Free

Спутник Victoria

Text
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

Он вспоминал как в предыдущие экспериментальные запуски Спутников в полном одиночестве и инфернальной тишине он мог находить в себе необычную способность. Эта способность выражалась в создании образа собеседника. Он мог быть один, а иногда воображение создавало целую группу людей, с которыми приходилось разговаривать. Только в открытом космосе наедине самим с собой, он оказывался в объятиях вечности. Недостаток общения с живыми людьми и скудный радиосигнал с Земли, порождали желание общаться с кем-то вымышленным, неосязаемым, со своим альтер-эго. Иногда этот другой делился впечатлениями, переживаниями, подбадривал, находил решение сложных проблем. Сейчас Юрий понимал важность присутствия других космонавтов. Это дефицит не могли восполнить терабайты загруженных видео и аудио дорожек. Электронные книги тоже не всегда помогали. Книга – это мертвый источник, ей нельзя задать вопроса, поговорить с ней о разном. Книга всегда «молчит». Читать космонавты предпочитали те из них, которые учат размышлять и думать, а беллетристика про трансформацию гуманоидов с каких-то неизвестных планет им была неинтересна. В живом же общении чувствовался коллективный дух, чувство «локтя». В конце концов, именно социальное окружение формировало в Юрии человеческие качества: способность к сопереживанию, совесть, умение дружить, чувствовать других, разделять их взгляды, проявлять сочувствие.

– Как замечательно, что мы в команде – откручивая крышку тюбика с питательным джемом, пояснил Алексей.

– Меня тоже, кстати, очень занимает психология, в каком-то даже профессиональном плане, где рассматриваются социальные отношения в группах. Как-то психоанализ почитал, очень мне понравился, просто феноменальное учение. Мне нравится то, что занимает как-то мозги, не просто, чтобы ты читал и потреблял. Если уж и читать, то только то, что дает толчок личностному росту.

Алексей, как и другие космонавты, редко читали фантастику, они сами были фантастическими персонажами, и все что происходило вокруг них, тоже было из области фантастики. Поэтому, их желание познать необычное, полностью удовлетворял космос и им не требовалось присочиненных историй. Их истории – сплошь одна романтика.

– А для меня все-таки важно очень живое общение. И здесь, электронные средства коммуникации в избытке. Но даже часы такого общения не заменят минуту молчания, проведенную с близким человеком в непосредственном контакте – продолжил Иван. «Однажды на станцию позвонила сама канцлер Германии, и общалась с нами как астрофизик, не прибегая к помощи переводчика. Это был душевный разговор. С некоторыми людьми мы общаемся, да и даже знакомимся только здесь, в космосе. Как-то парадоксально звучит, но чтобы познакомиться с папой римским или президентом Америки, нужно удалиться на значительное расстояние от земной поверхности. И в этом тоже прелесть нашей профессии – расширять круг знакомств – с удивлением заметил Иван.

– Кто-то сокращает физическое расстояние, чтобы встретиться, а мы увеличиваем это расстояние до космических масштабов и результат еще более впечатляющий – добавил Алексей.

А еще практически все космонавты любили музыку, и очень часто сами играли на гитаре, которая была на станции. Содержание песен составляло в основном земные дела, палатки, байдарки, любовь, все то, чего так не хватало в космосе. Но необходимо признать, что порой даже под музыку в собственной каюте было сложно скрыться от тоски по родным и близким, по домашнему очагу и уюту. И космонавты, каждый как мог, пытались хоть как-то воспроизвести «земную» атмосферу.

В момент разговора космонавты почувствовали необычное воздействие на корпус своей станции. Это был сильный удар по обшивке. Электроснабжение станции прекратилось, и включился автомат резервного аварийного питания. Крышка от тюбика выскочила из рук Алексея и отправилась в путешествие в невесомости. Он так и не успел нормально позавтракать.

– Никто не пострадал? – громко спросил Ваня.

– Все в порядке – практически одновременно по дежурному ответили остальные члены команды, приближаясь к панели управления полетом. На табло красным мигала надпись «Внимание». Сработали датчики предупреждения опасности. Весь холл корабля заливался красным мигающим светом с резким однотипным и протяжным гудком в наушнике.

Алексей как самый молодой и неопытный космонавт, почувствовал сильное волнение. На Земле в специальных камерах воссоздавались различные аварийные ситуации. Но те учебные ситуации воспринимались иначе. Теперь же, когда тревога была реальной, Алексей впервые в своей жизни почувствовал одиночество и страх. Но поддержка товарищей и их уверенные действия сняли это первоначальное беспокойство, и космонавт снова почувствовал легкость и спокойствие. Стрессовые ситуации случались и раньше, но это было первое чрезвычайное происшествие такого масштаба. В детстве Алексей хотел стать ученым.