Free

Цветные сны

Text
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

При этом он в свои 23 года уже сделал неплохую карьеру в военно-морских силах США, был личным помощником и пресс-секретарем командующего Шестым Флотом США, адмирала Кроу. А этот флот, как и тогда, по сей день базируется на Ближнем Востоке, контролируя обстановку в Средиземном и Красном морях, а также в Индийском океане.

Вам должно быть известно, что в сентябре 1979 года руководство СССР ввело свои войска в Афганистан, и непродолжительный период «оттепели» в отношениях США и СССР сменились очередным периодом «холодной» войны. Бойкот Олимпиады в 1980 году, обострение международной напряженности во всем мире, увеличение вероятности ядерного конфликта между двумя самыми мощными военными державами.

Так вот, в середине 1980 года Гленн Соутер пришел в посольство СССР в Италии, в Риме, и предложил свои услуги.

Для внешней разведки СССР это был бесценный подарок, ну прямо «дар небес». На самом деле так оно и было. Мы не могли допустить военную эскалацию отношений между США и СССР с непредсказуемым финалом. Трюмы флагмана шестого флота США авианосца «Нимиц» были под палубу забиты ракетами с ядерным боезарядом, а СССР противопоставить этому было особо нечего. Надо было уравнять шансы на этом поле битвы. Наш сотрудник выполнил то, что был обязан. Он стал бесценным агентом СССР в самом логове противника. Его информация очень помогла в дальнейшем уравнять шансы противоборствующих сторон.

Вскоре Гленну Соутеру был вручен паспорт гражданина СССР на имя Михаила Орляева. И вручил этот паспорт лично генерал армии и Председатель КГБ СССР Крючков. Сам по себе факт экстраординарный. Вот такая занимательная история.

– А интересно, сейчас среди лидеров ведущих стран мира у вас тоже есть «свои» люди? – с интересом и подковыркой спросил Слава.

– Это закрытая для вас информация. Я, знаете ли, не хочу по скорому и быстрому приговору внезапно оказаться зеброхвостой игуаной в пустыне Мохаве на юге Калифорнии.

Скажу только, что на сегодняшний момент, например, Президент США Рональд Рейган, к нам не имеет никакого отношения. Да этого и не требовалось. Вполне адекватный политик, хоть и актер в прошлом. Ведь благодаря ему намечается очередная «оттепель» в отношениях США и СССР. Нас это вполне устраивает.

Но, конечно, мы растим свои кадры, и это процесс не быстрый. К примеру, у нас есть очень перспективный сотрудник, по земной легенде молодой и успешный бизнесмен, подающий большие надежды как политик. Дональд Трумп, может, слышали? Немного с «закидонами» и со своей придурью, но в Америке без этого нельзя, не пробьёшься на вершину власти. Так что мы всегда на страже мира и спокойствия, катаклизмы нам тоже ни к чему.

– Почему я всему этому должен верить? Бред какой-то, фантастика, если разобраться! Ну допустим, что все это правда. А чем докажете, к примеру, что вы мой ангел-хранитель?

– О, молодой человек, это проще простого. Вот скажите, сударь мой, вам командир части совсем недавно предлагал командировку в Ливию в качестве военного советника?

– Да, был такой момент, – и Слава с настороженным любопытством и удивлением посмотрел на старичка, – предлагал не только это, а еще и капитанскую должность в штабе бригады, квартиру в городе. Говорил, через год вернешься из Ливии с автомобилем «Волга». Но я отказался. Не мое это. Мне армия за два года уже порядком осточертела.

– Вот тут вы немного ошибаетесь. Не вы отказались, а мы отказались. Я просто немного повлиял на ваше подсознание. Вы, люди, это еще иногда называете «интуицией». Просто если бы вы согласились на предложения полковника, через год вернулись бы из Ливии с одной ногой. Мина, оставленная ливийскими боевиками-сепаратистами. Их у противников Каддафи три дивизии наберется. Превратности войны, знаете ли, непредсказуемы. Ну и зачем вам тогда нужна была бы эта «Волга», скажите на милость?

– Ну, положим, я это проверить никак не могу. А верить вам на слово? Так я вас впервые вижу.

– Ладно. Другой случай. В январе прошлого года вы ведь в отпуск летали к родителям?

– Да, летал.

– И опоздали на самолет? – с ехидцей спросил старичок.

– Опоздал, – выдавил из себя Слава, немного опешив.

В голове Славы ярко и быстро, как молния, промелькнуло это воспоминание.

*****

С марта 1981 года и по апрель 1983 года Слава, как призванный двухгодичник, проходил службу на острове Сааремаа Моонзундского архипелага в Эстонии. Там располагалась 210-я зенитно-ракетная бригада 14-й дивизии ПВО Прибалтийского военного округа. Назначение получил на должность начальника расчета системы определения координат комплекса С75.

А в январе 1982 года Славе предоставили долгожданный отпуск. Причем отпуск на целых 38 календарных дней. Поскольку время на дорогу, из расчета поездки поездом к месту отпуска, приплюсовывалось. Получилось очень даже прилично. В финчасти бригады выдали около 320 рублей отпускных (хорошие деньги по тем временам) и воинские требования на бесплатный проезд в купейном вагоне туда и обратно.

– Хоть какая-то польза от службы в армии, – подумал Слава, получив денежное довольствие и проездные документы.

– Солнце жарит и палит, в отпуск едет замполит. На дворе январь морозный, едет в отпуск Славка взводный, – подшутил над Славой Дима, сосед по холостяцкой офицерской квартире и коллега по кабине «А» зенитно-ракетного дивизиона.

– Да ладно тебе, угомонись! Главное, в отпуск. И аж на целых 38 дней. Больше месяца эту армию видеть не буду, это уже счастье, а главное – погощу у родителей.

Слава, конечно, взял билет на самолет, Таллин-Минеральные Воды. Доплата в 15 рублей его совсем не испугала. Деньги есть, зато к отпуску добавится 3 свободных дня.

В отпуск к родителям Слава решил поехать в своей офицерской форме лейтенанта. Ну, когда еще представится возможность показаться родителям и друзьям по институту (к которым Слава собирался заехать по дороге) в форме офицера-ракетчика?

Несмотря на то, что дорога была сложная, с пересадками (автобусом до паромной переправы с острова Муху на материк, потом сама переправа, затем автобусом до Таллина), в аэропорт Слава приехал даже чуть раньше расчетного времени.

На входе в аэропорт Славу, как специально, поджидал воинский патруль городской комендатуры.

– Товарищ лейтенант, предъявите документы, – обратился к нему капитан, начальник патруля.

– Документы у вас в порядке, но вот ваш внешний вид не соответствует предписанным для офицеров правилам. Вам необходимо подстричься, – безапелляционно заявил капитан.

– Товарищ капитан, у меня самолет через полтора часа, вот билет!

– В комендатуру захотели? Автобусом до города 15 минут. Может, еще и успеете на самолет. Марш стричься! А мы вас тут подождем, нам спешить некуда.

– Черт меня дернул в форме в отпуск отправиться, – в сердцах подумал Слава, – сейчас бы без всяких приключений добрался домой.

Пришлось подчиниться. В аэропорт Слава смог вернуться только через два часа. Его рейс уже конечно улетел. В билетной кассе Слава сдал билет на улетевший самолет и получил билет на следующий рейс, вылетавший через 4 часа, с доплатой 25% его стоимости.

– Хорошо хоть сезон еще не пляжный, билеты есть, а то бы еще сутки в этой Эстонии сидел – успокаивая себя, подумал Слава.

Оставшееся до вылета время Слава провел в городе. Бродил по узким улочкам Старого города. Посидел в ресторане «Старый Томас» на ратушной площади. Поел традиционный эстонский гуляш, напоминавший очень жидкое картофельное пюре с мясом. Первых блюд у эстонцев практически никогда не было в меню, а второе блюдо напоминало смесь первого и второго. Поднялся на башню Толстая Берта в Верхнем городе, полюбовался Таллином со смотровой площадки. Город был совсем небольшим. На такси в любой, самый отдаленный район можно было доехать за 10-15 минут, заплатив всего рубль с мелочью.

В остальном отпуск прошел без происшествий и дорожных приключений. Слава повидался с родителями, выспался, хорошо отдохнул и даже по настоятельной просьбе мамы пообщался с девушкой, дочерью подруги мамы, которую она пыталась безуспешно сосватать сыну.

– Что за блажь! Ведь она мне совсем не нравится, – подумал тогда Слава. Но все же выполнил просьбу мамы, только что бы она уже успокоилась. Как говорится, пообщался, но без всякого удовольствия.

На обратной дороге, уже в Москве, удалось даже встретиться с согруппниками по институту и вспомнить вместе за рюмкой «чая» время совместной учебы и отдыха…

Сон пятый. Цвет – голубой.

– Так вот, сударь мой, я немного поспособствовал этому событию, – Славу вернул к действительности скрипучий голос старичка, – не надо было вам лететь на том самолете…

– Это почему же?

– Да потому, что самолет имел все шансы не долететь до Минеральных Вод. Вот я от греха и отвел вас от этого полета.

– Ладно, перестаньте. Если бы самолет разбился, об этом стало бы известно.

– Во-первых, далеко не факт, что вы узнали бы, а во-вторых, действительно, он не разбился. Отказ двигателя и благополучная аварийная посадка в аэропорту города Ростов-на-Дону. И то благодаря моему коллеге, ангелу-хранителю командира экипажа того рейса. Опытный ангел, молодец. Да и командир – тоже опытный пилот.

– Хорошо, допустим, я вам верю, Велизарий Аркадьевич. Но от меня вы чего хотите то? Что, просто «поболтать», как вы выразились?

– Да, хотел немного пообщаться. Вы ведь сейчас совсем не заняты? – с улыбкой спросил старичок.

– Нет, как вы понимаете. И похоже, еще месяц точно буду свободен, пока не найду какую-нибудь работу. Правда, пока не знаю, где и как ее искать. Распределение от института я, можно сказать, уже «отработал». В Москве на работу я устроиться не могу, поскольку иногородний, прописан у родителей, на Северном Кавказе.

– Вот об этом я и хотел с вами поговорить. Позвольте дать вам небольшой совет.

– Охотно вас выслушаю, – уже с интересом произнес Слава.

– Съездите в свой институт, на родную кафедру, сходите в деканат. Поговорите с руководством, у них большая база данных по промышленным предприятиям, куда распределяют выпускников вашего вуза. И это далеко не всегда московские заводы и научные институты. Глядишь, может, и подберете себе подходящее место. Кстати, в Подмосковье большой выбор, и специалистов там часто очень не хватает. С удовольствием вас примут на работу, еще и место в общежитии выделят.

 

– Спасибо. Ценный совет, обязательно им воспользуюсь.

– Вот-вот, воспользуйтесь, и не тяните с этим. Потом отдохнете еще, успеете, – старичок довольно и широко улыбнулся, откинувшись на спинку сиденья, как будто только что выполнил сложную миссию.

– А ведь интересная у нас с вами встреча. Кому рассказать, так ведь на смех поднимут, – сказал Слава и почему то подмигнул старичку.

– А зачем рассказывать? Подпортите свою репутацию в глазах собеседников. Вы же неглупый человек. Сами должны понимать, что рассказывать, а что и нет. Может, просто это ваше воображение сейчас разыгралось? – и старичок подмигнул Славе в ответ.

– Да, вы конечно правы.

– Вот и замечательно. Мне, к сожалению, уже пора. А на прощание вот вам от меня небольшой подарок, – и старичок, сверкнув голубой запонкой на рукаве белоснежной рубашки, протянул Славе толстую необычного молочного цвета чернильную авторучку с золотистым колпачком.

– Спасибо. Правда, сейчас все в основном пишут шариковыми ручками.

– Видите ли, молодой человек, эта ручка не совсем обычная. Если вдруг захотите со мной увидеться, просто напишите на чистом листе бумаги одно слово. И я появлюсь. Конечно, не как джин, в тот же момент. На это не рассчитывайте. Но я узнаю о вашем желании. И по возможности выберу момент, чтобы с вами поговорить.

– И какое это слово? – с интересом спросил Слава.