Free

Девушка с золотыми волосами

Text
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

Молитву Доминика прервал кое-кто другой.

Дверь в церковь со скрипом распахнулась.

– А вот и двое заговорщиков! Осталось только девку найти.

Антрес обернулся и увидел Рензо. Его приятель выглядел недовольным и возбужденным. Чувствуя опасность, ассасин достал свой кинжал.

– Рензо? Что ты тут делаешь? – Доминик поднялся с колен.

– А разве это не очевидно, Доминик? Я пришел исправлять то, что ты с этим мастером побегов натворили. И я еще готов понять, почему в это дело полез Антрес. Девка то уже наверняка отблагодарила как следует. Но тебе то, что, Доминик? Решил поиграть в Бога?

Рензо шел вперед на Доминика. Глаза его горели от злости.

Антрес перегородил ему дорогу, встав между ним и священником.

– Уходи, Рензо. Это не твое дело, – с угрозой в голосе произнес ассасин. Он держал кинжал на виду, но специально не поднимал его, давая понять своему бывшему нанимателю, что пока еще он настроен решить дело миром.

– Ошибаешься, Антрес. В тот момент, когда ты вывел девку из тюрьмы, это стало моим делом. Она перестала быть простой шлюхой, прирезавшей клиента. Ее вытащили, ей помогли, значит за ней и за убийством судьи стоит кто-то важный. Мне не нужно такое внимание к этому убийству. Отдай мне девку, и я уйду.

– Нет, – если раньше Антрес боялся Рензо и того, как он может испортить ему жизнь, то теперь он понял, что нет смысла бояться дороги, с которой сошел.

– Ты совершаешь ошибку, – прорычал Рензо. – Я же все равно ее найду, а тебя казнят вместе с ней.

Антрес еле сдержался, чтобы прям сейчас не броситься на Рензо. Но он понимал, что тот специально его раззадоривает, пытаясь вывести из себя.

Тут из-за спины Антреса вышел Доминик.

– Ты не найдешь ее, Рензо, – спокойно и уверенно сказал священник. – Твой alius позволяет дотянуться только до тех, кого ты видел хотя бы раз. Но ты не видел девушки, а значит твои угрозы пусты. Уходи, покинь дом Господа.

Рензо скривился в зловещей ухмылке.

– Нет, один я не уйду.

Он выхватил из ножен свой кинжал и бросился на Антреса. Ассасин с трудом успел парировать удар. Рензо сделал еще несколько выпадов. Антрес отражал все его атаки, но ему никак не удавалось перехватить инициативу. Все-таки в открытых поединках один на один у него было не так много практики.

– Антрес, Рензо, прошу вас, не проливайте кровь на святой земле, – запричитал Доминик, но дерущиеся его не слышали.

Рензо уверенно оттеснял Антреса в сторону алтаря. Антресу становилось все труднее и труднее не пропускать удары. Была только одна возможность сделать в этом бою небольшую паузу и начать вести его по своим правилам.

Приняв очередной выпад, Антрес резко отскочил вбок и нырнул в невидимость.

– Ах, вот ты как, Антрес, – истошно закричал Рензо, оглядываясь по сторонам. – Не можешь драться, как мужчина, так бежишь, как бродячий пес. Ты и есть бродячий пес. Безродный и паршивый.

Как бы неприятно не звучали слова Рензо, Призрак понимал, что правильней всего именно бежать. Потому что другой вариант – это нанести подлый точный удар из невидимости. То, что он, как ассасин, лучше всего умеет. Но Антрес не мог оскорбить Доминика, убив человека на земле, которую его друг считал святой. Впрочем, оставить священника наедине с впавшим в безумием Рензо Призрак тоже посчитал подлым. Как же просто принимать решения, когда на кону только твоя жизнь, и как сложно, когда от тебя кто-то зависит. Он замер в нерешительности.

Рензо тем временем подошел к Доминику, схватил священника за рясу и швырнул его в центр нефа.

– Ну, что, Антрес, ты еще здесь? – крикнул Рензо, лезвием своего кинжала указывая на священника, который кое-как пытался подняться. – Понаблюдаешь, как я буду убивать твоего друга?

– Рензо, умоляю, не надо, – причитал Доминик, но Рензо явно не без удовольствия ударил его ногой в живот. Священник тихо заскулил и остался лежать на полу.

Рензо замахнулся, чтобы ударить Доминика еще раз, но его остановил крик:

– Прекрати!

Из боковой двери, ведущей в пристройку показалась Виттория.

Антрес закрыл глаза. Он не услышал звона колоколов в голосе девушки, а значит ее приказ – просто слова. Ситуация все хуже и хуже, а он так и не может решить, как поступить.

– А, так вот и она, – на лице Рензо появилась довольная ухмылка. Виттории она показалась настолько зловещей, что девушка невольно вздрогнула и попятилась. – Нашлась девка. А ты красавица. Такие волосы, ух! Теперь мне понятно, чего это Антрес вздумал тебя спасать. Я и сам тебя с удовольствием потискал бы. Но видимо не судьба.

Рензо схватил девушку за волосы. Виттория невольно вcкрикнула от боли.

– Ну, что, любовничек, ты еще здесь? Ау! – зло засмеялся Рензо, вытаскивая девушку в центр церкви. – Попрощайся со своей красавицей. Я отведу ее на висельницу.

Виттория извивалась, пытаясь высвободится, но у Рензо крепко ее держал.

– Антрес, помоги, – взмолилась девушка, надеясь, что ее спаситель не бросит ее сейчас.

Пусть Виттория и не использовала свой alius, на Антреса ее призыв подействовал отрезвляюще. Бог Доминика поймет, если вместо крови невиновной девушки прольется кровь того, кто действительно виноват в смерти судьи.

Оставаясь невидимым, Антрес бросился на Рензо, рассчитывая всадить ему кинжал в спину. То, что случилось далее, призрак никак не ожидал. Рензо резко пихнул вперед Витторию так, что она упала, а сам успел развернуться, чтобы встретить удар ассасина. Он оттолкнул Антреса с такой силой, что юноша отлетел к ближайшей колоне. Боль от удара была настолько острой, что ассасин невольно вышел из невидимости.

– А вот и он, – рассмеялся довольный Рензо. – Я так и думал, что ты захочешь снова спасти свою девку.

– Как ты меня увидел? – выдавил из себя Антрес. Боль в спине не давала ему прийти в себя.

– Ну я же alius. И мой alius позволяет мне видеть вещи в истинном свете. Даже если эти вещи невидимы, – Рензо наслаждался своей силой и своим триумфом.

Он присел рядом с Антресом и приставил ему кинжал к горлу.

– Я был о тебе лучшего мнения, друг мой. Я думал, что ты хладнокровный убийца, которому как-то плевать на все наши житейские страсти. А ты оказался таким же, как и мы все. Не обидно ли умереть за продажную девку?

Виттория поднялась на локтях и со злобой посмотрела на Рензо, державшего кинжал у горла Антреса. Но больше, чем на Рензо, Виттория злилась на саму себя. Почему-то ее alius не сработал. Это было так нужно, но он не сработал.

Она наблюдала, как Рензо упивается моментом своего превосходства над Антресом, и понимала, что у нее есть буквально несколько мгновений, чтобы заставить свой alius заработать. До этого все случалось по мимо ее прямой воли. Люди слушались ее, потому что… Виттория задумалась. А почему же? Она хотела получить желаемое. Нет, дело не только в желании. Было еще что-то другое. Что-то, что Виттория только сейчас начинала осознавать в себе.

Люди слушались ее, потому что она хотела, чтобы они ее слышали.

– Посмотри на меня, – негромко сказала девушка и сама почувствовала глухую вибрацию, которая волной прошлась по церкви и эхом отразилась от толстых каменных стен.

Рензо оторвался от Антреса и перевел свой взгляд на Витторию. Он осознавал, что делает это вопреки своей воли, но все же не мог сопротивляться. Рензо тихо хмыкнул. Он понял, что девушка, которую он преследовал, тоже alius.

Виттория встала на ноги. Ее плечи были горделиво расправлены, а лицо светилось спокойствием. Она чувствовала свою силу и принимала ее с поистине королевским величием.

Не отрывая взгляда от Рензо, Виттория заговорила:

– Ты забудешь меня, Антреса и отца Доминика. Забудешь то, что привело тебя сюда.

Вместе с голосом Виттории послышался звон колоколов, громкий, мощный, очищающий.

– Ты забудешь все, что здесь творилось. И то, что ты хотел сделать.