Free

Воспоминания о службе на Севере в 1971-1973 г. г.

Text
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

Глава 8. Возвращение домой и демобилизация

Летел я в одном самолете с знакомым старшиной сверхсрочником из нашей части, который летел через Москву в отпуск. Он был женат на женщине, которую в детском возрасте вместе с матерью вывезли из Прибалтики перед началом ВОВ, как семью «врага народа». Поселили их в каком-то поселке вдоль реки Лена без всяких средств существования. Спасло эту семью только то, что мама слала любовницей какого местного начальника.

До Внуково долетели нормально, а там, подстраховывая друг друга меня встречали, каждый на своем автомобиле, двоюродный брат Вова Мороз и друг Толя Шапочников. Старшину посадили к брату, а я поехал с Толей. По пути случилось чрезвычайное событие, которое у нас, участников, в памяти до сих пор. Полосы встречного движения тогда не были разделены. Водитель встречного большого автобуса видимо заснул и двинулся наперерез встречному движению. По пути он врезался в такси, которое потеряло управление и задело машину моего брата, который ехал впереди нашей машины. Автобус пересек встречную полосу и заехал в кювет перед нашей машиной, но Толя успел резко затормозить. Были потерпевшие, в том числе погиб водитель такси. ГАИ приехало очень быстро и началось разбирательство. Нас опросили в качестве свидетелей, причем офицер милиции никак не мог понять, почему у меня документы старшего лейтенанта, а погоны лейтенанта. А мне просто не хотелось отпороть погоны лишь для того, чтобы закрепить на них дополнительную звездочку.

После допроса нас отпустили по домам, но мы были обязаны явиться в управление ГАИ Москвы на следующий день для более подробного разбора ДТП. Там нас в очередной раз допросили и отпустили окончательно по домам.

Для увольнения в запас мне предстояло явиться в тот же военкомат, который меня призывал. Мне вернули мое удостоверение офицера запаса, внеся в него соответствующие записи, и забрали удостоверение офицера. Даже жалко стало, в этом документе была моя фотография в военной форме, а в удостоверении офицера запаса еще студенческая фотография.

Через некоторое время я отправился в милицию для получения гражданского паспорта, и военная служба осталась только в воспоминаниях.

Как уволенному в запас офицеру мне полагался трехмесячный перерыв, в течение которого я мог не работать. По тогдашним законам вообще не работать было нельзя, через некоторое время неработающий без причины человек считался тунеядцем. Я использовал это время для обучения вождению автомобиля, т.к. на заработанные деньги с помощью мамы удалось купить новый Запорожец, что было вообще практически невозможно. Каждая машина тогда распределялась по достойным людям и жать своей очереди надо было несколько лет. Но как только истекли три месяца, я вернулся на прежнюю работу, сразу получив повышение в должности, став старшим инженером.

Вот так закончился важный этап, который кстати превратил меня в человека, способного проявлять инициативу и принимать решения, что пригодилось в дальнейшей жизни.