Free

Лебединое озеро

Text
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

***

Через час ожиданий, Лиза забеспокоилась всерьёз. Достав из сумки сотовый телефон, осмотрела его со всех сторон. Странно, подумала она, обычно зарядки хватало на три, а то и четыре дня, если часто не звонить, а здесь она не звонила вообще. Вернувшись к озеру, на противоположной стороне неожиданно увидела рыбака. Рыбак сидел в кустах, прикрытый осокой, виднелась только его удочка.

Вспомнив, что Мишка накануне изъявлял желание порыбачить, Лиза подумала, что с удочкой сидит именно он, и, не сдерживая радость, закричала:

– Мишка, что же вы меня так пугаете? Я уже начала думать, что вы меня здесь бросили. Ленка с тобой…?

Поскольку ответа не последовало, Лиза обогнула край озера и, не обращая внимания на режущую ноги осоку, по воде стала пробираться к рыбаку. Встав на выступающую из воды корягу и раздвинув руками траву, увидела человека в капюшоне. Он сидел на деревянном кряжике, держа в руке удочку, совершенно равнодушный и безучастный. Лица видно не было, и, судя по отсутствию хоть какой-нибудь реакции, Лиза решила, что человек спит. Сомневаясь, что это Мишка, она всё же тихо позвала:

– Миша, Миш…

Рыбак медленно повернул голову, и Лиза не поверила своим глазам. Перед ней сидел незнакомец, в котором угадывались черты деда. Мужик был молодой, без бороды, но деда в нём выдавали глаза, в которых горел огонь, и плотоядно улыбался рот. Лиза попятилась и прошептала:

– А, где ребята…?

Лицо рыбака исказила судорога, а глаза так полыхнули, что девушка зажмурилась. Рыбак хрипло выдавил:

– Уехали…

– Как уехали, почему?

– Так надо. Взяли и уехали.

– На чём?

– Я отвёз.

Лиза не стала выяснять, на чём и куда их отвёз этот человек. Она поняла, что надо бежать, бежать отсюда, что есть мочи, и лучше не знать, что здесь происходит, бежать, пока ещё жива. Лиза повернулась, собираясь припустить со всех ног, но остановил толи рык, толи хрип. Оглянувшись, она в ужасе попятилась, узнав в рыбаке ночного монстра, и сразу всё вспомнила. Не удержавшись на кочке, она упала в озеро. Пытаясь встать на дно, ощутила, что дна как будто нет. Монстр, пугая обнажёнными клыками и капающей с них слюной, со сверкающим огненным взором, протянул руку, похожую на огромную кошачью лапу с острыми большими когтями. Лиза предпочла утонуть, чем принять смерть от чудовища, и, перестав двигаться, стала погружаться в озеро. Но утонуть ей не дали. Кто-то в воде её легко подхватил и плавно понёс в другой конец озера. Образовавшаяся волна так же плавно вынесла её на берег.

Очутившись на твёрдой земле, Лиза хотела встать, но ноги не слушались, и она упала опять на то место, куда только что выкинуло её озеро. Пытаясь осознать ситуацию, подумала: – Может, я сплю?

Ущипнув себя за руку, пришла к выводу, что не спит, но, тогда что это было? И, как теперь добраться домой? Оглядевшись, заметила в высокой траве едва заметную тропинку. Мелькнула мысль, надо бежать, пока страшный монстр не настиг её здесь. Лиза не думала, кто её спас? Кому она должна быть благодарна за спасение? Она думала только о том, что от сюда надо бежать. Лиза сделала над собой усилие и поднялась. Дрожь в ногах поутихла. На сколько хватало сил девушка ринулась по тропинке, которая привела её к берегу реки. Река была не очень широкая с бурным течением, характерным для лесных рек. Лиза, не раздумывая, бросилась в воду и поплыла к другому берегу. Очутившись в относительной безопасности, девушка стала искать дорогу, которая привела бы её к людям. Она не думала ни о друзьях, ни о монстре, ни о том, что там случилось, она думала только о том, как выйти к людям, у которых можно попросить помощь.

ГЛАВА 5.

Изранив до крови босые ноги и потеряв бесполезный телефон, проблуждав по лесу до позднего вечера, Лиза всё же вышла к какой-то деревне. По количеству и состоянию домов, было понятно, что жителей в ней гораздо больше, чем в той, где она была не так давно. Встретившаяся пожилая женщина, увидев измученную и напуганную девушку, очень удивилась, узнав, что та, побывав на озере, осталась жива. Женщина шёпотом поведала, что туда давно никто не ходит, что там живёт чудовище, которое губит людей. Мужчина с ружьём и собакой, вышедший из леса, дал Лизе телефон, по которому она смогла дозвониться до своих родителей. Женщина, сердобольно смотревшая на Лизу, предложила:

– Пошли ко мне, накормлю тебя и напою чаем. Тебе надо отдохнуть. Пошли, не бойся, я одна живу, ещё кот и собака.

Лиза согласно кивнула. В доме было чисто и уютно. Вдоль стены стоял диван, покрытый цветастым покрывалом, на котором уютно свернувшись спал кот. На полу расстелены современные ковровые дорожки, а в углу мирно гудел холодильник. Возле окна стоял небольшой обеденный стол под пёстрой клеёнкой. Красивые тюлевые шторы на окнах придавали комнате особенный уют.

Вымыв руки и лицо под умывальником, Лиза села за стол, на котором уже дымилась тарелка с супом.

– Поешь, доченька, поешь. После похода в лес всегда есть хочется, а ты сколько проблуждала?

– Не знаю. – Лиза пожала плечами, жуя кусочек хлеба. – С утра, наверное. Есть сильно хочется.

– Ешь, ешь, потом расскажешь. Вот что, доченька, называй меня бабушка, а так, меня Петровной кличут. Да не торопись, ешь медленнее, а то как бы желудок не схватило. В печке ещё каша с мясом стоит. Вот, компотику попьёшь. – Петровна поставила на стол большую кружку компота.

– Что вы, я такую ни за что не выпью.

– Сколько выпьешь, миленькая, сколько выпьешь. Этот компот очень полезный, сваренный из ягод и трав, собранных в лесу. Успокоит, память и силы восстановит. Вот, поешь, отдохнёшь и восстановишься.

Петровна прогнала кота с дивана и села напротив Лизы, подперев щёку рукой. С грустью смотрела, как та с жадностью ест суп.

– Если родители твои сегодня не приедут, то завтра пирогами накормлю. К нам сюда два раза в неделю, по вторникам и субботам, автолавка приезжает. Привозят всё, что хочешь, даже пироги. Завтра суббота, пироги обязательно привезут и с разной начинкой. Я печь их перестала, зачем, если возят готовые не хуже.

Лиза отодвинула тарелку и смотрела на Петровну во все глаза.

– Как, завтра суббота? Сегодня, значит, пятница?

Петровна утвердительно кивнула головой.

– А что тебя смущает, лапушка?

– Мы только вчера приехали в Лебёдушкино и был понедельник. – Лиза с сомнением покачала головой. – Не может быть, что сегодня пятница.

Старушка улыбнулась.

– Может, может. Ты сколько по лесу блуждала…?

– Один день, я помню это, один день.

Петровна с сомнением смотрела на Лизу.

– От нас до Лебединого озера по прямой километров сорок будет. Это по прямой и если знаешь, как идти, то за день можно добраться. А ты плутала по лесу, не зная дороги, не зная в какую сторону идти. Хорошо, что на нашу деревню вышла. Если бы пошла в другом направлении, то пропала бы. Там конца и края лесу нет да ещё топкие болота, к тому же, зверьё разное.

У Лизы пропал аппетит. От каши она отказалась, отпила немного компоту из кружки, и прилегла на диван. Петровна укрыла её большой тёплой шалью и, перекрестив, тихо проговорила:

– Спи и вспомнишь всё, что с тобой было.

Лиза закрыла глаза и почувствовала, как, словно, проваливается куда-то. Неожиданно увидела себя в освещённой мягким светом комнате, похожей на аквариум. Она лежала на столе совершенно голая, в окружении странных существ в светящихся одеждах. Существа были похожи на людей, но это были не люди. Мысленно Лиза назвала их человечками. Они что-то делали с ней, не причиняя боли и не разговаривая между собой. Успокаивающий свет исходил не понятно откуда. Каких-либо ламп или светильников Лиза не увидела. Она не в силах была пошевелить ни рукой, ни ногой, язык ей тоже не повиновался. Страха она не испытывала, лежала и рассматривала ближайшего к ней человечка. Заметив это, человечек протянул руку с длинными тонкими пальцами и положил ей на голову. Больше Лиза не видела никого и не слышала ничего.

***

Лизины родители приехали часа через три после её звонка. Была в разгаре тёмная ночь. Увидев дочь спящей, мать разволновалась.

– Что с ней? А, где ребята, Миша, Леночка?

Петровна пожала плечами.

– С ней никого не было, она одна пришла. Да вы не волнуйтесь так. Она просто устала, пока блуждала по лесу. Отдохнёт, выспится и всё будет хорошо.

Разговор родителей и Петровны Лизу разбудил. Увидев родные лица, она не сдерживаясь, расплакалась. Обнявшись с матерью, Лиза дала волю слезам. Проревевшись, почувствовала себя немного лучше.