Book duration 29 h. 15 min.
1869 year
Обрыв
About the book
Бессмертный роман о «лишнем человеке» своего времени, художнике Райском, который пытается «пробуждать страсти» в женщинах, но сталкивается с их собственной волей и сложностью человеческих отношений.
Роман «Обрыв», впервые опубликованный в 1869 году, вызвал страшный скандал в российской писательской среде: Тургенев открыто обвинил автора в заимствовании своиих мотивов и даже целых сюжетных линий, – Гончаров же атаковал в ответ, обвинив уже самого Тургенева в плагиате «Обрыва», с которым тот был знаком в рукописях. Однако сейчас, когда эти страсти давно улеглись, а самостоятельность обоих произведений неоднократно доказана литературоведами, ничто не мешает читателям наслаждаться бурными и чуть ироническими страстями, кипящими на страницах бессмертного романа.
Художник Борис Райский, вообразивший себя этаким «идейным донжуаном», видит своей высшей целью то, что сам именует «пробуждение женщины для страстей». Однако намеченные им для «пробуждения» жертвы что-то не спешат падать к ногам соблазнителя – красивая молодая вдова заводит роман с другим, а юная воспитанница бабушки Бориса, помещицы Бережковой, Марфинька, предпочитает тихое семейное счастье с положительным и состоятельным молодым поклонником. Когда же в имение Бережковой Малиновку возвращается старшая сестра Марфиньки, таинственная и замкнутая Вера, события принимают совсем иной оборот – неудачливый обольститель Райский влюбляется в нее всерьез и по-настоящему…
© ООО «Издательство АСТ», 2025
© Луиза Немова, 2025
© Полина Толокова, 2025
Genres and tags
Человек не чувствует счастья, коли нет рожна. Надо его ударить бревном по голове, тогда он и узнает, что счастье было, и какое оно плохонькое ни есть, а всё лучше бревна.
Иной думает у нас, что вышел в люди, а в самом-то деле он вышел в свиньи.
Гордость, человеческое достоинство, права на уважение, целость самолюбия — всё разбито вдребезги! Оборвите эти цветы с венка, которым украшен человек, и он сделается почти вещью.
… способности у него быстрые, удивительные, но лень еще удивительнее.
...осень на дворе, а осенью человек, как все звери, будто уходит в себя.
Вон и птицы уже улетают - посмотрите, как журавли летят! - говорила
она, указывая высоко над Волгой на кривую линию черных точек в воздухе.
- Когда кругом все делается мрачно, бледно, уныло, - и на душе становится уныло... Не правда ли?