About the book
Новая книга Генны Сосонко, третья в серии его произведений о выдающихся шахматистах (после книг «Давид Седьмой» о Бронштейне и «Познавший гармонию» о Смыслове), посвящена судьбе невозвращенца Виктора Львовича Корчного – одного из самых известных гроссмейстеров XX века. Его борьбу с Карповым, их матч в Багио (1978) по накалу шахматных и политических страстей можно сравнить, пожалуй, лишь с противостоянием Спасский – Фишер.
Автор близко знал Корчного, работал с ним в качестве секунданта, встречался на турнирах и в домашней обстановке. Перипетии жизненного пути своего героя Сосонко описывает со свойственным ему блеском. В книге приводится много незнакомых фактов, дается большая подборка фотографий, в том числе и почти совсем неизвестных.
Для всех любителей шахмат.
Фото из личного архива автора, а также из архивов журналов «Шахматы в СССР» и «64–ШО».
Reviews, 4 reviews4
Сосонко много лет был тренером Корчного. Нелегко тренировать конфликтного гения. В книге о Корчном автор старается быть объективным, многие шахматисты знали ядовитость и несдержанность Корчного. Однако это был человек, восставший против системы во имя спасения своей личности и своего таланта. Ему не удалось стать чемпионом мира, однако два матча с Карповым (а до того был еще и третий, на котором Карпов отобрался играть матч с Фишером) сделали его подлинным героем в глазах шахматного мира. Удивительно, когда Корчной решил остаться в Голландии, власти не дали ему политического убежища! Он ждал любой каверзы от прежних властей, но отказ, полученный от новых, поверг его в изумление. Его приняла Швейцария, за национальную команду которой он играл до глубокой старости. «Злодей» Корчной оказался человеком одной большой любви – к шахматам
borial2003, Да корчной же сказал ... Я просто хотел игратьв шахматы... Замечательный человек!!
Книженция занятная, но крайне тенденциозная, поскольку написана уехавшим евреем о сбежавшем еврее, что подается едва ли не как "подвиг". Но 99% их уезжало (или бежало) только чтобы найти кусок пожирнее. И все претензии к политике СССР основаны на политике двойных стандартов, применяемой Западом. Однако талант автора, как биографа Корчного, нельзя не отметить. Правда, в книге скандалист Корчной, который благодаря непомерно раздутому "эго" и скверному (если употреблять нормативную лексику) характеру ухитрился испортить отношения буквально со всеми в СССР, предстает неким рыцарем, вышедшим на бой с "системой". На самом же деле все беды Корчного были от неспособности критически относиться и к себе, и к действительности - ведь если проиграл кому-то, то это значит, что другой играет сильнее (почему-то вспомнилась лекция гроссмейстера О. Бендера, прочитанная в Васюках), надо признать поражение, и не надо искать каких-то иных причин, а надо просто готовиться к реваншу. И чем дольше я живу, тем больше соглашаюсь с письмом, подписанным советскими шахматистами (в связи с бегством Корчного на Запад), в котором Корчной назван "озлобленным индивидуалистом". Его фигура вызывает у меня чувства неприятия и жалости.
Как всегда, Г.Сосонко на высоте!
Только ему удаётся писать о выдающихся шахматистах, не приводя ни одной партии.
Остаётся лишь позавидовать факту, что он был лично и близко знаком с легендами шахмат.
Если у вас будут ещё его произведения, то с удовольствием приобрету, спасибо.
(Пока нашел только три книги)
Очень понравилась, замечательная книга, читается легко на одном дыхании, спасибо большое автору, очень нравится читать его произведения.
