Очень много сумбура. Хронологическая неупорядоченность в структуре книги лечится чтением сноски в конце. Читал не по порядку. Ничего не прогадал. Я сам не увлекался никогда обливаниями и тем более крещенскими окунаниями в прорубь. Но будучи любителем активного отдыха и походов ловил себя на мысли что холод и человеческое тело – это симбиоз катализатора и ингибитора. А мозг – непознанная бездна миллионов лет эволюции. Мои опыты с физиологией мизерны. В медитации опыта больше. И за счёт тренировки в экстремальных для меня переходах изменённого состояния сознания я получал схожий эффект пара при лёгком минусе. Одну звезду я снял с рейтинга за то, что в книге реально описания техник всего одна глава. Все остальное – движуха и субъективный и коллективный опыт. Гипервентиляция лёгких при предстоящей нагрузке – не новость. Но то что избыток кислорода при плавании может быть чреват потерей познания – очень полезный факт. 5 столовых ложек соды тоже заставили улыбнуться. Я не любитель соревнований. Поэтому мне проще идти в гору одному и испытывать трудности одному. Но приятно знать что мир полон безумцев с шилом в жопе, которые хотят отключить неокортекс и погрузиться в мир инстинктивного переживания. Жизнь слишком коротка чтобы умирать дряхлым стариками в собственных постелях в причитании что государство вытерло о тебя ноги. Лучше найти свою смерть в поисках предела своих возможностей чем пенять на наследственные болячки. Я думаю так
Volume 332 pages
2017 year
Все в твоей голове. Экстремальные испытания возможностей человеческого тела и разума
About the book
На что способно твоё тело, если не оставить ему выбора? Журналист и антрополог Скотт Карни после долгих лет в офисном кресле открывает в себе способности, которые были у наших предков ‒ выживать в диком холоде, не питаться несколько дней и выходить из зоны комфорта. Он рассказывает о собственном опыте обучения своего тела и ума выносливости. Эта книга ‒ исследование истинной связи между разумом и телом, которая позволяет нам преодолевать наши ограничения.
Совершенно не случайно книжка Скотта Карни вошла в список бестселлеров! Мне как врачу-иммунологу чрезвычайно интересны мысли и наблюдения автора , занимающегося антропомаксимологией и экстримологией… Но и наши люди ( а не только западные ) могли бы показать примеры доблести и чудеса выживания! Вспомним воинов Суворова , неувядаемое учение Порфирия Иванова , продолжатели которого живут и здравствуют и ныне…Очень увлекательная и предельно полезная ( для реально заинтересовавшихся читателей ) книга!
Есть много интересных «зацепок» для более детального изучения вопроса возможностей воли, характера и организма
К сожалению вся книга только «вокруг» Вим Хофа и его методики, ни детального объяснения техники, ни конкретных практик не ждите, просто один человек поделился своим опытом встречи с Вим Хофом и его методикой, но не более, это не пособие для желающих обучиться основам и техникам.
Кто любит самостоятельно собирать информацию по крупицам и уже в своей голове формировать целую картину – для таких эта книга станет как раз одной из крупиц, для желающих получить инструкции что делать и как, эта книга не пойдёт
На мой взгляд, заголовок книги не совсем раскрывает суть того, о чем она.
В целом, остались очень двоякие впечатления. Это точно не так книга, которую каждый обязан прочитать.
По сути в ней разобрана только 1 проблема, но не разобраны способы её решения. Есть только опыт автора, который может быть просто удачей.
В книге была нарушена хронология событий, и от этого было ещё тяжелее разобраться.
В общем, не хватило более глубокого анализа, не хватило способов решения, из-за этого многое из написанного воспринимается как байка. Но материал любопытный.
очень много полезного узнал, но считаю что тема полностью не раскрыта. делается упор на физиологию, а из названия и описания ожидаем привязку к мозговой деятельности.
Leave a review
а также умение каждого отдельного живого существа максимально использовать свои способности.
Слабые мышцы кровообращения – это побочный результат жизни в узком диапазоне температурных изменений. Сегодня подавляющее число людей – все то население, которое большую часть своего времени проводит в помещениях, и/или те, кто с наступлением большой жары или холода натягивает ультрасовременное обмундирование, – никогда не тренируют эту жизненно важную систему нашего организма. Даже у людей в, казалось бы, хорошей физической форме под рельефными мышцами и прессом могут скрываться слабые мышцы кровообращения. А ставки-то колоссальные: в конечном счете показатели смертности от болезней системы кровообращения составляют почти 30 % от общемировой.
В его деле падения и травмы такое обычное дело, что когда число наложенных на его тело швов перевалило за тысячу, Гамильтон бросил их счита…
А у военных достаточно оснований, чтобы дознаться, где проходит грань между терпимыми мучениями и верной смертью. Одной смутной идеи о «жизненном начале» им недостаточно.
Мне не нравится мучиться. И я не очень-то хочу мерзнуть, мокнуть или голодать. Если бы моя душа переселилась в животное, то это, пожалуй, была бы медуза, плывущая в океане вечного комфорта. Я бы то и дело перекусывал фитопланктоном (или чем там перекусывают медузы), а силы океанских приливов удерживали бы меня на наиболее приятной глубине. А если бы мне посчастливилось явиться в мир в обличье Turritopsis dohrnii, так называемой «бессмертной медузы», то мне не пришлось бы беспокоиться даже о смерти. Когда бы пришел мой последний час, я бы просто превратился в сморщенный комок слизи, чтобы через пару часов возродиться свеженьким и юным. Да, быть медузой было бы восхитительно. К сожалению, вышло так, что я вовсе не бесформенный комок морской слизи. Я – человек и представляю собой самую последнюю версию, возникшую в результате нескольких сотен миллионов лет эволюционного развития, с тех пор когда все мы были лишь сгустком в «первичном бульоне». У большинства предыдущих поколений все было довольно примитивно. Были хищники, которых нужно перехитрить, голод, который нужно пережить, катаклизмы, которые уничтожали целые виды и которых нужно избежать, а еще постоянная борьба за выживание в непрекрыто враждебном мире. И – будем реалистами – большинство из тех, кто мог бы стать нашими предками, погибли в этой борьбе, так и не передав нам свои гены.
Reviews
16