Free

Шига-шишига

Text
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

Варвара Ивановна перекрестила её на дорогу и сердито задёрнула занавеску. Пробормотала «дура молодая» и вышла на крыльцо.



– Ладно, не грусти, детонька, – она взяла чемодан, легонько похлопала Ленку по плечу. – Ума наберутся твои родители и вернутся. Всё наладится.



Ленка дёрнула плечом и скинула руку прабабки, но зашла за ней в дом.



– Вот твоя комната, – сказала Варвара Ивановна, – устраивайся. И приходи, будем чай пить с пирожками.



Ленка оглядела комнату. Маленькая, светлая. Кровать железная, старинная, с шишечками. Она потрогала – кровать тихонько скрипнула. Гора подушек, накрытых кружевом. От больших до маленьких. Одеяло, сшитое из кусочков, весёлое, радостное. У подушек сидел, привалившись, потрёпанный плюшевый мишка, с глазами-пуговицами. Он таращился на Ленку.



– Чо смотришь? – рассердилась Ленка и пихнула его.



Он завалился на бок, тихонько проворчал, но, может, Ленке и показалось. У окна стоял стул, расписанный яркими, весёлыми цветами. И маленький столик. Комната Ленке понравилась. Странно, она никогда её не видела, когда они приезжали раньше.



– Это комната твоей бабушки, – словно ответила на вопрос Варвара Ивановна, показавшись в дверях. – Её детская комната. Жила она тут, пока в город не подалась.



Ленка промолчала.



– Привет мне не передавала Настюша? – спросила Варвара Ивановна.



– Баба Настя, – вздохнула Ленка, – передавала привет и гостинцы. В чемодане. Ну, в смысле, гостинцы в чемодане, а привет на словах.



– Ну и славно. Пошли чай пить с пирожками. Ты какие больше любишь? Сладкие?



– Сладкие, – опять вздохнула Ленка, вспомнив, что мама пироги давно не стряпала.



Оказалось, что с бабой Варей жить нестрашно. На вид она была суровой старухой, но с Ленкой была доброй. Рассказывала ей сказки, былички. В лес водила по ягоды, а по пути рассказывала про всякие травки, какая от какой хвори.



– Зачем тебе про травки знать? – удивлялась Ленка. – Пошёл и купил в аптеке лекарство от всякой болезни.



– Ну,