Free

Колоб.ОК

Text
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

– Все зависит от вашей реакции на то, что я вам сейчас скажу. И так, как я с вами предельно честен, то попрошу и вас быть столь же открытым со мной. Поверьте, от этого зависит больше, чем просто ваша жизнь и жизни ваших друзей – слова ложного торговца, не звучали как угроза, скорее они подчёркивали серьезность положения, в котором они все оказались.

– Я согласен, но прошу понять, если все же не все смогу вам открыть все свои секреты, ведь тогда я полностью отдам себя в ваши руки. А я не хочу доверить наши жизни, шпиону недружественной страны – Алекс, оставил за собой право, сохранить часть информации за собой. Но и его чутьё, подсказывало ему, что этот человек может быть очень полезен.

– То, что я увидел вчера, может изменить мир. И совсем не так как вы, наверное, рассчитываете. Я пока не знаю, как вам удалось управлять ордой нежити, но в принципе не исключаю, что это возможно. Я, конечно, мог попытаться схватить вас и выпытать этот секрет. Только это весьма рискованно. В этом городе, мои возможности крайне ограничены. А привлекать других людей, даже из своих агентов, равносильно поставить в известность здешнего правителя. Поэтому, пока я не знаю, с чем имею дело, и как оно работает, мне использовать данный метод, будет не с руки – Олаф похоже ни сколько не смущался, обсуждать с ним такие вещи. А вот у Алекса, холодок пробежал по спине. У него еще были свежи воспоминания, о пыточной камере, в резиденции лорда.

– И вы думаете, я вам расскажу всё, после того, что вы мне сейчас рассказали – Алекс старался не выглядеть испуганным, но похоже, его собеседник, читал его как открытую книгу.

– Вовсе нет. Я думаю, что смогу вас использовать, так, чтобы вы сами, всё сделали. Я повторяю, крайне опасно действовать напролом, когда это может привести к концу света. История, знает много случаев, когда подобные действия приводили к катастрофе – Олаф откинулся на спинку, и сложил руки за головой.

– И как вы это видите? Что я добровольно буду работать на варваров. Чтобы вы пришли, и вырезали всех. А кто выживет, угнали в рабство – бывший командир, все никак не мог понять, чего он добивается. И незаметно пытался оценить, откуда может исходить угроза, если он решит сбежать.

– Мой друг, все намного сложнее. Видите ли, мир не так прост, как вы себе его рисуете. Уже много лет идет невидимая война. Народам ваших земель, не хватает ресурсов и людей. А народам севера нужен выход к морю и территории свободные от заражения. Там среди заснеженных лесов, нет чудовищ. Много различных ресурсов, но мало места для полей. Плотность зараженных участков земли там слишком высока – хозяин лавки прикрыл глаза, будто пытаясь вспомнить родину, на которой похоже уже не был, целую вечность.

– И поэтому, вы хотите занять наши территории? – Алекс чудом сохранял самообладание.

– Возможно. Но вместе с этим, мы можем обеспечить этот мир ресурсами, людскими и материальными. Это будет помогать развитию чахнущей цивилизации – было видно, что его понимание мира, было куда шире, чем у простого солдата, хоть и повидавшего свет.

– И что же вам мешает? Раз вас больше и вы такие богатые на ресурсы? – вопрос был простым, но ответ оказался неожиданным.

– Ответ прост, «нежить». Они сводят на нет, любую военную компанию. Любое сражение приводит к появлению несметного количества этих монстров. И количество солдат перестает быть решающим фактором – Олаф не пытался поразить его ответом, просто констатировал факты.

– Вот и сидите у себя там, в своих лесах – Алекс немного вспылил, его собеседник был явно расстроен отсутствием возможности разорять его родину.

– Ну, тут тоже, все не так однозначно. Пограничные страны тоже частенько совершают набеги на нас. Древесина, метал, пушнина, рабы, тоже не дают спать местным Лордам. И снова встает вопрос с нежитью. Им она так же не дает совершать крупные вылазки против моей родины – в отличие от Алекса, Олаф умел себя держать в руках и оставался не возмутим.

– Получается замкнутый круг. Способ разомкнуть, который, по вашему предположению, оказался в наших руках, так? Тогда объясните, зачем мне ломать порядок, где мы не можем убивать, грабить и захватывать друг друга – Алексу было сложно охватить в своем понимании, логику человека, сидящего напротив.

– Это сложно. Но попробую объяснить. Вы наверное, считаете, что сможете с помощью этой силы управлять нежитью, и принести больше справедливости в этот мир. Вынужден вас расстроить, у вас ничего не получится. Может я не прав, но именно это написано у вас на лице. Так вот. Многие до вас считали, что это возможно, в течении всей истории развития человечества. Но итог всего этого вы можете наблюдать по всему миру. Наши предки стремились к тому же самому, что и вы, и во многом преуспели. Повторюсь результат вы видите – сейчас, он больше напоминал ученого историка, чем лавочника или шпиона.

– Думаете, справедливости и мира не может существовать – Алекс не знал, к чему в итоге ведет Олаф.

– Отнюдь. Просто его нельзя навязать, при помощи страха. Люди должны его заслужить в боях и тяжелом труде или даже принеся великую жертву. Только тогда, он начнет его беречь. И период, когда люди смогут ощутить, этот ваш мир и справедливость, продлится чуть дольше, чем обычно. Поэтому я вам предлагаю отчистить все эти земли от чудовищ. Если, конечно, это в вашей власти. Помочь вам в этом сможет только Лорд Фауст. Он уж точно не является шпионом государств севера. Я думаю, вы со мной согласитесь – Олаф подождал, пока Алекс сможет взвесить его предложение.

– Пожалуй, вы правы. Все слышали о нем. Он один из тех, кто, остановил эпоху войн между лордами. Даже самые последние мерзавцы среди правителей и знати, признают его авторитет. Мне посчастливилось, однажды, встретится с ним лично, еще в молодости, я стоял в карауле. Мы немного поговорили. Он показался мне достойным человеком. И чем он сможет нам помочь и зачем ему вообще этим заниматься – бывшему следопыту, очень хотелось бы снова служить, но под знаменами более достойными, чем те, что были у него раньше.

– Открою вам секрет, он тоже является главой заговорщиков, так же, как и я. Но лорд Фауст является тем, кто действительно верит в сопротивление народа и возможность создания более справедливого мира. Я считаю его идеалистом, высшей категории. Но, он совсем не дурак. И умеет трезво оценивать перспективы такого мира. Я много с ним общался, в свое время. И да, он знает, кто я. Но он принял мои аргументы касательно мира. Поэтому не стал мешать, в моей деятельности, в этом городе. По большому счету, многие главы сопротивления, как и некоторые заинтересованные лица из знати, в курсе, что я работаю на их врагов – его безмятежная улыбка, в этот момент, заставила Алекса, усомнится в правдивости этих слов – вижу ваш немой вопрос, как я до сих пор жив. Да просто многим нужен выход на правящие круги, северных народов. Так что, я скорее посол, чем шпион. Раскрытые шпионы долго не живут. Поэтому я дам вам письмо, где в вкратце изложу, что произошло, чтобы Лорд Фауст принял вас и поверил в то, что здесь произошло. Там я изложу и свои собственные прогнозы развития событий в будущем. Надеюсь, он примет их во внимание.

– Может, намекнете, чего нам ждать в будущем, вестником которого мне предстоит стать? – Алекс уже понимал, что началась игра, в которой он лишь пешка. И уровень, на котором она происходит, был для него недосягаем. Их уже не оставят в покое, так что придется принять чью-то сторону. А после надеется на то, что им сохранят жизнь.

– Ну, тут нет никакого секрета. Если у вас удастся отчистить эти земли от чудовищ, начнется гражданская война. За земли свободные от нежити начнется такая грызня… Но вскоре, в войну вступят народы севера и скорее всего островные страны. Тогда, настанет момент, когда единственным вариантом остаться у власти, будет, объединить силы и дать отпор завоевателям. Лорд Фауст считаю, сможет повести всех за собой. Его авторитет и принципы, сделают его единственным претендентом, на пост главнокомандующего. После чего он постарается стать Королем, объединённых государств, оставив при этом, все привилегии и власть у Лордов этих земель. Правда теперь, им придется согласовывать свою внешнюю и внутреннюю политику, с ним. По крайней мере, он сможет влиять на неё. Ведь враги не перестанут нападать. И угроза будет всегда. А значит и необходимость в таком лидере, не исчезнет. Поэтому им не раз придется, обращается к нему за защитой. Правда, я думаю чаще, это будет относиться к защите от их собственных соседей – от этих мыслей лавочник даже рассмеялся.

– А вам какая выгода тогда? – у Алекса уже разболелась голова, от той мозаики, частичкой которой ему предстояло стать.

– Мы не против такого исхода событий. И пока начнутся смутные времена, у нашей страны, будет возможность получить часть приграничных земель. Население там давно лояльно к народам севера. Не без моей помощи, конечно. После чего переговоры о мире, под патронажем Короля Фауста, позволят развить наши отношения. И помогут нашим странам выйти из кризиса, и бог даст наладить отношения и с вашими странами и островными. Как видите, я открыл перед вами все карты. Даже больше, возможно, чем стоило – Олаф уже понял, что смог убедить этого воина, если не полностью, то по крайней мере достаточно, чтобы он выполнил свою роль. И просто ждал, пока он сам согласится.

– Но я так понимаю, как все выйдет на самом деле, одному богу известно. Что ж, в любом случае, я принимаю ваше предложение. Мы все смертельно устали, все время убегать. И если у нас получится выторговать себе жизнь, в обмен на сотрудничество, то это неплохая сделка – Алекс поднялся, он достаточно узнал, надо было поскорей возвращаться и рассказать последние новости. Конечно, он умолчит о том, что узнал в этой лавке. Иногда незнание, продлевает жизнь.

– Что ж воля случая, как например, в вашем случае, всегда присутствует. Нам же остается, надеется только на Бога и удачу. Я провожу вас, скоро с вами свяжется мой человек, и передаст дальнейшие инструкции – проводив Алекса до дверей, Олаф снова встал за прилавок, и как обычно стал ожидать покупателей, настроение у него было явно на подъёме.

 

Вечером, все собрались в комнате Эрин, потому, как она отказалась выходить из неё, а Алекс хотел донести до всех, последние новости. Вкратце обрисовав картину, всем было понятно, что появился шанс, оказаться под защитой, могущественного лорда. А местные заговорщики, могут помочь, им, отправится в эту страну. Путешествовать под покровительством этих сил, давало шанс относительно безопасно, передвигаться с караваном, от поселения к поселению. Бумаги, легенду и деньги им обещали подготовить. С ними отправят сопровождающих, в обязанности которых, будет входить решение любых вопросов, возникающих в поселениях. Алексу стало понятно, что сеть шпионов народов севера, не уступает сети заговорщиков и их ячейки существуют в каждом значимом городе.

Тот маршрут, который ему описали, не был прямым. Для того, чтобы безопасно и быстро, добраться до земель Лорда Фауста , их путь проходил по территориям людей севера. Специальное письмо от Олафа, позволит им, беспрепятственно пройти. Да и их сопровождающие, похоже, сами из тех мест. Вот здесь, у Алекса с товарищами, и возникала проблема. Пройти заставы на горных перевалах могли только люди, пройти чудовищу там было невозможно. Даже влияния Олафа было недостаточно, а его титул там, согласно бумагам, был равен князю.

Благодаря горной гряде и разломам в земле, территории северных народов, оказались почти полностью отрезаны от пустошей. С одной стороны, это спасло их от нежити, с другой заперло в землях с высокой степенью зараженности невидимой смертью. Боясь заражения еще и ходячими машинами смерти, их правители договорились, о полном запрете появления чудовищ на всей территории. Их было запрещено ввозить хоть в научных целях, хоть для развлечения на аренах, даже на трупы распространялось табу.

– Боюсь на этот раз, мы вновь будем вынуждены, разделится – увидев, как дернулась девушка, Алекс поспешил её успокоить – но это не значит, что мы бросим его в местной тюрьме или позволим вернуть в подземелье. Я, при посредничестве капитана Леклерка, договорился с капитаном корабля, что бы его взяли на борт. Они увезут его на острова. Я думаю, это лучший вариант. В пустошах, лорды могут вернуть его в подземелье, под запретными скалами. Влияние его создателей распространяется почти на всех лордов вокруг, потому как все они, являются их клиентами.

– Но, что он там будет делать, кто позаботится о нем? Ведь он как ребенок! – Эрин не могла унять дрожь, почти выкрикивая эти слова. Рядом с ней, присел Бродяга, и по стариковски, начал гладить её по голове – всё хорошо, я отправлюсь с ним, и буду за ним приглядывать. Я уже стар для таких приключений, которые вам предстоят. Да и дела сопротивления меня не сильно заботят. Меня берут как его хозяина и того кто будет ухаживать за ним. Местные правители там, давно хотят увидеть подобных существ. И, иметь таких же воинов, у себя на службе. Слухи о стражах лордов, распространились уже давно за пределы пустошей.

– Значит, мы больше никогда не увидим друг друга, так? – девушка понимала, что другого пути попросту нет. И повлиять, хоть на что то, она ни как не могла. Поэтому смирилась. Ну а то, что их великан будет не один, немного её успокоило.

– Если бы мы только могли, то обязательно, что ни будь, придумали – Крот, как и все тоже, привязался к монстру. К тому, кто должен был убить их на арене. И на чью силу, он, наверное, уже привык полагаться.

До поздней ночи они обсуждали свой дальнейший путь, и самое главное, что делать, если все пойдет не по плану. После все отправились по своим комнатам, но Эрин неожиданно попросила Алекса остаться. Она не смущалась, между ними уже были близкие отношения. Сидя в клетке подземелья и ожидая, когда настанет их черёд умереть, стеснения и скромность, отходили на второй план и давали дорогу желаниям. Тем чувствам, которые могли хоть как-то отвлечь от происходящего вокруг. В их близости не было страсти, лишь обычная потребность в человеческом тепле и возможности почувствовать себя снова по настоящему живым. Поэтому на утро, Алекс чмокнул спящую девушку в губы, и тихо ушел к себе.

Весь день, они провели в приготовлениях к отплытию. Все были немного на нервах, ведь от островных людей можно было ожидать чего угодно. Только благодаря умению Леклерка, вести переговоры с островными, Алексу удалось убедить их капитана, взять на борт двух пассажиров. Не считая, щедрой оплаты, за право оказаться на борту, Леклерк преподнес идею взять с собой жуткого монстра и старика, как возможность поднять свой статус среди многих других капитанов. Доставить к правителю крупнейшего острова, диковинного воина, давала шанс, выделится среди многих сотен других капитанов, а значит получить награду и возможность выполнять личные поручения первых лиц страны. По крайней мере, так расписал перспективы капитан Леклерк.

Но суровая действительность, с ее законами, никуда не девалась. На островах, была райская жизнь, как многие представляли. Изобилие растительности, отсутствие нежити и мягкий климат. Но все это привело в свое время к перенаселению островов. Люди с континента платили любые деньги, лишь бы оказаться там. В итоге, был издан закон для всех островов, запрещающий под страхом смерти, привозить новых переселенцев. Исключения, могли делать, только первые лица государства. Но даже они были ограничены.

У каждого острова был жесткий лимит жителей. И если глава государства видел, что лимит, достигнут, то новых жителей, он не мог принять. Учет жителей вели люди с других островов, которые не подчинялись наместнику этого острова. А если, необходимость была велика, то он мог принять решение, изгнать кого-то из жителей острова. Чем конечно сильно портил репутацию среди подданных. Потому, привозить людей с континента перестали, а если такое случалось, то им разрешали сходить на берег только после получения разрешения от наместника и регистрации в специальной книге. Той, где велся строгий учет всех людей острова. Поэтому, если оно не было получено или в книге не было свободных полей, человека просто выбрасывали за борт.

Такая участь могла постигнуть в первую очередь старика, все это прекрасно понимали. Но старик все равно согласился рискнуть. Он сказал, что достаточно пожил и даже пошутил, сказав, что к тому же он очень хорошо плавает. На счет монстра, Леклерк выдвинул интересное решение, ведь раз он не человек, значит, и закон на него не распространяется и все остается на милость повелителя. А он думается, не захочет лишиться столь редкого и странного существа, коего нет больше ни у кого. Именно этими доводами капитан и смог, в конце концов, убедить, своего островного коллегу.

Уже ночью, телега с лежащим в ней великаном, укрытым целым ворохом различного армейского тряпья, прибыла в порт. Друг капитана лично сопровождал её, чтобы в пути, какой-нибудь патруль не захотел осмотреть груз. Конечно, это могло вызвать подозрение. Но его приятель сказал, что это пустяки и он много раз уже подобным образом провозил различные грузы у браконьеров. За отдельную плату разумеется.

Ожидая сигнала, когда можно будет взойти на борт, весь отряд, решил последний раз поужинать всем вместе, сидя в небольшом портовом подсобном помещении. Уже утром, Алекс ,Эрин и Крот, должны присоединится к каравану идущему вдоль границы, в сторону следующего поселения, приближая их к конечной цели, землям Лорда Олафа. Эрин приготовила покрывало, и накинув его на большой ящик, стала раскладывать еду. Каждую минуту, шмыгая носом. Алекс зажег свечу и прикрыл её так, что бы огонь нельзя было увидеть снаружи. Крот возился с вином. А старик держал кружки, что бы их поскорей наполнить. Великан как обычно возвышался над всеми, и казалось, безучастно наблюдал за приготовлениями людей. Если кто то и переговаривался, то очень тихо.

Со стороны пришвартованного неподалеку корабля, послышался условный свист. Сигнал немедленно взойти на борт.

– Нет. Не сейчас. Мы не успели попрощаться! – Эрин кинулась сначала к старику, а после обняла великана.

Крот зубами вцепился в пробку, и чуть не оставив все зубы выдернул пробку. Залив все вокруг, он все же смог налить в кружки вина. Алекс всунул кружку в огромные руки Колоба, и буквально силой заставил его выпить. Перед этим, все как могли, чокнулись кружками и, выпив, наперебой стали желать первое, что приходило на ум.

– Идите, эти ребята ждать не будут – Алекс переживал, что время в течение которого, портовая стража будет смотреть в другую сторону, ограничено.

Старик тянул за собой монстра как мог, но он, перед тем как переступить порог, повернулся и что-то тихо прорычал, как бы он не старался, но слово превратилось в мешанину звуков и лишь несколько из них отдаленно напоминали буквы. Сложив которые, каждый смог понять, только одно слово «ПРОЩАЙ»