Free

Мир для Марго

Text
29
Reviews
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

– В кладовке были… Нет, на чердаке… Нет… Пожалуй… Соседям одолжил! Ёжкины кочерыжки! – снова загрохотал Бофур.

– Подними правую руку вверх! – скомандовала Роуз, и гном подчинился. – А теперь опусти ее и скажи: «Ну и хрюмпель с этими инструментами!».

– Хрюмпель я люблю, забористый, особенно с холодцом! – мечтательно протянул гном и опустил руку. – Так, погоди! – опомнился он. – Как это хрюмпель с инструментами? Нет, так не пойдет! Дракон дери этих соседей! Пойду-ка я их навещу!

Продолжая шуметь и ругаться, Бофур вышел в коридор.

В доме стало очень тихо. Подозрительно тихо. Роуз насторожилась и через некоторое время пошла выяснять, что затеяли мальчишки. Скоро она притащила двух упирающихся и перепачканных братьев в кухню. Роуз громко возмущалась: мальчишки нарисовали карту сокровищ разноцветными красками прямо на чистой скатерти. Быстро вымыв руки и лица обоих, она усадила братьев за стол.

– Тили, Кили, поешьте, хорошие мои! – Роуз поставила перед мальчиками тарелки с блинами и по кружке молока.

Сначала братья ели довольно аккуратно, но потом началось форменное безобразие! Разлив питье и перепачкавшись в варенье и сметане по самые уши, они принялись кидаться едой. Один из перепачканных блинов угодил в Марго, а она только сидела и беспомощно хлопала глазами. От этого зрелища аппетит у нее быстро пропал. «Всё-таки не зря придумали этикет умные люди!» – думала сейчас девочка, хотя раньше всегда спорила с мамой, отказываясь сидеть за столом прямо и есть аккуратно, маленькими кусочками.

Роуз выгнала братьев из-за стола и выпроводила их из дома, послав мыться в корыте на улице. Выдохнув, она улыбнулась, быстро прибрала последствия блинной битвы и уселась за стол, допивать свой кофе.

В доме воцарилась умиротворяющая тишина. «Без папы-гнома и братьев тут намного спокойнее… А вот с ними.... В моей-то комнате всегда было тихо и уютно. И бардака такого нет», – рассудила девочка.

– Мам, а близнецы всегда такие шумные? Они хотя бы пять минут тихо посидеть могут?

– Ох, малинка моя, с самого утра мальчики просто невыносимы, да и вообще всё сегодня идет кувырком.

– Мне в школу не пора собираться? – вдруг спросила девочка, осматривая свою заляпанную ночнушку с клубничками.

– А зачем? Ты и так умная! – ответила Роуз. – Вот подрастешь немного, замуж тебя выдадим за такого же хорошего гнома, как твой папа, – мечтательно промурлыкала она.

– Как замуж? За гнома, похожего на папу? – с ужасом спросила Марго.

– Конечно! Бофур очень добрый, работящий и не ругается почти! Знаешь, какие мужчина сварливые бывают!  – подмигнула Роуз. – Вот сейчас допью кофе и приберусь, а ты можешь пойти погулять или отдохнуть, братья-то поди выспаться тебе не дали, – она подошла к девочке, крепко обняв ее, так что даже кости хрустнули.

– Я могу что-нибудь почитать? У тебя есть интересные книги? – спросила Марго.

– Почитать? Что это тебе в голову взбрело, черничка моя? Не было у нас в доме книг отродясь, один вред от них, – проворчала Роуз, – но если уж очень хочешь, отведу тебя попозже к Старейшине То́масу, авось у него пара книжек найдется.

«Как это в доме нет книг? Разве так бывает?» – удивленно подумала девочка и вспомнила свою маму, которая очень часто покупала ей книги и читала вслух каждый день. А какие интересные истории она рассказывала!

Мама-гномочка отправилась в коридор прибираться, а Марго еще немного задержалась на кухне. Когда она вышла в коридор, разбросанных вещей на полу уже не было, и там шныряла метла Бруня, подметая пол. А мама-гномочка показала Марго ее комнату, которую уже успела прибрать, одновременно приглядывая за метлой в коридоре. Закончив уборку, Роуз отправилась в комнату близнецов, показав девочке, в каком шкафу она сможет найти одежду, чтобы переодеться. Марго открыла один из шкафов, и на нее вывалился ворох вещей, а откуда-то сверху упала большая деревянная ложка, которая больно стукнула ее по голове. Потерев ушибленное место, девочка выбрала из кучи одежды подходящее платье зеленого цвета с симпатичным передником, переоделась и запихнула вывалившиеся вещи обратно в шкаф.



С улицы донеслись крики, Марго и Роуз бросились из дома. Солнце, еще совсем недавно светившее на ярко-синем небе, заволокли тяжелые, свинцовые тучи, и на летний зеленый лес обрушился настоящий зимний снегопад. Вся гномья деревенька за несколько минут оказалась завалена снегом! Марго с интересом рассматривала домики с балкончиками и башенками, большими круглыми окнами и резными крылечками. Снег, укрывший всё поселение, сделал строения еще более уютными и сказочными.


Тили и Кили возглавили местных детей и устроили битву снежками, соскребая едва покрывший лужайку снег вместе с землёй и травой. Роуз кинулась в дом и вернулась со свитерами и пледом, в который закутала Марго. А шерстяные свитера она натянула на сопротивлявшихся близнецов. Уходить в дом и прервать веселье они наотрез отказались.

Через некоторое время недовольная Роуз с трудом увела перепачканных, но страшно довольных близнецов мыться. Не прошло и нескольких спокойных тихих минут, как в дом влетел Бофур, чертыхаясь и стеная:

– Роуз! Конец света, спасайся кто может! – от его громкого баса сотрясался весь дом, обессиленный он упал на диван.

– Что случилось дорогой? – неторопливо выплыла из коридора невозмутимая Роуз.

– Нападение чудовищ! Они сотрут всю деревню с лица земли! Дракон дери этих драконов! Надо срочно рыть убежище. Где моя лопата и кирка? – расстроенным басом прогудел гном в панике.

– Бофур, кто тебе это рассказал?

– Сосед поведал, а он очень честный гном!

– Не надо верить глупым сплетням! Ты лучше приляг, отдохни, а мы с Марго сходим к старейшине То́масу за книгой и заодно всё узнаем, – ласково увещевала Роуз, укладывая мужа на диван и заворачивая его в уютный плед. Под нежными руками женщины гном прилег и закрыл глаза.

Скоро снова выглянуло солнышко, и Роуз с Марго отправились к старейшине Томасу. По дороге они здоровались и обменивались новостями с соседками-гномочками, тогда и выяснилось, что у всех сегодня всё идет кувырком: молоко внезапно скисло, куры не снесли ни одного яйца, дети не слушались, а гномы ворчали и ругались с самого раннего утра. Поговаривали и о нападении драконов, но толком никто ничего не знал. Только женщины гномьей деревни еще сохраняли остатки спокойствия.