Free

Цвет её глаз. Сборник рассказов

Text
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

II

Гибриды, в создании которых сам Оммо принимал непосредственное участие, зарекомендовали себя превосходно. Созданные на базе местных животных, наиболее всего сходных по физическому и генетическому строению с самими Акхиюэа. В результате скрещивания получились весьма интересные существа, обладающие достаточно развитым интеллектом, и приспособленные к суровым местным условиям.

Они были похожи на уменьшенные и слегка уродливые копии своих создателей. Словно, вышедшие из рук неумелого скульптора. Вроде бы такие же глаза, губы, уши, пальцы на руках и ногах. Строение скелета почти аналогичное, но что-то в этих существах сквозило чуждое, звериное. Совершенно не обладали они ни достоинством, ни изяществом, ни красотой, которыми так гордились Акхиюэа. Что ж, в конце концов, эти гибриды были созданы для работы, а не ради красоты. Неуклюжие создания. Эоки – такое название получили эти гибриды, в честь планеты, на которой были созданы.

Гибриды по своим повадкам больше походил на существ, из которых были получены базовые гены. Мощные, крупные, чернокожие животные, покрытые темной шерстью, были выбраны, потому что имели большую силу, выносливость, развитый интеллект и вполне спокойный нрав.

Оммо помнил каждый день проб и неудач, в течении пяти лет, которые предшествовали созданию первых удачных особей. Это был настоящий прорыв! Создать удачный гибрид Акхиюэа и инопланетного животного, это было что-то совершенно невообразимое! А когда, через несколько лет выяснилось, что Эоки способны к размножению, удивлению и радости ученых не было предела.

Оммо наблюдал за развитием малышей, поразительно напоминавших Акхиюэа. Он сам принимал участие в их обучении. Обучал речи, работе с вещами, и разными инструментами. Демонстрировал им видео и аудио файлы. Музыка очень понравилась Эокам. Они приходили в неописуемый восторг от тех же музыкальных произведений, которые нравились самому Оммо. Ученые не могли скрыть улыбок, когда наблюдали как маленькие эоки начинали ритмично двигаться в такт, и подпевать популярным песням, крутившимся по развлекательным каналам. Эоки оказались послушными и легко обучаемыми.

Малыши росли медленно. Почти так же медленно, как и сами Акхиюэа. Только к трём-четырём годам они учились говорить, и выполнять простейшие действия. А сколько же с ними было возни и мороки! Особенно с первой партией! Первая попытка всегда самая трудная. К огромному сожалению ученых, многие особи погибли, так и не достигнув зрелого возраста.

Оммо был счастлив, наблюдая за тем, как эоки учатся и развиваются. Некоторые особи имели талант к музыке, пению, или рисованию. Иные же были склонны к порядку и скрупулезности. Оммо предполагал, что возможно нечто подобное среди гибридов, но наблюдать все это воочию было поистине удивительным!

Память хранила особенно теплые моменты.

– Давай! Давай Мии! Умница! – подбадривал био-инженер свою подопечную.

– Стоит ли так надрываться Оммо? Она все равно не понимает, – улыбнулся ему коллега.

Группа ученых в белоснежных костюмах, наблюдала как скрюченное волосатое существо собирало головоломку, состоящую из разноцветных элементов разной формы и размера. Самка эока под номером 143 была довольна сообразительна, для своего возраста.

– Когда-нибудь мы научим их понимать наш язык.

– Ооо! Нам над этим еще работать и работать…

Оммо помнил её. Мии. Он сам принимал роды. Мии была одним из первых гибридов, родившихся естественным путем. Он помнил и других. Кай. Самый забавный и веселый малыш, из всей опытной группы.

Кай выучился играть на флейте. Лаасу имел склонность к музыке и всегда возил с собой инструменты. Кай оказался настолько талантливым учеником, что уже через несколько месяцев умел исполнять мелодии не хуже, чем сам Лаасу. Кай был веселым и добрым. Он умер, не дожив всего месяц до двенадцати лет. К сожалению гибриды были подвержены многим местным вирусам и бактериям. Даже тем, которые были безопасны для их животных-предков.

Для Оммо-Атааю все эти эоки, стали ему детьми, которых у него никогда не было. Он так и не успел создать семью, откладывая это на потом. Оммо собирался сделать карьеру ученого, хорошо заработать, а уже потом искать достойную половинку.

Может это и к лучшему, что он так и не успел завести семью? Горе от потери близких, отпечатавшееся на лицах спасшихся, не коснулось старого био-инженера. Его родители много лет назад покинули этот мир, и на Юэа его давно никто не ждал.

Благодаря генной инженерии, и достижениям медицины Акхиюэа жили очень долго. Их возраст мог достигать нескольких сотен лет. Оммо провел на Эо почти три века. На его глазах прожили свои жизни тысячи Эоков. Но он помнил почти каждого. Он знал их, как родных. Эоки были поистине удивительными существами. Оммо и его коллегам ужасно хотелось поделиться со всем научным сообществом, да и вообще со всем миром, своими потрясающими достижениями. Однако, компания, предусмотрительно заставляла подписывать договор о неразглашении всех, кто отправился на Эо.

Теперь, все это осталось в прошлом, и не имело значения. Те немногие, кто уцелел, после катастрофы, вряд ли станут всерьез возмущаться, узнав о гибридах. Теперь им было не этого.

Сейчас, первым делом нужно было встать на якорь на орбите, и начать заготавливать продукты, для долгого перелета. Единственным местом, где теперь могли найти приют оставшиеся в живых, была колония в далеком мире, на орбите одной из достигнутых звезд. Именно туда лежал теперь путь горстки выживших Акхиюэа.