Free

Отторжение

Text
1
Reviews
Mark as finished
Отторжение
Audio
Отторжение
Audiobook
Is reading Екатерина Булгару
$ 1,47
Details
Font:Smaller АаLarger Aa

Виски прошило болью.

Саша зашипела, сжимая ладонями голову и пулей вылетела в коридор.

Хотелось найти выброшенный браслет, набрать мамин номер и задавать совершенно глупые вопросы. Почему Саша не помнит, дорогу до пруда, возле которого провела всё детство? Почему голову прошивает раскаленным прутом при попытке вспомнить, как она переехала на новую квартиру? И как её – программиста крупной организации – жизнь свела с маленькой студенткой Аллой. Низкой, чуть полноватой, белокурой Аллой.

Новая волна боли едва не отключила сознание. Коротко дыша, в борьбе с подступающей тошнотой, Саша практически ввалилась в новое помещение.

Первым, что бросилось в глаза, были контейнеры. Те самые, маркированные, из сна. Они громоздились неустойчивой на вид стеной. Саша присела на корточки, протёрла ладонью припорошенную лёгким слоем пыли этикетку и вчиталась в битые временем буквы.

"Ленская А. биологический материал".

Стройный ряд контейнеров закончился стеклянным стендом. Саша мазнула по нему безразличным взглядом и оцепенела, встретившись с жуткими пустыми глазами.

На человека чудище за стеклом походило только фигурой. Голое механическое тело, тощее и гибкое, перехваченное в нескольких местах стяжками для устойчивости, оно упиралось ладонью в стекло. "Робот-колонизатор первой модели" – гласила скупая приписка на табло. Подумать, что этот механический скелет собирался колонизировать, Саша не успела, наткнувшись взглядом на новый стенд.

Седующая экспозиция представляла собой доску с фотографиями. Снимков было много, но Сашины глаза безошибочно вычленили острое худое лицо в верхнем правом углу. Бледная, с тяжёлыми веками и непослушными чёрными кудрями, женщина из сна смотрела на Сашу, а под снимком тянулись буквы, которые никак не желали складываться в слова.

"Прототип личности робота-колонизатора. Ленская Александра, участник проекта "Новая Земля".

Мир задрожал и разбился, погребая Сашу под своими обломками. В голове стало пусто и легко, как будто плотина, удерживающая память, треснула.

Всё встало на места.

Пруд с уточками, обозлившееся солнце, с каждым годом сильнее накаляющее планету. Неутешительные прогнозы учёных и, вишенкой на торте, сумасбродный план по спасению людей как вида.

Несколько экспедиций к различным перспективным планетам. Споры общественности о том, как астронавтам пережить десятки лет перелета и сохранить силы на возрождение человечества. И решение. Простое и изящное. Люди отправятся в долгоиграющий полёт в состоянии погруженных в анабиоз эмбрионов. А сопровождать их будут роботы. Механические тела с оцифрованным личностями.

Нога Ленской Александры никогда не ступала на эту планету. Ленская Александра умерла кучу лет назад, вместе со всем населением колыбели человеческой цивилизации.

***

Небо, впервые за долгое время, очистилось от смога, обнажая мутноватые грани терраформационного купола. Свет восходящего светила – чужого, крупного, двоящегося – заливал горизонт бордовым, танцующим на границе с куполом, светом.

Чужая звезда чужого мира оказалось добрее к людям, чем родное солнце. Она не плевалась протуберанцами, не хлестала по хрупкой планетке магнитными бурями. Но Саша дорого заплатила бы, чтобы оказаться на иссушенной и измученной пылевыми бурями Земле.

Она сидела на самом краю крыши административного здания «Истока», беззаботно мотая ногами, и глядела вдаль.

Туда, где кончался город и начиналась необжитая территория планеты. Куда тянулись потоки маленьких человечков в огромных скафандрах. В городе начинался рабочий день. Возрождённая человеческая раса шла воевать с непокорённой планетой, как делала уже много десятилетий подряд.

Саша слышала, как зашуршало покрытие крыши под чужими ногами, но оборачиваться не стала. Посетитель в нерешительности остановился за её плечом, боясь спугнуть, заставить оттолкнуться и полететь на встречу земле.

– Как мне тебя звать? – спокойно поинтересовалась Саша, и Алла за её спиной явственно вздрогнула. – Куратор? Мама?

Перед глазами стоял драгоценный ящик с маркировкой "Ленская А."

Взять на борт биологический материал для клонирования Аллы Ленской у Саши получилось с боем. Это было против правил экспедиции и некрасиво с моральной точки зрения. Но Саша готова была играть грязно. Экипаж был собран, всё подготовлено к перелёту. На замены в команде не оставалось времени. Поэтому руководство «Истока» позволило продавить своё решение. Робот с Сашиной личностью увёз к чужим звёздам будущую копию её мамы. Пусть она, рождённая заново, существует хотя бы в одном из миров.

– Зови меня так же как раньше. Я не она, – тихо прошептала Алла, аккуратно присаживаясь рядом.

Они сидели бок о бок на прогретом металле. Будущее и прошлое человечества. Живое существо и бездушная машина.

Внизу просыпался город и его жители – амбициозные, целеустремленные, сосредоточенно выгрызающие себе место на чужой планете. Юные, как и их зарождающаяся цивилизация.

– Зачем? – спросила Саша, вкладывая в это слово всё. Обиду, что её вытащили из забытья, засунули в новое, так похожее на живое, тело, использовали втёмную. Непонимание, зачем кому-то это потребовалось, ведь роботы-колонизаторы свою миссию выполнили. Построили маленький мирок, пригодный для существования человека, вырастили несколько поколений, обучили.

Многие колонизаторы погибли задолго до того, как на свет появился первый младенец, но цель была достигнута. Юный новый мир встал на ноги, шестерёнки легли в пазы. Система заработала. Нужда в роботах отпала. Они ушли на покой, запертые в мавзолее серого здания, с которого когда-то началась застройка колонии. Зачем было выводить их из блаженного забытья?