Free

Чеберяйчики

Text
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

«Надо обмозговать, что я буду просить у Цветка, – думал он – значит так: хочу полететь к звездам. Нет! Не так. Хочу полететь на звезды. А как на все? Их же вон сколько … А вдруг … а так … На звезду одну А другие как? Фу, вот незадача! Как же его лучше сказать?

Может, не на звезды? А, может, есть что-то лучше чем звезды, более таинственное и загадочное? Надо подумать … »

Пока чеберяйчики были заняты своими мыслями, они и не заметили, что мавки уже давно опустили их на землю, а сами резвятся с Ветром: то догоняют его, то прячутся от него в травах.

– ПСС-сс … Гм-гм-гм … Кхе-кхе .. И кхе-кхе!

Чеберяйчики от неожиданности чуть не упали с ласковых рук нимф. Они совершенно не заметили, как к ним приблизился их давний знакомый Медовик. Он подлетел близко к друзьям

– Эй, ты чего тут нас пугаешь снова? – Спросил Трули.

– Я того … Я слышал, как вы разговаривали с дедом Полевой, ну про волшебной Цветок. Я тут подумал, а давайте я с вами пойду. Я знаете какой … я сильный, храбрый, я все-все могу …

– Ага, знаем, какой ты сильный и храбрый, видели! – Раздраженно сказал Трынды. – Зачем ты нам нужен? Лети лучше домой, пока не поздно, а то еще раз мы не будем тебя спасать.

Малыш нахмурился, но остался на месте.

– Это еще кто кого спасал? – Пчеленок оттопырил свой полосатый животик. – Вы же сами заблудились. Если бы не я, до сих пор не вышли бы из своего леса. Тоже мне, путешественники.

– Слушай, малой. Ты чего к нам прицепился? – Теперь уже Трынды нахохлился.-Раз ты такой смелый и сильный, то иди и ищи Цветок сам.

Трули, наблюдавший за разговором, легонько постучал друга по спинке. Но тот был так увлечен спором, что лишь отмахнулся от Трули. Но чеберяйчик теперь уже более упорно ткнул Трынды.

– Да чего тебе, – раздраженно воскликнул тот, – Не видишь, я с малым говорю?

– Мне кажется, Трындык, что малой прав. – Неуверенно ответил Трули. И легонько отвлек друга в сторону. – Смотри – прошептал он – мавок нет! Они нас потеряли.

Трынды оглядел вокруг и увидел, что они совершенно одни среди поля. Мавки, недавно бегавшие с Ветром неподалеку, исчезли. Он совершенно растерялся. Что теперь делать? Но он, Трынды-Пинды, главный, значит, надо брать все в свои руки.

– Трындык, – снова начал Трули, – а, может, давай возьмем Медовика с собой? Он все-таки живет в поле, знает его лучше нас. А ну как он поможет нам найти Водяного?

Трынды понимал, что Трули прав. Но брать с собой это маленькое надоедливое существо? Он же не даст им покоя всю дорогу! Но что сделаешь – кругом только горячее море солнечного колосья, и выбраться из него самостоятельно будет крайне трудно.

– Слушай, малой, – друзья вернулись к Медовику, который напряженно пытался подслушать их тихий шепот, а теперь нетерпеливо смотрел на Трындыка, – у нас нет времени, чтобы вести тебя обратно. Так что давай, иди с нами.

Медовик так обрадовался услышанному, что громко завизжал, завертелся в воздухе, и не останавливаясь затараторил:

– Да я … да вы … Ох я же … Ух! И вы точно не пожалеете! Я же как пожелаю, как пожелаю.

– Да, малой, только давай договоримся сразу – Трынды едва сдерживался, чтобы не пнуть пчеленка в бок. – Ты всю дорогу молчишь. Хорошо?

– Угу-угу, – закивал тот весело головой.

– Знаешь, где живет дед Водяной?

– Угу-угу!. – Снова закивал Медовик. Хотя уже и не так весело.

– Вот и хорошо. А теперь покажи нам, какой ты смелый и умный и проведи нас к деду Водяному

.

Часть четвертая

То ли поле было такое бескрайнее, то ли предводитель был такой …, но шли они долго и никуда не могли выйти.

– Все, я так больше не могу, – первым не выдержал Трули. Он сел посреди колосьев, прислонился к васильковому стеблю и закрыл глаза.

Трынды, который всю дорогу напряженно молчал, тоже сел рядом. Чеберяйчик уже так настроился на то, что Цветок где-то рядом, что еще совсем немного и они ее найдут, что ему совсем не хотелось верить в то, что они заблудились.

Оба друга едва сдерживая гнев, посмотрели на Медовика. А тот, словно не заметив, что чеберяйчики остановились, старательно всматривался в даль, и выглядел как бывалый путешественник, которому все дороги и тропинки в мире знакомы.

– Эй, малой. – Трынды был уже не в силах сдерживаться, – Иди-ка сюда, что-то тебе скажу .– Его голос дрожал, как натянутая паутина, которая не давала им в лесу прохода.– Да иди сюда, говорю!

Бедный пчеленок, который из последних сил делали вид что все знает, поплелся на своих крылышках к друзьям.

– А что я? Чуть что, сразу я? – В его медовых глазках уже поблескивали предательские слезы, хотя сам Медовик еще пытался казаться спокойным. – Чего кричите? Мы уже почти пришли. Вот еще там повернем за тем маковым цветом, а потом немного пройдем и будет куст полыни, а дальше ....

– А дальше снова еще один колосочок, а потом еще такой цветочек …! Все, хватит! Так и скажи, что никакой дороги не знаешь! – Трынды уже кричал. – Лучше бы мы подождали, может, мавки бы вернулись и провели нас. Это все из тебя, Трули. «Давай возьмем, давай возьмем». Что теперь делать?

Трули и сам понимал, что взять маленького предводителем была не лучшая затея, но что уж теперь. Надо решать, что делать дальше. Главное успокоиться.

– Чего ты кри-и-ичиш? – Знакомое всхлипывание успокоиться никак не давало. – Я знаю, дорогу, знаю. – Медовик больше не мог сдерживаться и озерца слез полились на маленьких путешественнико. – Я д-о-м-о-й хочу-у-у-у ....

– Эй, малой, ты чего? Ну не плачь, – Трули наклонился к Медовику и погладил по головке. – Конечно, ты знаешь дорогу. Мы тебе верим. Сейчас отдохнем и пойдем дальше. – Трули-Пули толкнул легонько Трыдныка в бок и кивнул в сторону пчеленка.

Трынды-Пынды сделал вид, что не понял друга и отошел в сторону. Однако теперь он был уже не такой строгий, а только тихо бубнил под нос:

– Домой он хочет, тогда и лети себе домой. А только ты не полетишь, поскольку дороги не знаешь. Ни домой, ни к деду Водяному. Только умеешь, что хвастаться. И зачем мы только его взяли. Мало того, что сами заблудились, то еще и эту маленького нытика за собой тащим.

А Медовик почувствовав поддержку со стороны Трули, быстренько успокоился и пристроился под кустом ромашки, рядом с чеберяйчиками.

– Вы не думайте, я сейчас вот посижу и точно-точно вас выведу к Водяному. Я просто немного забыл. – Малой увидел, что чеберяйчики уже не сердятся на него и продолжал дальше живее.

– А вы знаете, что я у Цветка попрошу? Я попрошу у него ее нектара! Представляете, мед с Цветка Желания! Это ведь еще никто такого не приносил. Я как вернусь, как всем покажу, все аж лопнут из зависти. А дед Полевой сразу скажет: «Медовик, ты храбрый, самый лучший наш работник. Я сделаю тебя главным в нашем поле, и ты будешь моим помощником ». А потом … .– И маленький мечтатель задумчиво посмотрел в бесконечность голубого неба, что плавало над его изобретательной головкой. Где-то там, среди белых кораблей тучек видел он, как слушаются его все полевые пчелы, как уважает его дед Полевой, а его помощницы мавки весело щебечут и качают его на своих волосах.

А между тем чеберяйчики тоже погрузились в свои мысли. Правда, были они не такие приятные. Трули почему-то вспомнил о доме. Ему так захотелось в свой уютный колокольчик, послушать, как утром поют их лесные птицы, почувствовать запах его любимой земляники и смотреть как солнышко встает из-за сосны. Чтобы все было, как раньше, так спокойно и тихо.

Вдруг путешественники услышали, как где-то рядом что-то застучало. Сначала так тихо, что каждый подумал, что ему кажется. Но когда все трое вскочили и посмотрели в одну сторону, сомнений уже не осталось – что-то стучит. Друзья напряглись. Где-то совсем рядом закачались колосья и стук приблизился вплотную. Первым не выдержал Медовик:

– Караул! Спасите! – Он так неожиданно запищал, что чеберяйчики попадали. Мало того, что таинственный незнакомец приближался, еще и этот надоедливый малыш своим визгом чуть не оглушил.

Медовик тем временем быстренько скрылся за спинами своих товарищей и выглядывал оттуда дрожа всем телом. Вдруг все замерли. Колосья в последний раз напряженно зашуршали и смолкли. Топот прекратился. Зато малыши услышали громкое сопение. В солнечном пятне колосья прямо перед ними появилось сначала одно зеленое озерцо, затем второе, а потом они как-бы затопили все вокруг и хлынули прямо на путешественников.

– А-а-а! – Это уже кричали все трое.

– А-а-а! – К ним присоединился четвертий голос, более грубый и жесткий.

Малыши так же внезапно замолчали, как и начали кричать. И теперь было слышно только, как кричит та зеленая куча среди поля и смотрит на них своими огромными глазищами.

– Ты к-кто? – Заикаясь, пробормотал Трынды.

– Я – лягушка. – Так же беспокойно ответил незнакомец.

И тут Трындык вспомнил, как когда-то еще совсем маленьким он видел нечто подобное. Правда оно было рыжего цвета и не такое большое. А его дедушка рассказывал, что лягушки живут в болоте где-то на краю их леса.

– А что ты здесь делаешь? – Опомнился уже Трули.

– Домой прыгаю. – Уже спокойнее ответила лягушка.

– А где ты живешь? – Уже тоже решился вмешаться в разговор Медовик.

– Да тут недалеко, возле реки живу.

Друзья уже перестали бояться новую знакомую, и заинтересованно разглядывали ее. Лягушка была огромная, сплошь зеленая. «С ней определенно плохо в прятки играть – подумал Трули, – на нашей поляне ее совсем не будет видно среди травы." И сердце вновь тоскливо заныло, когда малыш вспомнил о поляне.

А жаба рассказывала, как она оказалась в поле:

– Меня сюда отправил дед Водяной. Позвал меня к себе и говорит: поскачи-ка Зеленухо к моему брату Полевому. Там он какую-то малышню ко мене отправил, а мавки беззаботные их потеряли по дороге. Надо поискать, как найдешь, ко мне и приведешь. Я и поскакала. А дед Полевой говорит, нет у меня малышей, где-то вероятно в поле потерялись. Ну нет, и нет. Мое дело маленькое, я и домой назад поскакала.

 

– Ой, да это мы, мы! Это нас надо к деду Водяному! – Счастливый Трындык аж затанцевал на месте. Наконец, наконец, желанный Цветок уже близко.

Зеленуха равнодушно посмотрела на чеберяйчиков, потом на Медовика, потом задумалась, почесала лапой голову и вздохнула.

– Ну вы, значит, вы. Залезайте на спину, попрыгаем домой.

И радостные друзья, весело устроившись на спине у лягушки, попрыгали в свои мечты.

Мимо проплывали пылающие маки и небесные васильки, все меньше становилось золотых колосьев и все чаще появлялись зеленые островки травы. А потом прямо перед ними возникло небо. Оно было повсюду: и сверху, и снизу, и сбоку. Лазурь залила все вокруг. Бедные малыши совершенно растерялись. Что случилось? Неужели небо вытекло совсем уж на землю?

– Все, слезайте, – лягушка вдруг остановилась на самом краю того бескрайнего моря. – Вы сидите здесь, а я пойду деда Водяного позову. Вы же, наверное, и того, плавать не умеете, еще утоните, а я виновата буду.

Зеленуха поскакала прочь, а ее однообразное бормотание еще было слышно и слышно.

Путешественники сидели среди зеленой травы и заворожённо смотрели на невиданное ранее чудо. Неожиданно подул легкий ветерок, и синь перед ними зашевелилась. Малыши испуганно отшатнулись назад. Им показалось, что она сейчас разольется и затопит их всех. И вода лишь слегка сдвинулась вперед и снова вернулась на свое место. Все еще напуганные путешественники увидели перед собой вместо этого другое чудо. Перед ними стоял дед Полевой, только он был уже не золотой весь, а какой-то сине-зеленый. Имел такие же длинные усы и бороду, а еще волнистые длинные волосы и мутные болотные глаза. Друзья сразу поняли, что это тот самый дед Водяной.