере не смейте говорить их нам».
Reviews, 5 reviews5