Free

Солдат и заколдованная змея

Text
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

То-то было и радости, и слёз! Даже солдат украдкой слезу стряхнул.

И понял он тогда, что никакое богатство не заменит радости от того, что рядом – любящие и любимые люди, ничто не согреет сердце так, как мысль, что ты кому-то очень дорог и нужен. А достаток – дело наживное.

И правда, вскоре нашёл солдат работу по душе – стал плотником. Приняли его в артель, что дома строила. С детства нравилось ему с деревом возиться. Сыплются из-под пилы золотые опилки, летят щепки от ударов топора, вьётся тонкая, точно шёлковая стружка из рубанка, и вот, смотри-ка, уже не куча брёвен перед тобой, а дом ладный, да крепкий, на радость тем, кто в нём жить будет!

И оказалось, что у солдата руки как раз для этой работы будто и созданы, Такими красивыми резными наличниками, карнизами да причелинами украшал он дома, что каждый готов был заплатить, чтобы жить среди такой красоты.

Вскоре и на свой собственный дом собрал денег солдат. Хозяйством обзавёлся. А там, как и мечталось, невесту нашёл по сердцу. Сыграли свадьбу. Вскоре и детишки пошли. Живи, да радуйся. И про родню, что родителей после пожара приютила, не забыл солдат. Помог им из беспросветной нужды выбиться. И другим много помогал. И так от этого на сердце хорошо становилось, что и сказать нельзя.

Да, совсем забыла. На третий, что ли день, как вернулся солдат к родным, нашёл он у себя в кармане баночку маленькую, про которую совсем было позабыл. Подарок путника. Не слишком-то он верил, что можно зрение его отцу вернуть, да всё же отдал скляночку старику, и попросил его той мазью глаза смазать. И что же? Через три дня его родитель стал свет от тьмы отличать, а через неделю уже и лицо сына своего разглядеть смог! Такое вот чудо. И решил тогда солдат, что лучшая благодарность путнику будет та, чтобы всегда по его советам жить. Трудиться, людей любить, всем помогать, не гнаться за неправедным богатством. Так он с тех пор и поступал. И всегда его окружали любовь, почёт и заслуженное уважение. А разве это не счастье?