Free

Записки старого дурака. Тетрадь третья.

Text
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

Ну, у Шерли всё случайно, а мы часто в полном составе систематически встречались на Земле обетованной Два. Однажды я увидел какого-то человека, пристально смотрящего на землю и что–то явно искавшего. Старательность и тщательность обследования почвы под ногами свидетельствовало о том, что были потеряны, вероятно ключи от квартиры или паспорт. И то и другое грозили большими неприятностями. Я посочувствовал неудачнику. Вскоре стали появляться и другие сомнительные личности, занятые тем же делом. Это было уже странно. Были случаи ссоры между ними. Какой-то юркий тип подрезал пилигрима и ступил на тропу, которую застолбил тот, видимо ещё вчера. Стали до меня доходить слухи о какой-то чёрной старухи. Говорили, что она приносит несчастье людям, которые найдут какую-то золотую метку.

«Надо будет спросить у «достоверного источника» в чём там дело», подумал я. Как говорится, на ловца и зверь бежит. Настасья Филипповна на ту беду бежала.

– Настя, – позвал я её, – что происходит? Что тут все ищут? Что за чёрная старуха объявилась в ПЗД? Говорят, что с первым лучом солнца она превращается в чёрного ворона и куда-то улетает.

Humani nihil a liberari allienum puto.

– Ищут золотую монету царской чеканки.

– С каких пор у нас стали расти золотые червонцы?

– Монеты подбрасывает чёрная старуха. Кто найдёт её ждёт большое несчастье. Учительницу химии из нашей школы убил уголовник. Из кармана выпал золотой червонец. Он выследил её, подкараулил у лифта. Как только она открыла дверь он вскочил, втолкнул внутрь. Пытал её. Искал другие монеты. Умерла в муках. Соседи слышали крики и вызвали полицию. Поймали его, гореть ему в аду!

Между тем поисковые работы продолжались. Подогрели ажиотаж Пётр и Павел. Они нашли золотой и поспешили превратить его в водку. При продаже их и задержали. Алхимики теперь через день ездят на дачу показаний. Голос Агрипины не жалел децибелов на матперемат. Куинбус флестрин, так лилипуты называли Гулливера, гора баба не прощала их за то, что они не посоветовались с ней. Шума, однако, они наделали много. Поток поисков заметно увеличился.

Постойте, а это кто здесь рыщет? Никита Олегович! Да, не откроются ему врата Рая! Что, Никита, недоплачивают вам с Гудманом ЦРУ?! Как говорится, Humani nihil a liberari allienum puto.

Наконец, на землю обетованную пришли серьёзные люди с металлоискателями, с приборами, видящими землю насквозь. Они вытащили на свет божий огромную кучу железного хлама. Спасибо, рыцари плаща и кинжала! Ничего не нашли.

Постепенно поисковые работы стали затихать, однако не совсем. Прохожие пробегали, смотря на землю и косили глазами по сторонам. Сочинялись слухи. Чёрная старуха разбрасывает монеты в ночь на 1-е мая, в Вальпургиеву ночь. Будто она свила воронье гнездо полное золотых монет. Самодельные дроны летали над лесом в лунную ночь. Кто-то увидел в солнечный день сверкающее гнездо. Место обшарили, но золотого гнезда не нашли.

            Чёрный ворон, чёрный ворон.

            На златом гнезде сидит он.

            Раз, два, три, четыре, пять

            И старуха его мать.

Постепенно страсти по золоту стали затихать стояли жаркие дни. Дома было душно, и мы все втроём Газдрубал, рыжий Бенедикт и я вышли погулять с первыми лучами солнца. Прошли к Пусси, к Кара Пусси, послушать его пение. Но камень в этот раз молчал. Старуху мы тоже не застали. Невдалеке от нас расхаживал Филя. Постояв минут десять, отправились к своей скамейке ПЗД был, ни одного человека или алчного либерала не было. Рано. Солнце стало пригревать. Бенедикт, поджав лапы, уютно устроился на моих коленях. Идиллия! Я закрыл глаза и наслаждался золотыми лучами. Вдруг Газдрубал тихо сказал: «Пиастры». Я открыл глаза и увидел нашего чёрного ворона, летящего на бреющем полёте в нашу сторону. Пролетая над Бенедиктом что-то на него сбросил, приведя кота в ярость. Я взял в руки то, что он сбросил. Это был золотой царской чеканки!