Volume 260 pages
2020 year
Что мы знаем друг о друге
About the book
Ироничная нежная история о любви и воссоединении отца и сына в самых невероятных обстоятельствах. Жизнь Дэнни катится под гору: он потерял работу, залез в долги, а его 11-летний сын не произносит ни слова после смерти матери. Отчаявшись, Дэнни тратит последние деньги на поношенный костюм панды, чтобы работать ростовой куклой в парке. И вот однажды сын Дэнни Уилл заговорил с ним. Вернее, с пандой, и мальчик не подозревает, что под мохнатой маской прячется его отец. Потеряет ли Дэнни доверие Уилла, когда сын узнает, кто он такой, и сможет ли танцующий панда выбраться из долгов и начать новую жизнь?
Папа может, папа может все, что угодно, Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить! Папа может, папа может быть кем угодно, Только мамой, только мамой не может быть! Только мамой, только мамой не может быть!
Первой мыслью было, когда начал читать этот роман, что это уже сто раз и в книгах, и в кино. Тема неполных семей раскрыта уже вдоль и поперек. Однако здесь семья, в результате несчастного случая, остается без мамы. А поскольку работа отца мне близка и знакома, решил прочесть. И не пожалел. Не то чтобы это ого-ого какой шедевр. Но написано с добрым юмором, иронией, хорошим легким языком. Отец и 11-летний сын остались один на один со своим горем. Между ними появляется пустота, которую каждый заполнял по-своему. Отец работал с утра до ночи. К тому же финансовое положение сильно ухудшилось и деваться было просто некуда. Сын молчал. Просто молчал. Больше года он не произносил не слова. Никому и никогда. Все усилия пошли прахом. Все усилия отца, врачей, психологов оказываются впустую. Они всё больше отдалятся друг от друга и кажется уже ничего не поможет. Не было бы счастья, да несчастье помогло. Отца увольняют, а арендодатель грозится переломать все ноги. Он покупает костюм панды и пытается заработать уличным выступлениями. Идея так себе, если бы он не столкнулся со стриптизершей. Простите, танцовщицей у шеста. Снимать с себя шмотки под музыку каждый может. Я вот, не включив что-нибудь из Audiomachine, никогда не раздеваюсь))) А вот танцы - это совсем другое. Танцев в книге много и это определенно заявка на экранизацию. Автор сам не раз на это намекает. И фильм получился бы совсем не плох. Собственно говоря, эти самые танцы, поддержка друзей и готовность менять что-то в своей жизни и выручают эту семью. Конечно, мамой папа не может быть, но автор книги пытается найти выход. И не так уже сложен. Мамой не стать, как не крути. Но стать другом, если по каким-то причинам этого не случилось раньше, вполне по силам. А это не так уж и мало. ))) Не очень понятна пометка 18+ на обложке. Книга как раз для детей и родителей. Может издатели испугались идеи о том, что стриптиз — это достойная и уважаемая профессия? Так там про танцы, а не раздевания! Ну не полностью, ну почти... да кто там заметит, все уже пьяные)))
И у каждого это «что-то» – своё. Абсолютно каждый человек переживает неприятности, трагедии и потери по-своему, и способ преодоления всего этого у него тоже свой, никакие подбадривания, соболезнования и советы тут не помогут, скорее, наоборот. Но как же отыскать эту заветную спасительную нить? Чем или кем она вообще может быть? Может, стоит кому-то выговориться? Или же нужно найти себе какое-то занятие? А может, сходить к специалисту? Главный герой сей истории выбрал весьма необычный способ: он стал... пандой.
Впрочем, Дэнни не то чтобы выбирал... Сложно понять, это он нашёл костюм панды или костюм панды нашёл его, но благодаря цепочке весьма комичных происшествий он стал не абы кем, а танцующей пандой (которую постоянно принимали за барсука, крысу или енота, но не суть), благодаря чему он смог не только смириться с гибелью любимой жены, переняв её увлечение танцами, но и стать для своего сына не просто папой, а настоящим другом. «Сын выбрал молчание, а отец – работу», – и ведь с подобным сталкиваются многие семьи, ведь далеко не каждый может облечь в слова ту боль, что раздирает изнутри, и может показаться, что пережить горе в одиночку куда легче... но это не так. Наблюдать за тем, как отец и сын преодолевали ту пропасть, что разверзлась между ними после смерти главного связующего звена, было трогательно и даже в какой-то степени волнительно, чего только стоит финальный танец и то, как эти две потрёпанные жизнью, но очень талантливые панды взорвали сцену! Конечно, Дэнни никогда не сможет занять место Лиз, самой лучшей мамы на свете, но дело в том, что в этом нет никакой необходимости, ведь он может стать самым лучшим папой на свете, и всё у них с Уиллом будет хорошо.
Конечно, даже если та самая нить (в случае с Дэнни – грязный и заношенный костюм панды) и найдена, всё равно человеку необходима поддержка, – и у ребят она была. Это великолепная Кристаль, которая смогла-таки научить своего неуклюжего друга танцевать, пусть это и был весьма болезненный процесс («У меня при одном взгляде на тебя начинаются судороги»), это заботливый Иван, который выпекал для друга вкуснейший ореховый пирог («Даже если кажется, что он в мире совсем один, это не так, по крайней мере, пока на кухне есть пирог»), и это все остальные герои, будь то Мо, лучший друг Уилла, который обожал делиться фактами о животных и был верной опорой для своего товарища, или остроумный учитель Коулман, который смог достучаться до ученика. Даже местный антагонист удался на славу, пусть и был столь карикатурным («Редж был из тех, кто болеет не за хороших или плохих парней, а просто хочет, чтобы все сдохли», – понимаем, чувак, понимаем...), да и второстепенные герои запомнились, взять тот же дуэт парня с котом, который кое-кого напомнил, или танцующего бандита («— Сколько это обычно продолжается?! — Пока звучит музыка! — Какая музыка?! — Вот именно!»), или Эль-Козлифико Эль-Магнифико, который определённо пытался стать местной матерью драконов (бедный кролик). Неплохая вышла компания, вне всяких сомнений.
И с ней я очень хорошо провела время. Когда выдаются довольно напряжённые дни, это так приятно – браться в свободные минуты за такую лёгкую и смешную историю, которая при этом повествует о важном. Герои живые, им веришь и сочувствуешь, слог простой, но диалоги хороши, хватает и симпатичных цитат (моя любимая: «Тому, кто тебе не нравится, блинчики печь не станешь, это даже панды знают»). Это тот самый случай, когда не ждёшь от книги ровным счётом ничего, а она радует, приносит приятные эмоции и даже вдохновляет. «Продолжай танцевать» – и этим всё сказано!
Дебютный роман Джеймса Гулд-Борна «Что мы знаем друг о друге» вряд ли можно назвать выдающимся. Книга получилась смешной и одновременно грустной, по-настоящему трогательной и душевной. Книга получилась хорошей. Но, как я уже отметила, не выдающейся.
А вот что автору удалось отлично, так это умелое и, главное, пристойное использование известных приёмов Disney. Буквально с первых страниц книги читатель знакомится с несчастным вдовцом и его не менее несчастным сыном, которые пытаются обрести гармонию с собой и окружающим миром после смерти любимого человека. При этом сначала каждый из героев идёт своим собственным путём. И только когда отец и сын делают шаг навстречу друг другу, рождается долгожданное взаимопонимание, а с ним появляется надежда, что дальше в их жизни всё наладится. В итоге складывается предсказуемый диснеевский хэппи-энд с обязательными нотками грусти и, конечно, юмора.
И всё же, несмотря на предсказуемость сюжета, отмечу, что персонажи у Джеймса Гулд-Борна выдались на редкость замечательными — живыми, интересными, самобытными. Наверное, «объёмность» героев романа — самое важное достижение писателя. (Не зря многие читатели говорят о том, что по книге может получиться очень даже неплохое кино. Ждём-с.)
Leave a review
Reviews
28