Странное сочетание бандитского быдло-сленга и высшей математики. Настолько несочетаемо противоречивое, как вежливый, рафинированный интеллигент с хищной выкидушкой в кармане.
Главный герой – девчонка-сирота, видящая единственный путь в лучшую жизнь в футболе, внезапно обнаруживает в себе талант математика. Посредством загадочного слепого учителя, открывающего ей глаза на изнанку пространства-времени. Который твердит, что путешествия во времени существуют, и в её силах совершить одно такое, и даже спасти свою родную мать. Второй главный герой – тот самый учитель пятнадцать лет назад, и одновременно парень из неблагополучной семьи, втянутый в уличные тёрки двух банд. Подробности опущены за кадр и не особо распространяются, ибо на блатном языке вообще сложно изьясняться гладко и общепонятно. Пройдите мимо любой говорливой группы подростков – поймёте, о чём я. Притянутым за уши способом на него сваливается способность попадать в изнанку мира, так называемый "верхний мир". В котором он плохо разобрался, что нужно делать и сейчас, и пятнадцать лет спустя. Из чего следует простая истина, что автор тоже поленился этим заморачиваться и упустил шикарную временную-шременную шатко-валкую возможность для сюжета. (и да, Доктор Кто сделал бы это круче)
Больше всего разочаровывают такие долгие танцы и прелюдии к этой самой тайне Верхнего мира, которые в итоге обернулись практически ничем. Как, откуда он взялся, как работает? Даже изменения в прошлом, которыми читателя манили всю книгу, как осла морковкой, и то отсутствуют.
А вообще, книга очень афроамериканская, как сейчас политкорректно говорят. Очень чуждая российскому мышлению. Блатной молодёжный сленг, дворовые банды, чёрные разборки... Какой-то мир из клипов гангста-рэперов. В котором совершенно внезапно затесалась сложная головоломная физика, над которой нужно всерьёз пораскинуть мозгами. Сводя вместе разом два противоположных мира, автор вызывает некоторое недоумение: дядя, кто твоя целевая аудитория? Уличная гопота обзевается на углублённом изучении формул Эйнштейна, а интеллигенция скривится при описании цветистых уличных похождений главного героя. Мне же книга не зашла по третьей, довольно грустной причине: я её переросла. И возня шестнадцатилеток, написанная нехитрым языком автора-дебютанта меня уже не впечатляет. Так что этой книге нужно ставить ограничение по возрасту не "шестнадцать-плюс", а "двадцать-минус". Максимум.
Reviews
5