Разные сложности

Text
Read preview
Mark as finished
How to read the book after purchase
Font:Smaller АаLarger Aa

Я подозрительно оглядела здание, духа Берии не увидела, только наших экскурсантов сразу было видно. Два молодых человека в черных футболках с изображением Каспера. Сдерживаю улыбку. Охотники за привидениями – ну что за ерунда! И вроде взрослые уже парни…

Мы садимся в машину. Никита – за рулем, я – рядом с ним, выполняю роль гида. Рассказываю о Москве, привидениях, духах и прочей нечисти.

Экскурсанты внимательно слушают, смеются, фотографируют.

– Здесь живет дух купчихи Игумновой, а это дом с привидением литератора Николая Рубанина, дом Булгакова и его героев «Мастера и Маргариты», а это Ивановский женский монастырь, увидеть здесь купчиху Салтычиху – не к добру, – вещаю я.

Никита резко тормозит. Дорогу переходит женщина в платке, она поворачивается к нам, вместо ее лица вижу только темное пятно.

Закрываю глаза. Женщины уже нет.

Мы едем по МКАД, а затем съезжаем на темную дорогу. Машина трясется, дорога вся в ямах.

– Куда мы едем? – спрашивает один из немцев.

– Охотиться за привидениями! – отвечает Никита.

Они смеются. А мне не смешно. Я боюсь темноты.

– Лика, я дам тебе фонарик! – серьезно говорит мне Никита. Перед нами большая темная развалина – разрушенный дом с привидениями.

Мы идем к дому. Я – с фонарем впереди и прибором для поиска привидений (да, да, с прибором; Никита дал мне какой-то датчик, нажимаешь на кнопки – и он издает звуки, зажимаешь кнопку подольше – и звук сильнее, а если звук сильнее, значит, привидение где-то рядом), за мной следуют мои экскурсанты. Холодно, дует ветер, темно, и только зыбкий свет фонаря освещает нам дорогу. Не лучшее время для экскурсий и не лучшее место.

Подходим к дому, двери нет, внутри темно.

– Сейчас начнется самое интересное! – бодро говорю я, – Мы идем ловить привидение. Они здесь точно есть!

Немцы очень заинтересованы, смеются. Мне не смешно.

Мы заходим в дом. Запах ужасный. Так вот пахнут заброшенные дома с привидениями, темные переулки и общественные туалеты.

Мы оглядываемся по сторонам, впереди видим лестницу. Поднимаемся по ней. Ступеньки скрипят, перила поломаны, на стенах облезлая краска и всякие надписи. Выходим на этаж, впереди – две комнаты. Жму кнопку на датчике для ловли привидений, датчик издает слабый звук. Немцы идут в одну из комнат. Я остаюсь у лестницы в надежде увидеть Никиту. Освещаю лестницу фонарем, но Никиту не вижу. Только ступеньки, а дальше – темнота. Мне становится страшно. Я иду к своим экскурсантам. Наступаю на что-то мягкое и падаю. Хватаюсь сильнее рукой за датчик для ловли привидений, случайно зажимаю кнопку на нем, пронзительный звук датчика охватывает весь дом.

– Эхма! – доносится звук из-под меня. И появляется из-под пола совершенно отчетливое бородатое лицо с красным носом.

– Черт! – ору я и бегу вниз по лестнице. Датчик звенит у меня в руке.

– Черт! – ору я, спотыкаюсь и качусь вниз. Датчик у меня в руке почему-то затихает.