Book duration 14 h. 13 min.
1902 year
Мелкий бес
About the book
Студия «МедиаКнига» представляет аудиокнигу знаменитого русского, советского поэта, писателя, драматурга, публициста, переводчика Фёдора Кузьмича Сологуба. Яркого представителя «Серебряного века», декадентского направления в русской литературе и русского символизма. Произведения Федора Сологуба неоднократно экранизировались, а стихи поэта неоднократно брались за основу для своих музыкальных произведений такими великим композиторами, как Сергей Васильевич Рахманинов, Георгий Васильевич Свиридов, Смирнова Татьяна Георгиевна. Именем Фёдора Сологуба названы улицы городов.
Изданный в 1907 году, роман «Мелкий бес» имел огромный читательский успех и принес Федору Сологубу всероссийскую славу. Вызывавшее ожесточенные споры прежде, произведение не утратило своей актуальности по сей день. Пошлость и подлость «верноподданного» педанта Передонова, утонченная порочность «Людмилочки» Рутиловой, слабодушие и внутренняя готовность к разврату Саши Пыльникова – и за всем этим ощутимое присутствие некой злой силы, нечисти вроде сологубовской недотыкомки… Разве всё это не знакомо нам по нынешним временам? И не только к читателям начала прошлого века, но и к нынешним своим соотечественникам обращается автор: «Нет, мои милые современники, это о вас я писал мой роман… О вас. Этот роман – зеркало, сделанное искусно. Я шлифовал его долго, работая над ним усердно. Ровна поверхность моего зеркала, и чист его состав. Многократно измеренное и тщательно проверенное, оно не имеет никакой кривизны. Уродливое и прекрасное отражаются в нем одинаково точно».
Книга прочитана популярным артистом театра и актера кино – Михаилом Росляковым.
Слушаем, лайкаем, активно комментируем! )
© & ℗ ООО «МедиаКнига», 2025
Прежде чем говорить грубые слова, надо узнать, насколько они уместны.
Раньше эти книги Передонов держал на виду, чтобы показать, что у него свободные мнения, — хотя на самом деле он не имел ни мнений, ни даже охоты к размышлениям. И эти книги он только держал, а не читал.
У него не было любимых предметов, кaк не было любимых людей, - и потому природa моглa только в одну сторону действовaть нa его чувствa, только угнетaть их.
Нынче люди пошли — пародия на человеческую породу.
— Я его невинно люблю. Мне от него ничего не надо.
— Не надо, так чего же ты его теребишь?