Free

Тильд и стрижи. История 4

Text
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

– Ушан, – коротко представилась она глуховатым тихим голосом.

«Разведчик, – решил про неё Тильд, – сейчас даст знать, что всё спокойно».

Действительно, Ушан что-то пропищал. Тут же из дупла соседнего дуба появилась другая мышь – крупная и квадратная, покрытая палево-рыжим плотным, прилегающим к телу, волосяным покровом, как кольчугой. В ней ощущалась свирепость и сила.

«Страж-охранник, – подумал Тильд, – значит, нас ждали. Интересно, кто следующий?»

Она разместилась рядом с Ушаном и резким голосом назвала своё имя:

– Рыжая Вечерница, – пристально осмотрела Тильда и улыбнулась, обнажив длинные клыки. На стрекозу она не обратила никакого внимания.

Затем Рыжая Вечерница переглянулась с Ушаном, и также издала писк, сообщив, что всё спокойно.

И вот из глубины рощи, широко раскинув длинные крылья, прилетела третья, самая большая летучая мышь. Её густой, отливающий серебром, шелковистый мех поседел, указывая на почтенный возраст.

– Здравствуй, Тильд, здравствуй, Золя. Я – Россет, – тонким и скрипучим голоском представилась она. Маленькие чёрные глазки быстрыми буравчиками проникли внутрь Тильда – как будто Россет выведала сразу всё, что хотела, про паренька – и тут же весело заблестели, мордочка приветливо улыбнулась, а большие и закругленные уши энергично задвигались. Россет слушала, что происходит вокруг.

Тильд видел, что хозяйки древней рощи ведут себя настороженно. Ведь день – не лучшее время для полётов летучих мышей. Днём их всегда подстерегает много опасностей. Они – ночные существа! Мальчик оценил, что мыши не побоялись вылететь из своих гнёзд, чтобы встретиться с ним.

– Здравствуйте, – вежливо поздоровался Тильд.

Стрекоза промолчала. От ужаса она не могла вымолвить ни слова и продолжала дрожать, прижимаясь в Тильду.

– Тильд, слушаю тебя, – произнесла Россет.

– Спасибо, что встретилась со мной днём, Россет. Можно, я задам вопрос?

Старая мышь кивнула.

– Что за ураган родится над Широкой рекой и почему это важно для меня?

– Твой ураган, Тильд. Сильный и быстрый. Такой же, каким ты прилетел сюда. Он отнесёт тебя домой, если захочешь.

– Как ты это узнала? – мальчик удивленно поднял брови.

– Почта принесла. И Ушан, и Рыжая Вечерница знают, – Россет посмотрела на подруг и те подтвердили её слова, – через день. Ты увидишь ураган с вершины высокой горы, – Россет показала рукой-крылом наверх, – сначала будет огромный смерч, а потом он превратится в ураган и унесётся прочь…на твою Катарангру!

– ???

– Да, Тильд, крылатый мальчик, я знаю и про Катарангру, и про твоего брата Мукра. У нас своя почта – летучая, мышиная… почти невидимая и волшебная… Мы есть везде. Когда ты появился в Лесном Урочище, я всё про тебя узнала.

Паренёк с нескрываемым удивлением глядел на старую провидицу:

– А я смогу его догнать… этот ураган, и улететь на нём домой?

– Нет, сам не сможешь. Тебе помогут стрижи. Попроси своего друга Спиди. Он поднесёт тебя близко к смерчу, а дальше ты полетишь сам. Смотри, Тильд, не прозевай! Не разучился летать на ураганах? – мышь усмехнулась.

– Нет, не разучился…Ты и это знаешь! Откуда?

– Ох, Тильд, как много вопросов! Пожелаю тебе удачного пути! Когда вернешься домой, опасайся Григанду и Хагу! Прощай! Нет, до свидания! Думаю, мы ещё увидимся! Может быть, даже скоро! – она взмахнула крыльями, слетела с ветки и скрылась в роще.

– Счастливого пути, Тильд, до свидания, Золя, – попрощались Ушан и Рыжая Вечерница и вернулись, каждая в своё дупло.

– До свидания, – Тильд растерянно смотрел вслед летучим мышам. Он был полностью сбит с толку, – откуда она всё знает… и насчёт Григанды и ведьмы Хаги…? И когда они снова увидятся с Россет…?

– Ну, давай же, Тильд, полетели скорее отсюда! – попросила Золя. Она ещё дрожала, но уже меньше. Ужас прошёл, страх остался.

– Ох, как я их боюсь, смертельно боюсь! –приговаривала Золя.

– Почему? – они же улетели!

– мыши нас едят! И стрекоз, и жуков… хищные, опасные и ненасытные летучие мыши! Только берегись, особенно на рассвете и на закате! А уж ночью – вообще ужас ужасный!

– Всё. Успокоилась, Золя, – строго приказал Тильд, – полетели обратно.