Free

Здравствуйте, мысли. Я снова в вас тону!

Text
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

− Чего же ты от меня хочешь?

− Не знаю, − она мило улыбнулась, пожимая плечами.

Я, не отпуская её руки, задумался, глядя в её лучистые морские глаза.

− Добро есть… осознание того, что ты делаешь всё так, словно совесть − материальное существо, которое станет бить тебя по пальцам каждый раз, когда ты делаешь что-то неправильное. Вот ты сделал что-то, и твёрдо понимаешь, что не испытываешь стыда за содеянное, но и гордости предаваться не надо − ведь добро это не то, чем стоит гордиться, добро это то, что должно быть в порядке вещей. Добро есть то, что должно быть обыденно, хотя и потерять это, кажется, так легко.

Я несколько помолчал и после добавил.

− Добро есть ты.

Она снова улыбнулась, и, кажется, веснушек на её лице стало больше.

− Что есть любовь?

− Любовь есть… жажда, которую тяжело утолить. Любовь есть желание. Кажется, любовь есть самое высшее из всего, что может постичь человек; самое сладкое, но не доходящее до противного приторного; самое горькое, жгучее, но неубивающее… к сожалению. Любовь есть оружие и одновременно спасение. Из-за неё развязывают войны и кончают с жизнью; но из-за неё приходят к миру и только лишь начинают жить.

Я снова слегка задумался.

− Любовь есть ты.

Она улыбнулась ещё шире прежнего.

− Что есть вера?

− Вера есть… Вера есть… Я… не знаю.

− Глупый ты! − беззлобно, с детским задором ответила она. − Добро есть, когда маленькая девочка выхаживает собачку, которую сбила машина. Вот тебе и чистота − в ребёнке. Любовь есть, когда мама встречает сына, который вернулся с фронта здоровым и невредимым. Вот тебе и желание − в матери. А вера… а вера есть я! Я верила в тебя. Верила, что ты сможешь всё; верила, когда этого не делал больше никто другой. Ты для меня был больше, чем человеком. Ты был тем, кому я отдавала свои добро и любовь.

− А я верил тебе. И считал, что одной веры хватит, чтобы ты ощущала себя Богиней. Но без добра и любви − всё прах.

− Именно.

Я ощутил под собой мягкую кровать. За окном ещё ночь. Взглянув на часы, я увидел, что время ещё только пять утра. Взяв телефон, я, как в бреду, начал что-то печатать.