Free

На руинах

Text
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

– Зато тебя отреставрируют, ты снова будешь ходить в красивом платье. А еще в твоих стенах будет раздаваться смех детишек, ты снова будешь нужна. Тебя снова полюбят…

Она прекратила всхлипывать, посмотрела на меня своими большими голубыми глазами.

– Думаешь? Мне кажется, все будут только насмехаться надо мной.

– Все увидят, какая ты красивая. Да, песнопений больше не будет, но в мире все меняется, надо уметь подстраиваться. Вот и я стою на руинах какого-то бедняги…

Но Луиза уже не слушала меня, она вскочила и побежала во двор. Я пошел за ней. Она кружилась и кричала: «Меня полюбят! Я снова буду нужной!» Я улыбнулся. Ей двести лет, а ведет себя как ребенок. Кукольный театр ей определенно подойдет.

Я приходил к ней каждый день. Луизу начали реставрировать, и с каждым днем она все хорошела и хорошела. Да и во мне все прибавлялось этажей. Росла уверенность в себе. Теперь я ходил в костюме, галстуке и рубашке. В руках я носил портфель, в котором было много чистых листов – для новых законопроектов, которые будут приняты в моих стенах. Луиза говорила, что в ее время кавалеры так не одевались, но ей нравилось.

И когда я уже был почти достроен, когда видел со своей высоты Город, случился тот страшный день.

Луиза, такая яркая и веселая, в платье Коломбины, взяла меня за руку, глаза ее горели.

– Сегодня мы пойдем в сердце Города. Я уже достаточно сильна, чтобы отходить далеко от своих стен!

Мне не очень понравилась эта идея. Я не хотел, чтобы Луиза видела меня, пока я не достроен до конца. К тому же руины старика Замка по-прежнему пугали меня стонами и хрипами.

– Зачем нам туда, милая?

– Я слышала зов. Сегодня соберутся все старейшины Города. Все самые важные, мудрые и красивые здания. И я хочу, чтобы ты пошел со мной.

– А почему именно в сердце Города?

– Там стоит наш отец – Королевский замок. Он всегда собирает нас. Но после войны, видимо, всем было не до сборов…

Я молчал. Я просто не мог ей сказать правду. Мы шли в сердце Города, рука в руке. Она что-то щебетала, а я смотрел на брусчатку, не в силах поднять глаза. Я не знал, чего ждать.

Я увидел их всех сразу – старейшины сидели в круге прямо на руинах Королевского замка. Множество душ зданий собралось сегодня здесь. Потрепанные кирхи, полуразрушенные ворота, старые вояки-форты. Все, кто не потерял рассудок. Все, кто смог пережить человеческую войну и стать частью нового времени. Они выглядели по большей части как беженцы, хотя некоторых уже начали реставрировать. Их лица были полны скорби.

Луиза отпустила мою руку, когда все поняла. Ни говоря ни слова, она села на колени там, где когда-то стоял ее отец, и заплакала. А я стоял один, прожигаемый десятками глаз, и не знал, куда деться.

Все молчали, пока не поднялась высокая, властная женщина. Это была Кафедральный собор – я много раз видел ее, но никогда не подходил. Она было сильно разрушена, и я не ожидал, что ее душа не сломлена.

– Кого ты привела к нам, Луиза? – тихо сказала Собор.

– Я не знала, – еле слышно отозвалась моя возлюбленная, не отрывая рук от лица.

Кафедральный собор подняла на меня глаза. Взгляд был жесткий и холодный.

– Мы живем здесь века, а ты думаешь, что станешь хозяином?