Volume 340 pages
1667 year
Потерянный рай
About the book
Поэма «Потерянный рай», созданная величайшим британским поэтом и публицистом Джоном Мильтоном – одно из самых замечательных явлений в английской литературе 17 века.
В творении, посвященном христианской теме грехопадения, пуританину Мильтону удивительно удалось совместить чувства, стиль и дух античности и Возрождения, нотки прометеевского свободолюбия и гуманистического опыта возвеличивания человека. Однако автор напоминает, что источник всех зол – та нездоровая жажда свободы, в основе которой лежит гордость и самопревозношение.
Книга представлена в прекрасном и мелодичном прозаическом переводе, осуществленном А. Шульговской в конце 19 века.
Книга стоит потраченного времени. Вся эта сложная религиозная философия дает абсолютно другой взгляд на библейский сюжет. Хотя все рассуждения- точка зрения самого автора.
В общих чертах: книга для любителя, очень много философии…
Очень интересное и захватывающее произведение. Люблю зарбежные произведения античной Британии. А Джон Мильтон – один из лучших авторов таких поэм. И перевод был сделан прекрасно. Читал несколько раз, очень нравится. Всем советую)
Через описание жизни и грехопадения прообразов человечества – Адама и Евы, Джон Мильтон в своём произведении «Потерянный рай» раскрывает некоторые психологические и философские аспекты вечной борьбы Добра и Зла.
Может быть, мы почерпнем новые силы в надежде; если нет, нас вдохновит отчаяние.
Ад услышал страшный этот грохот; Ад увидел Небеса, низвергающиеся с Небес, и бежал бы от ужаса, но слишком глубоко было мрочное его основание, и слишком крепко он был прикован там неумолимой судьбою.
Океан мрака, беспредельный, необъятный, где теряется все - пространство, время, размеры; где мастистые прадеды Природы, древняя Ночь и Хаос, среди шума бесконечных войн в вечном безначалии держатся одним беспорядком.
Кроме того, есть много предметов для твоего исследования и познания. Но знание подобно пище: оно не должно превышать меры, иначе ум не в состоянии вместить его; избыток знания отягощает ум, и тогда мудрость легко превращается в безумие, как лишняя пища рассеивается ветром.
Теперешний ужас пройдет со временем, мрак просветлеет, и, кроме того, кто знает, какие надежды может принести нам непрерывное течение грядущих дней? Какие перемены, какие судьбы? Злополучна теперь наша участь, но ее можно назвать счастливой, она еще не худшая и не ухудщится, если мы сами не навлечем на себя еще больших зол.
Reviews, 3 reviews3