Этот роман - достаточно мрачная история, наполненная тяжелыми эмоциями и неожиданными поворотами сюжета. При этом оторваться от чтения было просто невозможно. Я под впечатлением. Браво автору!
Volume 620 pages
1994 year
Камера
About the book
Больше двадцати лет Сэм Кэйхолл ждет казни за совершенное им когда-то жестокое преступление.
Скоро приговор должны привести в исполнение.
И тогда в отчаянную борьбу за жизнь Сэма неожиданно включается его внук, молодой адвокат из Чикаго Адам Холл.
Еще осталось время – дни, часы, минуты, – чтобы добиться отмены приговора. Но «особые люди» уже занялись подготовкой газовой камеры, у стен тюрьмы уже митингуют противники смертной казни, а телевизионщики растянули провода и установили камеры в надежде на сенсационные репортажи.
Сумеет ли Адам помочь человеку, разрушившему не только чужую жизнь, но и жизнь собственной семьи? Сможет ли он найти общий язык с дедом – ведь между ними не только нагромождения лжи, но и постыдные семейные тайны? И главное – сумеет ли начинающий адвокат раскрыть главный секрет Сэма? Как далеко он готов пойти ради этого? Ведь, спасая деда, он может поставить под угрозу собственную жизнь…
Люблю книги Джона Гришема, которые больше юридический триллер, чем детектив. В первую очередь за то, что пишет о разных юридических тонкостях Гришем дотошно, но без занаучивания и занудства, оторваться невозможно. Роман «Камера» в художественом плане отличный, но тяжелый, напоминающий «Зеленую милю» Кинга. И как всегда, куча скелетов в шкафу, а в данном случае еще и душевных ран.
Темы, которые поднимает Джон Гришэм в своём романе «Камера», — остросоциальные: расовая дискриминация и насилие, смертная казнь как мера наказания в демократическом обществе, злоупотребление властью, права преступников и пр. Однако полноценно предаться размышлениям мне так и не удалось, поскольку книга оказалась настолько скучной, что я растянула её прослушивание почти на месяц (личный рекорд).
Причина, вынудившая идти меня до победного конца, прозаична: до последней страницы я пребывала в надеждах, что подельник главного героя рано или поздно оживит историю. Как вы, наверное, уже догадались, этого не случилось. К слову, я так и не поняла, зачем писатель несколько раз обращал внимание читателей на сообщника осуждённого.
В общем, «Камера» — это не триллер, а роман о повседневной жизни адвоката. Даже стрелки часов, отсчитывающие сначала недели, дни, а потом уже часы и минуты до смертной казни, не оказались способны возбудить интерес к сюжету — так он банален и уныл. Не уделяя должного внимания фабуле, Джон Гришэм полностью сосредотачивается на внутрисемейных отношениях. Бесконечное копание в прошлом, поиск мотивов и отстаивание убеждений — вот к чему необходимо готовиться читателю, открывая первую страницу «Камеры».
В итоге мы получаем крайне затянутую и беспросветно мрачную книгу, которую не спасло даже искреннее раскаяние в совершённых преступлениях заключённого под стражу главного героя.
Прочитал до конца. Конечно очень мрачно и сочуствуешь чет герою хотя убийца и враг. Но для этого и читаем и пытаемся понять героев их душу.
"Жизнь его семьи - бесконечная трагедия. Хочется избежать ее продолжения."
Смертная казнь ... ее необходимость или же наоборот, ее ненужность. Тема, которая волнует меня и в связи с "Зеленой милей" Стивена Кинга и в связи с "Американской трагедией" Теодора Драйзера. Интереснейший роман. Для меня не был затянут, потому что читала я его не как юридический детектив или юридический триллер, для меня это юридическая драма. Это история семьи, в которой долго побеждало преступление, зло, равнодушие, из поколения в поколение, передавалось с кровью. И не проявлялось никакой свободы воли.
И вот впервые Эдди и Ли проявили страшную слабость перед этой кармической преступностью и переводят ее в наказание самих себя, в эскапизм, в уход от проблемы, пусть даже этот уход и их самих избавлял от жизни. Зато появляется еще одно новое поколение, которое уже не заражено кармической кровной преступностью, далеко от слабостей. И вот... Только оно - внуки... смогут жить по-другому и рожать еще более здоровое поколение. Свобода воли... Как у Стейнбека, в его замечательном романе "К востоку от Эдема" есть понятие ТИМШЕЛ, который означает свободу воли. Мы каждый раз сами решаем, как поступить, какими быть, тяжелое семейное наследство может омрачать нашу картину мира, но оно не должно творить нас самих по образу и подобию. Оно не властно, если есть свобода воли...
Почему же не раньше? Почему это началось не с Сэма? Жаль... Многого можно было избежать. Много горя не принес бы в этот мир. Лучше быть сломленным, как Эдди и Ли, да, по мне, так лучше так... Разрушаешь себя, но не всех вокруг.
Книга о Ку-клукс -клане. Что я о нем знала? Почти ничего... Прочитала статью в Википедии. Знаю крохи. Но понимаю, что это зло, которое до сих пор неискоренимо до конца. Объединились преступники, так называемая "белая кость" и очищают человечество от ... всех остальных. Бред! Но реальность. Вот и Сэм - потомственный ку-клукс-клановец. Они не просто запугивали население, и не только черных. Они убивали, взрывали, казнили, и не только черных. Под их тяжелую руку попадали и евреи, и коммунисты, и гомосексуалисты и те белые, которые защищали не белых и выступали за их общечеловеческие права.
Книга, конечно, и о самой смертной казни. Нужна ли она? Знаете, честно скажу, когда слышу что-то похожее, как здесь, или пытаюсь перенести ситуацию - а если бы со мной, с моими близкими, вот тогда я близка к суду Линча. Печально, но факт, мне кажется, сама бы вздернула на дереве, если бы со мной и с моими близкими поступили бы как с Рут и ее семьей. Это честно! Но дальше. Судебных ошибок... немало. И это уже страшно. А еще есть - вроде и не судебная ошибка, человек безумно виноват, но есть нюансы - не имел такой цели, был не один, а отвечает один, защищался, подставили и прочее прочее. Поэтому я против. Хоть жизнь на Скамье, те на "Зеленой миле" тоже ведь не жизнь, а вот читаю и понимаю, что в какой-то степени для них - это тоже жизнь. Пока человек жив, он надеется.
Знаете, что меня очень расстроило в этом романе...? То, что главное чудовище, ну совсем никак не раскаявшееся и угрожающее еще многим, будет ходить по этой земле, будет видеть рассветы и закаты... А вот Сэма, я если и не простила, то отпустила точно. Спасибо Адаму и Кармен, спасибо, что они такие, спасибо за их волю, за их человечность. Сэм все говорил, что они в мать, поэтому Такие, а мне кажется, мне хочется верить, что это не просто другая наследственность победила (хотя это тоже неплохо), мне кажется, это все же свобода воли - стать просто хорошим человеком, гражданином Мира, что иное им просто и в голову не приходило. Ли... я ей безумно сочувствую... пусть так, пусть через поражение, но это тоже ее личная победа - по крохам уничтожать себя, чтобы пережить.
У Гришэма отличные персонажи, живые люди, мне очень понравилось его читать. Такая практически остросюжетная проза с классическим подходом к человеку. Интересно рассказывается и о видах Смертной Казни в США, что были разные виды в разных штатах, в разное время. Интересно и о самой Скамье, все та же Зеленая Миля. Это мой первый роман автора, но точно не последний.
Leave a review
Reviews
19