Там, где ты есть

Text
Read preview
Mark as finished
How to read the book after purchase
Font:Smaller АаLarger Aa

– Я обещал тебе за твою работу осколок Огненного зеркала, вот он, возьми. – Кризхин раскрыл свою ладонь и показал небольшое раскалённое зеркальце. – Я отдам тебе его, и ты покинешь навсегда мою планету.

– Ещё чего? – А как же «Монстера»? Мне очень интересно посмотреть ужастики. Там на Земле сейчас люди уже с нетерпением ждут начала представления под названием «Конец света» с собою в главных ролях. Разве можно отказать им в этом? И если тебе опустошённая Земля не нужна, то я её себе заберу, после того как зеркальце твоё получу.

– Остановись, Тод! – Возьми осколок и забудь обо всём, не делай лишнего.

– Забудь? – Так это ты, значит, также помог Скаю, который теперь как ни в чём не бывало, живёт с семьёй на Земле и даже меня не помнит.

– Нет, это не я, это Создатель. – Скай был у него.

       Эта новость произвела на Тода сильнейшее впечатление. Он, конечно, уже до этого понял, как Скай обхитрил его и похлопотал о Кризхине, но одно дело предполагать и догадываться, а совсем другое дело узнать, что всё именно так и произошло. Тод раздражённо с обидой сказал:

– Всё, хватит трепаться. – Не хочешь по – хорошему со мной тогда, как говорится,  смерть так смерть, а жизнь так жизнь.

       Тод бросился на Кризхина, неожиданно налету вынувши из под пальто магический старинный китайский меч Ван Мина и как копьё в мишень резко вонзил его в грудь Кризхина по самую белую позолоченную рукоятку. Тод настолько быстро выполнил этот удар, что Кризхин не успел даже сделать от меча шаг назад или уйти в сторону. Этот выпад Тод заготовил заранее для своего противника.

       Казалось, что в этом коротком бою Кризхин, из спины которого торчал окровавленный меч, был уже побеждён явным преимуществом недруга. Однако на лице только что пронзённого Кризхина ещё оставался хладнокровный взгляд, вызывающий у победителя недоумение. Кризхин улыбнулся и сказал Тоду в лицо:

– Ты мне оставил ещё несколько минут, разве не знаешь заклинания?

       Тод, действительно не знал никакого заклинания и был озадачен этим вопросом раненного, но видимо ещё не побеждённого им Кризхина. Кризхин всё же, хоть и с большим опозданием, оттолкнувшись руками от Тода, сделал широкий шаг назад и соскользнул с меча Ван Мина. Из его раны на живот и ноги жутко потекла кровь. Вдруг он пошатнулся, но устоял на ногах.

– Атш кин! – закричал Тод, вспомнив когда – то услышанный им возглас почившего Ван Мина.

– Поздно, – ответил ему Кризхин.

       Тод снова повторил свой наскок, но Кризхин уже стоял справа сбоку от него, нанося сверху мощнейший удар острыми, как лезвия, пальцами левой руки по темени, уху, щеке и шее Тода. Он, как гром среди ясного неба, сбил его на колени. Изуродованная разрезанная на несколько частей правая половина головы Тода превратилась в кровавые куски и лохмотья, вывернувшиеся наружу обнажа мозг. Тод напоминал сейчас разорванную куклу, очеловеченную и одушевлённую когда – то Творцом. Он, стоя на коленях, опустив, словно тряпки, руки шатался также как Кризхин.

       Оба соперника держались из последних сил, они были смертельно ранены друг другом. Противники были настолько сильны, что им хватило по одному точному результативному удару. Со стороны, в тайне наблюдающим за ними бывшим верноподданным Кризхина, они напоминали шатающихся сильно выпивших людей, которые вот – вот попадают замертво на землю.

        Кризхин, с трудом наклонившись над медленно покачивающимся вперёд и назад телом Тода, вытащил из его руки китайский меч и отбросил оружие далеко в сторону. Потом он открыл  свою ладонь, в которой всё это время держал осколок Огненного зеркала и посмотрел вначале на зеркальце, а потом на Тода.

        Кризхин, как уже однажды под землёй, одной рукой надавил на щёки Тоду и силой раскрыл ему рот, а второй рукой засунул раскалённый зеркальный осколок ему в рот и зажал его ладонью. Тод не сопротивлялся. Кризхин, убрав руки с его лица, произнёс глядя высоко в небо, и положив свою слабеющую трясущуюся ладонь сверху на голову Тода своё заклинание:

– Светит Солнце… паля жаром… стань теперь ты Океаном… Всё, что было позабудь – тебя больше не вернуть…

       Все последние силы, видимо, Кризхин вложил в эти слова, потому как после того как он только их сказал его сильно качнуло назад и он сделав несколько шагов рухнул на спину лицом вверх. Стоявший только что на коленях Тод в это же мгновение повалился лицом вниз. Они оба уже не дышали, но их мысли продолжали неторопливо плыть в их сознании. О чём каждый из них сейчас думал, наверное, лучше никому и никогда не знать, потому что сердце не каждого человека выдержит те чувства, которые испытывали в момент смерти два этих главных героя.

       А утром следующего дня Люк, не дождавшись Кризхина в тайном месте, направился с Ральфом к пещере, где они вчера расстались с бывшим Хозяином подземелья. Каково же было удивление мальчика, когда он увидел у самого подножья пещеры песчаное побережье ярко – зелёного Океана.

       Подойдя с Ральфом к изумрудной воде, Люк услышал в своём детском сердце, хранившим ключ к судьбам людей живущих на далёкой планете Земля, голос дяди Криза: «Это тебе мой подарок. Своей рукой кручу я кость, внутри неё незваный гость. Его судьбу я заверчу туда, куда сам захочу. Пусть время заново пойдёт, как раньше шло оно вперёд. Сейчас при мне остановись и поскорее отворись. Запомнил?».

                                     Глава шестая

       Под лучами яркого зимнего Солнца около трёх часов дня с лёгкой усталостью и в прекрасном настроении я, Шарли, Джоди и, конечно же, наша Тутси возвращались с катка. Мы, как и большинство наших горожан, совершенно забыли о предрекаемом сегодня Конце света. По – моему, никому уже до этого не было никакого дела. Все, просто получив дополнительный выходной день, приобрели нелишнюю возможность отдохнуть и провести это время со своими родными и близкими.

       На полпути домой я услышал как кто – то из людей, идущих по улице, громко произнёс:

– Солнце уходит!

       Я даже и не обратил по началу внимания на эти слова, потому как после полудня Солнце и должно уходить. Что в этом особенного? Однако ещё немного пройдя, я снова услышал те же слова, но уже на другой улице и от другого человека. Я посмотрел на Шарли и увидел, что и она заметила это странное совпадение. Вдруг  опять кому – то кто – то сказал:

– Солнце уходит!

       Мы переглянулись и одновременно подняли головы. Звезда, вокруг которой, кроме нас обращаются планеты и их спутники, астероиды, кометы и прочая космическая пыль, показалась нам обоим размером чуть меньше, чем обычно.

– Да и как – то рано начало темнеть? – задумчиво опередила меня Шарли, оглядываясь вокруг.

       Известие о том, что Солнце уходит моментально распространялось между людьми, гуляющими по улице. Любопытных становилось всё больше и больше, словно кто – то по команде запустил Flash маятник. Они, как и мы, останавливались и смотрели в небо, пытаясь понять и разобраться, происходит ли что – то необычное там или нет?

– Папа, а куда уходит Солнце? – спросила Джоди как и все смотрящая в высь.

– Солнце никуда не уходит – движется Земля. Она совершает полный оборот вокруг своей оси каждые двадцать четыре часа. Таким образом, одна половина нашей постоянно движущейся планеты всегда обращена к Солнцу, и на этой половине Земли день, а другая половина обращена в сторону, противоположную Солнцу, и на этой половине ночь.

– А что тогда все так испугались? – заметил ребёнок.

       Да, напряжение среди людей, смотрящих на Солнце, нарастало. Наблюдаемый с Земли путь Светила по небесной сфере менялся. Медленно, но верно звезда на самом деле как бы уходила, вот только почему  – то не в закат, а от Земли. Яркое жёлтое пятно становилось всё меньше и меньше, удаляясь от нас и постепенно тускнея, несвоевременно уступая место ночи. Казалось, что солнечное излучение, поддерживающее жизнь на Земле, «садится» как в фонарике батарейка.

       На улице в течение десяти минут, как мы наблюдали это явление, потемнело. Это произошло в начале четвёртого по полудню. Космический сумрак быстро надвигался на планету, одновременно сея в Душах её жителей страх и панику. Крошечная еле светящаяся белым светом точка, уменьшилась до предела и вскоре совсем потухла. Тут же по улице прокатился возглас толпы, ставшей свидетелями угасания Солнца.

       Мы вместе со всеми стояли как тёмные пятна на декабрьском белом снегу, подойдя, близко друг к другу. В окнах и витринах домов, магазинов, кафе стали как по цепной реакции зажигать свет. Электричество вылилось спасительным светом на улицы, что немного успокоило всех и придало нам надежду.

– Нужно скорее бежать домой и включить телевизор, аварию обещали устранить и ещё к обеду дать сигнал, – громко предложила нам с Джоди Шарли.

       Стоявшие рядом с нами люди тут же подхватили её мысль и тоже как мы побежали домой. Бег до дома был чем – то похож на спортивное ориентирование в темноте. Причём по улицам бежали уже все. Видимо, идея с телевизором пришла не только моей супруге в голову. Бежавшая рядом Тутси на ходу резвилась, чем вызывала у меня сомнение в только что увиденном происшествии.

– А может это всё сон? – громко на бегу спросил я у Шарли.

– Похоже, – крикнула она.

       Джоди, крепко державшаяся в санках, тоже присоединилась к нашему перекрикиванию:

– Пап, так что дядя Рон был прав, что пошёл на рыбалку?

– Конечно, прав, дорогая, надеюсь, он там после выпитого спиртного не проспал самый интересный момент, который мы захватили, – ответила ей Шарли за меня.

– Я так понимаю, – старался я на бегу подбодрить своих девчат, – что самый юмор только начинается!

– Да, – крикнула Шарли, – видно, что Майа всё – таки были правы, будь они не ладны.

– Сейчас узнаем по ящику, – ответил я, когда мы уже забегали в свой дом.

       На ходу, сбрасывая с себя одежду, я включил телевизор. Он, слава Богу, показывал. Все каналы бурно сообщали самую горячую новость третьего тысячелетия!

 

       Комментарии очевидцев того как исчезло Солнце были крайне противоречивы, но видео снятое ими было одинаково. Показывали именно то, что мы видели на самом деле. Выступали все кто только смог пробраться к видеокамерам. Журналисты, политики, священники, Президент… Они все заявляли о том, что факт есть факт, всё, мол, зафиксировано, а теперь будем разбираться, что же нам делать дальше. Где – то через час телевизор уже можно было бы и не смотреть – стали повторяться: это и есть долгожданный Конец света! Однако на одном из каналов, наконец – то, дали слово учёным – астрофизикам. Это было уже интересно!

– Увиденное тысячами людей явление – это, прежде всего некий обман зрения, – поясняли они. – На самом деле, и это подтверждают специальные высоко современные приборы, наше Солнце никуда не уходило от Земли! Солнце в настоящий момент находится в том самом месте, где оно бывает каждый день и должно быть сейчас.

– Ну, слава Богу, – вспомнив Всевышнего, прокомментировала учёных Шарли.

– Текущий возраст Солнца, точнее – время его существования, оценённый с помощью компьютерных моделей звёздной эволюции, равен приблизительно четырём с половиной миллиарда лет. Согласно современным представлениям, разделяемым большей частью исследователей, звезда такой массы, как Солнце, должна существовать в общей сложности примерно десять миллиардов лет. Таким образом, сейчас Солнце находится примерно в середине своего жизненного цикла.

– Тогда почему же мы его не видим? – возмущённо спросил одного из присутствующих в студии учёного ведущий новостей. – А Вы знаете, что происходит в космосе?

– Наши специальные телескопы зафиксировали неожиданно появившийся между Землёй и Солнцем неизвестный объект. – Он чем – то напоминает чёрную космическую дыру, но которая в отличие от обычных дыр, не имеет высокого гравитационного притяжения, чтобы поглощать космические объекты.

– Это НЛО? – уточнил ведущий.

– Думаю, что нет. – Как от зрителей этот объект похожий на чёрный экран или театральную кулису закрыл от нас сцену, на которой находится Солнце. Плотность края этого, по – видимому, газообразного объекта, как мы предполагаем, невысока в отличие от основной его части, поэтому всем нам показалось, что Солнце отдалялось от Земли, а оно просто исчезало в постепенно густеющем чёрном тумане.

– Очень интересно, – добавил ведущий. – И дальше что?

– Этот объект очень большой, он сейчас движется одной своей стороной мимо Земли,  а другой своей стороной мимо Солнца. – Где заканчивается этот незнакомый объект нам пока неизвестно. Сколько по времени это будет продолжаться, мы пока ещё затрудняемся предположить, но сейчас экстренно, по всему миру установлена  связь со всеми ведущими учёными – астрофизиками и в ближайшее время мы подготовим разъяснения по данному вопросу.

– Так, когда же мы увидим своё Солнце? – возмутился ведущий.

– Не знаю, мы учёные, а не гадалки.

– Кстати, а Вы сами лично верите в Конец света, ну или хотя бы в Бога Солнца, как в Древнем Египте или Вьетнаме, например?

– Извините, но мы ограничены во времени, до свидания, – не ответив на вопрос и прервав интервью, попрощались гости студии и поспешили удалиться.

       Я сделал тише телевизор и обратился к Шарли:

– Что же это за объект?

– И когда он улетит от нас? – добавила она.

       На улице было также темно, как глубокой ночью. Спустя несколько часов мы, как, наверное, и всё население, стали потихоньку привыкать к той мысли, что случилось то, что случилось, а главное скорее бы оно кончилось. Безусловно, всех радовало то, что все были целы и невредимы. Какое – то время мы сможем прожить и без Солнца. Такой Конец света в принципе пока всех устраивал.

       Следующее утро мы встретили в темноте. Также без Солнца мы встретили следующее, а за ним следующее и ещё следующее утро. Жизнь на Земле в других условиях потихоньку стала перестраиваться на другой лад. Постепенно мы стали привыкать жить без Солнца. Чёрные дни стали для нас обыкновенны.  Искусственное освещение частично заменило человечеству его, но последствия, которые последуют за этим, конечно, мы все понимали.

       Учёные постепенно перестали комментировать происходящее в космосе, видимо потому что они не находили этому объяснений.

       Так прошло ещё три месяца.

       Увидев меня, вышедшего из дома во двор, Тутси повела меня за наш дом, а дальше по тропинке бывшего фруктового сада через ручей вниз по склону мимо холма к небольшому чёрному озеру, в котором отражалось беззвёздное чёрное небо. Мой поводырь, понюхав воду, тихо уселась у кромки берега и задумалась глядя в чёрное зеркало.

       Только она одна знала, и никто даже не догадывался, что судьба всего человечества Земли находится в сердце мальчика, который живёт сейчас на далёкой планете Камней.

       Продолжение следует…