Free

Веселые уроки

Text
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

ИСТОРИЯ 7

Почему надо уметь смеяться над собой

Арина хотела быть ученым. Не просто ученым, а лучшим в мире академиком. Главным палеонтологом, супергеологом и турбоархеологом в одном флаконе. Но больше всего она хотела стать крутейшим энтомологом – специалистом по жучкам-паучкам-бабочкам. Ариша обожала насекомых!

Согласитесь, что у большинства людей насекомые вызывают разные чувства: брезгливость, боязнь, отвращение и даже ненависть. А вот Арина любила даже самого распоследнего комара. Представляете, каково было Арининым родителям? Тараканов морить нельзя, комаров бить запрещено, а мухам –свободное пространство для полетов! Дай Арине волю – вся квартира была бы захвачена насекомыми. И это случилось бы очень быстро.

Вы знаете, с какой скоростью размножается чемпион среди насекомых тля Hyalopterus?

Если отдать одной капустной тле школьные завтраки за целой год, а потом взвесить ее со всеми детьми, внуками и пра-пра-пра-правнуками, то веселая семейка тлей потянет аж на 800 миллионов тонн! А это в три раза больше массы всего населения земного шара!


«И весов-то таких не найти!» – почесав голову, сказал папа, когда Арина поведала ему о жизни тлей.

Тараканы и мухи, конечно, плодятся медленнее, но, дай им волю, мигом бы заняли Аришину квартирку.

Поэтому на всех окнах стояли сетки от летучих тварей, а все щели и дырки в полу и стенах надежно заделал Аринин папа. Так что, если и залетала какая случайная муха, ее с почетом выгоняли всей семьей в форточку. Это было очень весело:

– Гони от шкафа! Слева, слева заходи! Осторожно, папочка, не ушиби мушку! Ну же, упрямое животное – вот же форточка! Фу-у-у, улетела, слава Богу!

Такая аэробика вперемешку с бадминтоном. Потом усталая, но довольная семья садилась пить чай.

За чаем бурно обсуждали мушиное изгнание, а лучшему «изгонятелю» выдавалась наградная баранка с маком.

Кроме насекомых Ариша любила вместе с Ромой динозавров, с Ваней тритонов и лягушек, а сама – всю остальную живность.

При этом панически боялась… кого бы вы думали? Муравьев!

«Они выпускают страшно ядовитую кислоту!», – со страхом оглядываясь по сторонам, шептала она. Все попытки папы убедить ее в безобидности и полезности муравьев были тщетны. При виде одинокого муравьишки Ариша, вздрогнув, отпрыгивала в сторону, а если муравьев было больше двух, с визгом мчалась прочь.

Всех остальных насекомых Ариша нисколько не боялась, ловила их, заселяла в красивые домики и баночки, кормила, поила и потом отпускала на волю.

– Зачем ты это делаешь? – однажды спросил папа. Ариша искренне удивилась:

– Вот вы с мамой устаете ходить на работу, ходить по магазинам, готовить еду?



– Ну да,– неуверенно ответил папа.

– Покупаете путевки в дом отдыха и там живете на всем готовеньком? – продолжала Ариша.

Папа кивнул.

– А жучки чем хуже? Они так устают все время искать еду! На них охотятся всякие хищники. Они нуждаются в отдыхе больше всех нас вместе взятых! Вот я им и устраиваю пансионат – по системе все включено!

Обескураженному папе крыть было нечем, и он скрылся на кухне обдумывать Аришины слова.

Из-за Аришиной неуемной любви к насекомым постоянно происходили различные истории с приключениями.

Вот, например, сидят гости за столом, пьют-едят, и вдруг откуда ни возьмись выползает таракан-великан и бросается прямо на самую зоологически неподкованную даму.

Та в ужасе визжит:

– Ай! Спасите! Он меня укусит!!

Ариша снисходительно говорит:

– Не бойтесь, это же таракан, зовут его Захар Игнатьич! Он никого не тронет! Он только шипит немного!

– Конечно, не тронет, деточка! Сейчас от этой заразы только мокрое место останется! – отвечает дядя Миша, снимает тапок и собирается пришлепнуть усача-силача.

– Не-е-т! – вопит наш бесстрашный энтомолог и, бросаясь на пол, грудью накрывает насекомое.

После недолгих разбирательств выясняется, что Ариша как-то шла из школы



и у помойки во дворе увидела чудесного жучка. Блестящего, огромного и с замечательными усами – просто красавец! Да еще и шипит! Она не могла не взять его домой, потому что на улице ему угрожало огромное количество опасностей: его могла склевать птица, особенно Ванина любимая ворона Наташа. Его могли раздавить люди, особенно сильно пьющий дядя Коля. Жук мог простудиться и заболеть, потому что он – МАДАГАСКАРСКИЙ таракан. На Мадагаскаре очень тепло круглый год, а у нас – сами знаете: то снег, то дождь с градом.

Он жил в чудесном домике, откуда ради такого случая выселили куклу Барби, вел себя очень тихо и совершенно никому не мешал. А выполз потому, что ему стало скучно, и он решил пойти в нашу веселую компанию.

– А тут вы, дядя Миша, с тапком! Он же так испугался! Теперь спать не сможет! – прижимая к груди Захар Игнатьича, взволнованно говорила Ариша. – И вообще, что у вас за выражения? Зараза!! Вы разве не знаете, что такие слова нельзя говорить в присутствии детей?! – уперев руки в боки выговаривала дяде Мише разгоряченная Ариша, пока на того надевали тапок обратно.

– Немедленно извинитесь перед Захаригнатьичем! – отчеканила защитница тараканов.

Знаменитый исследователь ближнего и дальнего космоса дядя Миша аж покраснел от негодования.

– Чтобы я, доктор наук, без пяти минут академик, унижался перед грязным тараканом?!! Да я, да вы!

Ученый распалился не на шутку, и неизвестно, чем бы закончилась эта история, если бы не умница тетя Тамара, жена дяди Мишы.

– Дорогой, это же наш родной земной тараканчик! И грязи на нем не больше, чем пылищи на твоих любимых астероидах. И это не твой оппонент профессор Швабрин-Веников, а Аришенька! И всё это просто шутка! Попроси, пожалуйста, прощения у жучка, разве это трудно?

И дядя Миша протер очки, встал на четвереньки и на семи языках мира – английском, французском, испанском, немецком, китайском, итальянском и, конечно, русском – попросил прощения у таракана!

– Блажен человек, иже скоты милует! – торжественно произнес ученый,

восстав с колен. Все закричали «браво!» и долго аплодировали ему. Арина со слезами благодарности бросилась к нему на шею,

поцеловала и сказала большое спасибо от спасенного Захара Игнатьича и от себя лично. Как важно вовремя остановиться и не наделать глупостей! И еще: нужно уметь смеяться над собой потому, что смеяться над другими любой дурак может!

ИСТОРИЯ 8

Ниндзя и мусорное ведро

– Андрюша, вынеси ведро! – крикнула из кухни мама.

Опять! И всегда в самый интересный момент мультика, книжки или игры! Когда девятихвостый Наруто запустил свое фирменное волшебство против коварного Оричумару, а очкастый злодей Кабуто готовился вонзить ледовое заклятие в самую гущу противников «Акацки»!

И, вообще, где волшебное слово «пожалуйста»! Сам Андрюша с трудом осваивал науку вежливости и частенько забывал говорить все эти «здравствуйте», «до свидания», «простите» и тому подобное. Кому они нужны? Ну, еще ладно сказать «спасибо», когда тебе дарят подарки. А так…

Вон Ахметик на детской площадке всё берет без спроса, никаких тебе «спасибо» и «пожалуйста», и попробуй у него отбери свои игрушки!

Правда, дедушка объяснил Андрюше, что эти слова – очень важные. Сказать «здравствуйте!» значит пожелать человеку здоровья. Слово «спасибо» произошло от «Спаси Бог», говоря его человеку, ты желаешь ему Божьего покровительства. Так что это не просто слова, а благие пожелания, и чем больше их говорят, тем добрее и лучше жизнь!



Видимо, все эти рассуждения отвлекли Андрюшу от маминой просьбы, и он, не двигаясь с места, продолжал смотреть японское аниме про деревню ниндзя.

Маме это не понравилось. Она зашла в комнату и строго спросила:

– Ты что, не слышишь? Нужно срочно вынести мусор,

из ведра уже все сыпется. Вперед!

«Ну, вот! И так плохо, а тут еще мусор через край!», – подумал брезгливый Андрюша.

Он с омерзением представил ведро, битком набитое грязными картофельными очистками, противными куриными костями, использованными носовыми платками и яблочными огрызками. Ужас! Почему он? Почему?!

– И не надо корчить рожицы! Мусор-то в основном твой: коробка из-под человека-паука, десять тысяч изрисованных листочков бумаги, обертки от батончиков и печенья и остатки крепости крестоносцев!

Тут некстати зашла бабушка и начала рассказывать, как дедушка в Андрюшином возрасте бегал выносить помойку за 500 метров от дома с пятого этажа в 20-градусный мороз.

– В одних тренировочных штанишках и валенках на босу ногу! – соловьем пела бабушка и вытирала набежавшую слезинку – так ей было жалко маленького дедушку!

Андрюше было идти до мусоропровода всего 10 метров. Но это был путь на Кудыкину гору! Шаркая тапками и буквально волоча ведро, Андрюша брел к трубе мусоропровода.

Открыв пасть мусорной шахты со слезами жалости к себе, Андрюша злобно тряс ведро. И пытался запихнуть его содержимое в лоток. Всё не лезло. А тут еще феи взвыли и нагнали вони из глубины шахты. Как всегда особенно старалась Вонючкина!

«Это, что же, мне надо мусор из ведра заталкивать руками?!» – Андрюше вдруг стало ужасно жаль себя.Он сел на пол и заплакал:

«Почему я должен делать грязную работу!? Я еще маленький!»



Но тут он вспомнил, что давал себе слово не реветь как девчонка. Правда, это касалось падений, ушибов и порезанных пальцев, а не мусора.

 

Ему стало стыдно: заплакать из-за какого-то мусорного ведра! А папа говорит, что он уже настоящий мужчина, и обещал взять его в очень трудный поход по Крыму. С кострами, палатками и рыбалкой!

Андрюша вытер слезы, втянул сопли, встал и за 5 сек разобрался с мусором. Мусор – чепуха!

Да и действительно, кто должен выбрасывать мусор? Папа с мамой, у которых и так забот полон рот? Бабушка с дедушкой, которые живут за городом и приезжают погостить на пару дней?

Андрюша представил себе горы мусора, которые скопились бы за неделю к их приезду, и ему стало смешно.

Мама с папой не могут пойти на работу, потому что дверь в квартиру уже не открывается. В прихожей ни пройти ни проехать, а воняет как в зоопарке у вольера с верблюдами! Приезжают бабушка с дедушкой, начинают таскать мусор, торопятся. У дедушки плохо с сердцем, бабушка задыхается. Родители срочно вызывают скорую помощь и спасателей из 911. Спасатели вывозят мусор вертолетами и выставляют счет за свои услуги в два миллиона рублей!

– Мы разорены! – кричит мама, а папа ничего не говорит, просто грустно молчит и даже не смотрит на Андрюшу.

Тут Андрюше, который до этого смеялся, представляя себе картинку замусоренной до потолка квартиры,



стало грустно и опять захотелось плакать. Но он взял себя в руки и вприпрыжку побежал домой.

– Мама, я победил грязный мусор и ленивый мусоропровод! – закричал он, вбегая в квартиру.

– Я всегда знала, что ты настоящий ниндзя и победишь злых неопрятных «Акацки»! – улыбнулась мама. – Давай почитаем книжку про смелого песика Казю, а потом поиграем в летающие колпачки?

ИСТОРИЯ 9

Зядина, Козядина и страшная история

Двоюродные сестры – Зядина и Козядина не виделись целую неделю. Новостей накопилось столько, что первые 10 минут они говорили одновременно.

– Представляешь, я пошла в школу, а там…

– А я и говорю Маше: кто же так танцует польку?

– А он мне подарил жука!

– Ну, я и получила пять за стишок!

– Тут папа как закричит!

Вы скажете: белиберда какая-то, ничего не разберешь!

А вот Зядина с Козядиной прекрасно понимали друг дружку. Наконец, они наговорились и, переведя дух,

повели вполне понятную постороннему слушателю беседу. – Пойдем, я покажу тебе своего бычка! – таинственно сказала Зядина Козядине.

– Здорово, у него большие рога и мама – корова? – весело закричала Козядина.

– Да нет же, он – рыба! И живет в моем пруду!

Папа поймал его на удочку, а соседская кошка хотела его съесть. Я его спасла! Я назвала его Кашалотом! – терпеливо объяснила Зядина.



– А у меня живет кролик! Мы с папой назвали его Укропчик.

Мы построили ему домик, но он из него уже вырос – такой толстый как бегемот! Теперь надо делать новый, в два раза больше!

– Вот и надо было назвать его Бегемотом! А домик нужно строить в пять раз больше: если он за два месяца превратился в бегемота, то еще через три он будет как слон, а может, и как кит!

– А давай их познакомим!

– Кого – их?

– Ну – Кашалота и Укропчика. Они будут дружить!

– Как же они будут дружить? Ведь Кашалот в воде, а Укропчик на лужайке? – А мы наденем на Укропчика акваланг и научим его плавать под водой!

– Представляешь, как они будут разговаривать: буль-буль, хрум-хрум! Тут Зядина с Козядиной весело захохотали

и побежали скакать на батуте. Когда были вместе, они всегда надевали свои самые нарядные платья. И теперь, прыгая на батуте, они, когда взлетали вверх, были похожи на сказочных принцесс, а когда опускались вниз – на разноцветные воланчики.

Иногда мама просила, чтобы они просто посидели на диване для украшения гостиной. Но больше 5 минут Зядина с Козядиной украшать интерьер не могли и начинали бегать и громко петь песни.

Девочек звали Варя и Лиза, а Зядиной с Козядиной они стали очень давно. Кто-то дразнился – «жадина-говядина», они это услышали, ничего не поняли, но стали на свой манер повторять. А потом решили, что это они и есть!

Причем обе с удовольствием откликались на эти имена!



Они так раскричались, что к батуту вышла Варина курица Зина. Она сердито бормотала что-то и трясла головой.

Зина – необыкновенная курица. Помните сказку про Черную курицу и мальчика Алешу? Вот и Зина наверняка была волшебная курица, только рыжая. Она даже говорила почти человеческим голосом! Еще Зина очень любила, когда Варя катала ее в багажнике велосипеда по поселку.

– Не ругайся, Зиночка, мы больше не будем! Мы сейчас в домик побежим! – сказала Варя.

Папа построил Варе дивный розовый домик на ножках. Он стоял в сени огромных лесных орехов и был абсолютно сказочный! В нем можно прятаться, и никто не увидит. А потом выйти – о-па! Вот она я! Или вместе: вот они мы – две вишенки на одном черенке!

Зядина с Козядиной обожали этот домик, играли в нем в фей и рассказывали друг дружке страшные истории про привидения, скелеты и чудовищ.

– Какую историю тебе рассказать? – «сказочным» голосом спросила Козядина. – Какую-нибудь очень страшную! – попросила Зядина и присела на пол. Вдруг что-то больно впилось ей в попку.

– Ой-е-ей! – вскрикнула перепуганная Зядина

и подскочила до потолка. – Что это, кто это?! Прямо под ней находилась сложная инженерная конструкция, вся состоящая из палочек, колесиков и острых углов.

– Это Петька! Что он делал в нашем домике! – закричали девочки хором. Действительно, это было очередное творение их брата Пети.

Ему только что исполнилось четыре года. Он занимался борьбой, знал о машинах больше папы, а из конструктора мог собрать всё что угодно – от робота до космического корабля пришельцев.

– Ну, Петька, я тебе задам! – погрозила пальцем странному механизму Зядина и жалобно попросила сестру.

– Давай же, рассказывай скорей что-нибудь жу-у-ткое! – В одном очень тихом доме… – начала Козядина.

– Как наш? – замирающим голосом спросила Зядина.



– Ну да, не перебивай! Так вот, в одном очень мирном доме вдруг появилось ужасное чудовище! – страшным голосом поведала Козядина, – оно всех пугало, а некоторых хватало и утаскивало в свое мерзкое и грязное логово.

– Ой, уже страшно, – почти испугалась Зядина.

– Оно приходило ночью, в полной темноте, и выхватывало детей из кроваток! – Мальчишек? – с надеждой в голосе спросила слегка задрожавшая Зядина. – Нет, в основном, девочек! – безжалостно ответила Козядина.

– И что она с ними делала?

– Оно их кусало и пачкало! – зверским голосом ответила Козядина, – а еще оно их му-у-у-чило! И совсем не давало конфет!

– Ай! – не на шутку испугалась робкая Зядина.

– Да не бойся ты так, маленькая трусишка, – покровительственно сказала смелая Козядина, – это же только сказка!

Но Зядина уже заткнула уши, зажмурила глаза и громко шептала: – Всё будет хорошо, всё уже ушло, всё уже кончилось! И тут из-за двери раздалось страшное рычание, дверь распахнулась, и в домик ворвалось что-то ужасное! Морда вся полосатая! – Р-р-р! Попались?! Р-разорву-утащу!! – от рева чудовища задрожали стенки розового домика. Оно растопырило ужасные черные лапы, а страшная пасть оскалилась острыми зубами.

Зядина ничего и не заметила – так и сидела с закрытыми глазами, заткнутыми ушами. А вот Козядина сначала застыла от ужаса, а потом с диким криком спряталась за сестру и тоненьким голосом пищала:

– И-и-и, помоги-и-и!!

– Вы что, испугались? – человеческим голосом сказало чудовище. – Это же я, Даша! Пришла с репетиции спектакля.

– Ты почему такая страшная?! Зубы как у вампира и руки черные? – спросила открывшая глаза Зядина.

– Да это перчатки, а зубы и макияж такие, потому что я злую колдунью играла! – оправдывалась смущенная Даша. Она только сейчас поняла, как испугала девочек.

– Никогда-никогда так больше не делай! – строго сказала Зядина, – видишь, Козядина до сих пор дрожит!

– Простите меня, девчонки! Я вас думала повеселить, а вышло по-дурацки. Пойду, смою грим, а то еще кого-нибудь напугаю! – и Даша убежала.

Козядина никак не могла прийти в себя: слезы лились ручьем.

– Бедненькая моя Козядинка, никому не позволю тебя обижать, – жалела ее Зядина, – пойдем отсюда, я покажу тебе грядки с овощами! У нас с мамой вырос во-от такой кабачок! Ростом с десять Укропчиков!

– В этом кабачке мы будем жить! А что будем есть? – вытирая слезы, спросила повеселевшая Козядина.

– А морковку! Она почему-то не уродилась – малюсенькая. Но зато очень сладкая. Пойдем похрумкаем?

– Интересно, а Кашалотик любит морковку?

– Ага, а Укропчик обожает старые носки, а Зина любит…

Что любит есть Зина, старые кастрюли или свежие газеты, мы так и не узнаем,

потому что Зядина с Козядиной убежали вглубь сада и уже ничего не было слышно, кроме их громкого смеха.