Free

Возвращение на паперть

Text
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

***

Мужчина, мужчина, вам плохо?

Виктор почувствовал, что на секунду выпал из происходящего. Коридор, по которому невысокая Галина вела его, сместился вправо, наклонился. Больно ударила в костлявое плечо оштукатуренная стена. Грудь и левую руку жгло холодным огнем, выворачивало, крутило, давило.

Мужчина, да что с вами?! – не унималась Галя.

В палату. Лечь, – чужим, непослушным языком проговорил Виктор.

Да как же, у вас же инфаркт. Валера..! – начала суетиться русая голова.

Правой рукой Виктор схватил проводницу за плечо, сдавил что было сил и хриплым, никогда доселе не слышимым от себя самого голосом, прорычал:

В палату.

Затем отпустил ее руку, странно свесил голову набок и умер еще до того, как его пустое тело коснулось пола.

***

“А я ведь тебя помню”, “Твою мать, это ж сколько лет прошло”, “Дайте мне”, “Это мое”, “Аааргхммм”

Виктор осмотрелся, не в силах открыть глаза. Обернулся, чтобы понять, кто говорит с ним и не почувствовал ничего. Ни напряжения мышц, ни движения костей, сухожилий. Его глазам, до сих пор закрытым, даже не пришлось снова фокусироваться на предметах. Закрытым ли? Век не было. Его тела не было. Виктора не было.

Но он был. Он слышал, он видел, он чувствовал. Чувствовал? Он не знал, холодно ему или жарко, стоит он или лежит. Но он ощущал, что вокруг него люди. Десятки людей. Сотни. Людей? Над его телом не было никого. Где-то далеко, за углом коридора слышались крики Гали, все еще зовущей какого-то Валеру. Или нет? Крики превратились в звуки. Он уже не мог разобрать слов. Они становились чуждыми, непонятными.

Он не был один.

“Вот на кой сюда переться?”, “Без очереди”, “Я разорву их”, “Это место мое”

Что происходит, откуда эти голоса? Голоса? Теперь он понимал смысл, но слов не было, ничего не звучало. Как мысли в голове, но чужие, не свои.

Он? Виктор не чувствовал себя “им”. Он не чувствовал себя “ей” или “ими” тоже. Виктор был, просто был.

У него получилось.

***

“Получилось?”, “Вырвать, забрать!”, “Получилось?”, “Получилось?!”, “МОЁ!!!”

Виктор сказал это вслух? Вслух? Ничего не было сказано, нет звука, нет тела, чтобы говорить. Что происходит? Где…?

“Пожрем ее”, “Вернемся”, “Да пошел ты, в сторону, МОЁ”, “Вспоминай, тварь!”, “Молчиииииииии….”

Вспоминай… Да, Виктор помнил. Помнила? Помнили? Воспоминания были. Не-Виктор, маленький человек, он, он был рожден. Вокруг были люди, трое. И не люди. Сотни… Это случилось здесь, в этом месте, по соседству. Они кричали. Они злились. Они рвали на куски его мать. Нет, не мать. Не человека. Другую. Другое. Душу?