Free

Альвенон. Марко: Серый Страж

Text
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

Глава 20. Лавры.

Белые стены. Почему именно белые? Вечный атрибут любой медицинской палаты в любом мире. Не понятно. Мысли путались. В палате я находился один. Вокруг моей кровати плыло черное марево. Надеюсь, оно плыло вокруг кровати, а не в голове. Я огляделся. Нашел штандарты с символикой Таруджа. Мысли стали проясняться. Видимо, переход в ставку командования Консцема, вкупе с обильной кровопотерей все же заставили сработать экстренный артефакт.

– Смотрю, Вам уже лучше, инспектор? – В палату зашел эльф. Я протер глаза. Нет, действительно, дроу. Или толерантно будет сказать илитиири?

– Да, спасибо, магистр. – Стационарный артефакт Высшего Исцеления Тьмы. Вот, что искрилось над моей кроватью. Точнее, по всей видимости, артефактом и была кровать.

– Смотрю, вы не удивлены?

– Я инспектор Таруджа Ти-Яру, магистр. – Многозначительно произнес я. – Хотя, если честно, просто нет сил удивляться.

– Полно, Марко, Вы в отличной форме. Прошло трое суток с момента Вашей эвакуации. Даже мастер Джуйса уже приходил в себя. Хотя его состояние несоизмеримо тяжелее.

– Значит, я могу идти? – Тот факт, что Первый выжил, здорово поднял мне настроение.

– Вас ожидает ротмистр Кимси-Ири, по протоколу, я уведомил его, как только Вы очнулись. Сейчас Вам принесут вещи и можете быть свободны. Только не снимайте вот это. – Илитиири, чьего имени я так и не узнал, что начинает входить в привычку, предал мне артефакт на цепочке, для ношения на шее, полог Тьмы пропал. Великая Циркуляция, внезапно понял я. Видимо Вейтангур не был случайностью, действительно расту.

В приемную магистра я зашел в новом мундире. Из аксессуаров со мной были только Пространственное кольцо, Циркуляция, и идентификатор инспектора. Все остальные артефакты канули в бою. Ханги, оружие и остальные мои вещи, со слов адъютанта, принесшего одежду и кольца – уже у меня дома, доставлены сдвоенной группой котов, которые за прошедшие три дня преодолели расстояние до Кентрона, телепортировались в Амьен, и добрались до Меца своим ходом. Весело, единственный армейский портальный круг отбыл воевать вместе с графом Кендрийским, а тащить бойцов обычными методами сочли нецелесообразным.

– Марко. – Поприветствовал меня начальник. Йонцес Кимси-Ири.

– Господин Ротмистр.

– Вы с мастером Джуйса показали себя во всей красе. Его держат без сознания, но ситуация уже стабильна. Вытащат, и не таких вытаскивали. – Магистр помедлил.

– Это отличная новость… – Я постарался вложить все свои интонации в вопрос “Но Вы же не за этим меня позвали?”. Но этого не требовалось. Все же передо мной сидел ротмистр Таруджа. Магистр ксато.

– Но я позвал тебя не за этим. – Буквально слово в слово произнес Кимси-Ири. Я нахмурился, но Йонцес не обратил на это внимания. Может, это проявляется мой Контроль. Может, ксато немного потерян и, как и Джуйса в бою, дал излишнюю волю своим силам. – Награждением, в том числе и посмертным, будут заниматься маршал и император. А у нас с тобой есть что обсудить.

– Посмертным?! – Сказать, что я был в шоке – ничего не сказать. Мы с Первым прошли по самой гране и выкарабкались. Звезды Варти второй группы разложили разведывательный отряд степняков отделавшись лишь царапинами. Наша группа вообще не участвовала в боях. Посмертным?!

– Да. История о том, как тридцать два элитных бойца Ти-Яру примкнули к некоему виконту и отправились спасать свое начальство требует отдельного рассказа. Но тут никто особо не пострадал. Ри`Дарго. Прикрыл собой мага-портальщика от эльфийской стрелы. Уже в Консцеме.

– Эльфийской?! В Консцеме?!

– Драконы не забывают демонстрировать свое участие. Выглядит, как жест отчаяния, а не спланированная операция. Но факт остается фактом. Стрелка не нашли. – Ротмистр помолчал. – Потом, Марко. Все потом. Через неделю я уже не буду руководить Корпусом Принятия. Твои идеи о службе вне государств нашли хороший отклик в больших умах. Но идеи это одно. Реализация – совсем другое. Именно об этом я и хочу с тобой поговорить. И, да. Если ты не против.

Кимси-Ири протянул мне бумагу.

“Прошу перевести найранкана-инспектора Корпуса Принятия Таруджа Ти-Яру, Марко Схадо, в новообразованное подразделение – Корпус Серых Стражей.

Ссылаясь на рекомендательные письма коммандера Найракаты, коммандера Ха`Сита, консула Джуйса и маршала Тункауру, прошу назначить вышеозначенного инспектора на должность руководителя группы Принятия Корпуса Серых Стражей.

За заслуги перед Ти-Яру на почве противодействия внешним угрозам. За героизм, проявленный при ликвидации когана империи Порта. За участие, проявленное в техническом оснащении подразделений Ти-Яру и союзников, в лице империй Консцем и Андорра, прошу предоставить инспектору все доступные ресурсы Ти-Яру с целью скорейшего поднятия ранга Мастера.

Маршал Корпуса Серых Стражей. Йонцес Кимси-Ири.”

– Делааа…

Из главного здания своей альма-матер, я выходил в смятении. Конечно, я соглашусь. Но у меня была еще неделя на “раздумия”, во-первых, потому что официальные процессы пройдут только через неделю. Оный “Консул Джуйса”, например, на данный момент, очень даже судья, так еще и без сознания. Ну и эту неделю я получил в “отпуск по ранению”. Нога ныла, заставляла прихрамывать. Фантомные боли. Лечил меня дроу, видимо, это связано с мои сродством к Тьме. А вот ксато приставить в качестве личного психолога забыли. Ну и ладно.

Домой я направился пешком. Ханги со мной не было, а просить коня или сопровождение я не стал – нужно время подумать. Да и после трех дней в лежачем состоянии не мешало бы размяться. Подходя к дому, я остановился. Лаурин`диэ. Черт. Я пошел дальше, в сторону общежитий.

– Инспектор?! – Удивился моему приходу Миаке Сиджунту.

– Адъютант. – Я картинно приставил ладонь к виску. В этом мире не было такого обычая, но настроение ползло вверх с неумолимой скоростью черепахи, которая “возвращается домой”. Заговорческим тоном я продолжил. – Одолжи пару монет.

Адъютант как стоял, замерши в дверях, так и остался стоять. Даже рот закрыть забыл. Я обернулся. Ни медузы-горгоны, ни фрау Гретхен, ни даже Умы Турман там не было. Значит, живой. Я обернулся обратно.

– Да, конечно. – Спохватился второй увиденный мной в этом мире ксато. И протянул три золотых из худого кошелька.

– Верну десять. – Я подмигнул снова остекленевшему адъютанту и направился по своим делам.

Я зашел в цирюльню и привел себя в порядок. Зашел в торговые ряды, купил конфеты, единственные, что в лавке продавались коробками. В средневековье! Точно хорошие. И бутылку игристого. Тут, в этом мире меча и магии не было провинции Шампань, да и вина были достаточно своеобразными, как на мой вкус. Но тут был скорее сидр, чем-то напоминающий грушу на вкус – дали попробовать перед покупкой. Заглянул за цветами и, в самых лучших чувствах, направился домой.

– Марко! – Чуть не снес меня на входе маленький угловатый вихрь.

– “Сестренка”! – усмехнулся я.

– Ты вернулся! Ко мне приезжал ксато. Большой такой, солидный. И дал амулет. Он не показывает образы, он переводит и учит языку! – Счастливо уведомила меня эльфийка.

– Спохватился, чертов прохвост. Так еще и сам приехал, надо же.

– Ты в порядке?! Ты же был на войне! Тебя не ранили?!

В общем, в таком духе прошел весь вечер. Я тихо радовался грядущему, смотрел на веселящегося подростка, отвечал примерно на каждый третий вопрос, но этого было достаточно. И попивал свой “грушевый сидр”.

На следующий день, поток слов Лаурин`диэ был самым наглым(спасибо большое) образом прерван прибывшим адъютантом. Он привез толстый кошель и бумагу, о том, что это – подъемные. Опять авансом. Ксато умеют хоть что-то делать по факту, а не на год вперед?!

Я воспользовался случаем дать эльфийке немного успокоиться. Навестил Миаке, вернул долг. Обошел все магические лавки в поисках нужного артефакта. Так и не найдя – отправился к своему старому знакомому.

– Призыв?! – Натурально удивился Бифур, сын Торина.

– Призыв. – Повторил я. И процитировал строчки из справочника, который, кстати, теперь больше напоминал “Войну и Мир” и назывался “Расширенный Справочник Судьи”. – “Артефакт Пространства, позволяющий использующему его разумному, телепортировать к себе объект привязки, вне зависимости от расстояния и воли призываемого.”

– Две платины, человек. Только потому что он у меня уже есть.

– Две платины, дварф. Только потому что ты мне друг. – Я отсчитал положенную сумму и отправился в квартал магов.

Лавка “Адели и Отто” – была единственным местом, где мне могли помочь. Там работала девушка-ксато и дородный мужчина, человек. Мастер Контроля и мастер Пространства. Я быстренько набросал письмо и обмотал его цепочкой, на которой висел купленный артефакт. Адели помогла мне связать “Призыв” с моими параметрами, а Отто – отправил письмо с артефактом буквально в руки получателю.

“Ты спас мне жизнь, виконт. И можешь рассчитывать на мой долг. Используй артефакт, когда твоей жизни будет угрожать опасность, и я сделаю все, чтобы тебе помочь.

С любовью, Безликий Судья.”

Интерлюдия. Пришелец.

В тишине экстренного канала связи раздался сухой женский голос:

– Зафиксирован мощный эфирный всплеск, подготовлен филёр.

На служебных амулетах поли-ментальной связи появилась сложная иллюзия фиолетового цвета. Сообщение повышенной важности. Как и любое другое сообщение о “мощном эфирном всплеске”, в девяносто девяти случаях из ста означавшее “прокол” мироздания. Появление попаданца, если простыми словами.

– Расположение: юго-запад провинции Андорра, Новая Империя. – продолжил доклад дежурный диспетчер, спустя некоторое время.

Все интереснее. За последние годы, с появлением Новой Империи и Серых Стражей – количество “проколов” упало почти до нуля. Большие умы Ти-Яру сходились на том, что кто-то или что-то перебрасывает людей из мира в мир по одному ему ведомым критериям восстановления баланса. И сейчас, по мнению большинства сильных мира сего, этот мир и находился в балансе.

 

– Код Г-ноль-черный. Прошу назначить ответственную группу.

Отлично, этого еще не хватало. “Г” – “Гость”, попаданец. “Ноль” – военный код, опасность. “Черный” – охренительная опасность.

– Не нужно группы. Я займусь.

Эпилог.

Телепорт перенес меня из кабинета в радиус пятидесяти метров от цели, неплохая наводка для “точки эфирного прорыва”, скажу я вам. Как и возможности моих пятидесяти процентов, в которые уперлись все мои показатели, несмотря на все усилия ксато, тоже в который раз отлично себя показывают. Сам себя не похвалишь – никто тебя не похвалит. В мое время филёры бегали по всему баронству в поисках, благо никаких детективных способностей в таких случаях не требуется.

Я находился на заливном лугу, покрытом цветами и запахом мёда – особенность некоторых цветочков, растущих только в северной части Андорры. И если я, за последние годы привык своим видом не вызывать отторжения девственно-чистой природы, то наш гость – еще нет.

Ноль-черный, прекрасный протокол для того, кого я перед собой увидел. Космодесантника, вот кого. Ну, справедливости ради, он не выглядел выходцем из Звездных Войн или Халло – все таки любой адекватный человек понимает неправдоподобность вещей, придуманных человеком, никогда подобного не видевшим. Передо мной стоял гуманоид. На нем был облегающий комбинезон черного цвета из совершенно неизвестного обоим “моим” мирам науки материала. Это был полимерный продукт, на вид напоминающий резину или пластик. Но гадать бесполезно, технологии изготовления таких вещей сильно далеки от того, что не будь во мне силы Пространства, я бы приехал сюда на лошади. На костюме было несколько нашивок, явно военная форма. Принадлежность к служивым подтверждал и футуристического вида бластер в открытой поясной кобуре. А какого еще вида должен быть, мать его, бластер?! Перчатки, ботинки, это только из того, что было заметно взгляду, но и так было понятно, что у них было непривычно оставлять оголенные части тела, которые в любой экстренной ситуации могут оказаться без кислорода. Лицо незнакомца было скрыто шлемом, чем-то напоминавшим мотоциклетный. Нет. Не мотоциклетный. “Ронин”, тактический полнолицевой. Только большая часть лица была закрыта зеркальным черным стеклом по форме черепа.

– Мастер-судья Корпуса Серых Стражей, Марко Схадо. – зачем-то полностью представился я.

Боец космического фронта нажал какую-то кнопку в районе шеи и его шлем сложился в высокий ворот комбинезона.

– Схадо, схадо, схадо. – На его лице отразилась мучительная работа мысли. – Это же “Тень” по Сербски, нет?

И все бы в этом вопросе было ничего. Если бы он не был задан на чистом, немного приправленном акцентом, русском языке.

– Марко Схадович, две тысячи двадцать пятый год, Берлин. Самая крупная страна в мире – Российская Федерация. Самая крупная популяция – Китайская Народная Республика. Гегемон – Соединенные Штаты Америки. – Решил первым открыться я.

– Леван Кахидзе, – Представился совсем не похожий на грузина парень моего возраста. После фразы на русском, меня немного выбило из колеи, и я не сразу обратил внимание на его внешность. Темные волосы, короткая “армейская” стрижка и щетина на лице. Суровые, строгие черты лица настоящего военного, прошедшего не один бой и потерявшего не одного друга. Карие глаза, нос с горбинкой, густые брови. Но на грузина все равно не похож. – две тысячи двадцать седьмой год, Москва. Самая крупная страна в мире – Российская Федерация. Самая крупная популяция – Республика Индия. Гегемон – Соединенные Штаты Америки.

– Последняя крупная война?

– Великая Отечественная.

– Правильно, Вторая Мировая. Президент?

– Владимир Путин.

– Понял тебя, Леван. Пойдем. – С этими словами, я приобнял парня за плечо правой рукой, как бы подбадривая. Вспышка. И моя приемная.

Кахидзе матерился. Сильно. Сначала на каком-то грубом, рычащем наречии. Когда ему не хватило этажности оборотов, перешел на русский. А что я должен был делать? Тащить его в город, в костюме космического рейнджера с бластером на поясе? Не поймут. А потом пол дня на лошади и все равно телепорт. Пусть привыкает.

– Талли, Иллара ко мне, в малую переговорную. – Обратился я к своему адъютанту.

И сам направился туда же, пинками подталкивая все еще ошеломленного “гостя из будущего”. Иллар появился спустя пять минут. В форменном костюме найракана-капрала, с невозмутимостью, достойной древнейших из его предков, ста-пятидесяти летний подросток-полукровка, приставленный к моей службе. Тут-то и можно было начинать. В составе комиссии:

Ближайший филёр, по причине невозможности доставки “гостя” в населенный пункт – мастер-судья Марко Схадо.

Ближайший “гость” из работающих на Орден – мастер-судья Марко Схадо.

Ближайший руководитель звена в ранге не ниже коммандера – мастер-судья Марко Схадо.

Ну и эльф-полукровка только что подошел.

– Прошу, Иллар.

Ушастый взял моего гостя за руку, второй придерживая предплечье и ушел в себя. Но так и не вернулся.

– Иллар?

– Да, Тьма, Пространство, Контроль.

– Иллар! – я начал заводиться. Вопиющий непрофессионализм. Я на него рапорт напишу. На свое имя. И сам же сниму с должности.

– Девяносто девять процентов, активно десять. – проблеял эльф.

– Эллавиар из Дома… К Чертовой Матери Изгнанный! Отчитаться по форме! Или ты у меня до конца дней будешь золотарем работать, не посмотрю на твое Пробуждение. – Это был исключительно редкий случай, когда кто-то позволял себе называть настоящее имя агента-полукровки, но место позволяло. Тем более, подсознательно, я уже догадывался в чем дело, это-то и выводило меня из себя на самом деле.

– Тьма – потенциал девяносто девять процентов, раскрыт на десять. Пространство – потенциал девяносто девять процентов, раскрыт на десять. Контроль – потенциал девяносто девять процентов, раскрыт на десять. – мертвым голосом отчитался капрал по форме.

– *. – на чистом русском высказал я свою позицию (*на литературном языке герой промолчал). – Иллар, если бы я не был мастером ментальной магии, я бы убил тебя на месте за такой откровенный…

– “Таль`ала, запроси аудиенцию у маршала.” – отправил я мысль своему адъютанту, а вслух спросил, глядя на так и не пришедшего в себя ушастого, естественно на местном языке, – кто же ты, Лева, спасение или бомба замедленного действия?