Free

Он того стоил: субботник на Куштау

Text
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

Спрашиваю босса, на мой взгляд, успешного, на которого работал в Москве: «каким качеством нужно обладать, чтобы начать бизнес?». Я серьезно обдумывал варианты проектов, готовился к предпринимательской стезе. Его ответ запомнил на всю жизнь:

– Наглость.

– Наглость?

– А ты что думал? – Улыбается.

– Ум, профессионализм. Умение продавать, чтоб сколотить первоначальный капитал. Или занять.

– Занять первоначальный капитал?! – Хлопает в ладоши. – Я нагло присвоил, что плохо лежало, бесплатно. Я ничего не умею, в школе троечником был, это я насчет ума поясняю. Люди бояться быть наглыми. Я не стесняюсь, присваиваю себе то, что хорошо лежит и не мне принадлежит. При этом, – он пригрозил пальцем, – не беру силой, беру дерзостью. Отдают, обалдев от наглости. Не играй в порядочность и все будет в ажуре.

Я рассмеялся, услышав в чем секрет успешного бизнеса. Было смешно, пока не стало грустно, когда остался наедине с собой. Распил общего на частные доли в надежде, что за ним будет зоркий глаз следить, был разумным шагом. Однако отхватив солидный кусок от общего пирога, новоявленные нувориши свалили за бугор, оставив предприятия без должного контроля, без инвестиций. Складывается впечатление, по крайней мере, на примере Соды, у акционеров нет отношения к предприятию, как к кровной собственности. Самоубийственно рубят сук, обеспечивающий их прибылью. Экономят на зарплате работяг, социалке, модернизации. Соду присвоили пронырливые дельцы, комбинат плохо лежал, что они разнюхали. Народ или не знал о смене собственника, или оторопел от наглости. Судьбоносные подписи ставит не народ, его «доверенные» лица вверху.

Крысы сбегают с тонущего судна, устойчивый не покидают. В нашем городе роль крыс взяли на себя тараканы. Люди остаются по привычке. Удерживают корни, которые произрастают из близлежащих сел. И мысль, где нас ждут-то?! Везде мед, где тебя нет. Молодые и смелые уезжают. А у меня дочь, мать которой никогда не расстанется с работой. Я крепко привязан к городу.

Как ни странно, после флешмоба на Куштау «тараканы» из моей головы сбежали. Не чувствую себя героем, но стал уважать себя, ради этого стоило принять участие в «субботнике». Я уже не в метаниях, как заработать больше – таксую на личном авто в выходные и по ночам, устаю, конечно, но выбора пока нет. Не пытаюсь влюбить в себя жену, чтобы потянуло нас сблизиться. Сменил тактику в отношениях с ней. Прихожу к жене на квартиру, спокойно увожу Милу из дома. Возвращаю тогда, когда посчитаю нужным. Жду совершеннолетия дочери, она отгорожена от негатива отношений родителей и поэтому искренне не понимает, почему я не остаюсь ночевать в ее комнате. Всего лишь раз предупредил жену, если она не согласна с чем-то, подам в суд, чтобы суд определил порядок общения с дочерью. Она захлебнулась от неожиданности (мы пили чай в кухне).

Хвост кометы противостояния у шихана Куштау долго будет светить не только мне. Им будут хвастаться различные …исты. Ботанов отодвинут в сторону. Плодами кто воспользуется? Боюсь предполагать, время покажет. Главное, чем можно гордиться, удалось избежать жертв. Обе стороны, власть и народ, проявили сдержанность и взаимопонимание. Немаловажным фактором успеха было то, что маевка прошла на природе, не в замкнутом городском пространстве. Это лично мое мнение, могу ошибаться.

С друзьями иногда вспоминаем, как на Куштау разгорались жаркие дебаты с выкриками. Они прерывались энергичным выдавливанием друг друга двумя колоннами крепких мужчин, защитников и силовиков. Одобрительные выкрики женщин, стариков, детей. Как глава республики обещал разрулить ситуацию. Кто будет инвестировать в модернизацию производства? Не можем не затронуть тему, когда встречаемся. О переменах пока не слышно и это огорчает.

Ну вот опять, даю себе слово не думать о социальных делах, не получается, переживаю и высказываюсь. Я здесь высказался, хотя ясно, что события вокруг Куштау станут предметом рассмотрения скрупулезных диссертаций. Ну а мне простительны допуски, пристрастья, неточности. Мой голос был не самый звонкий, но он звучал в общем хоре, чем я доволен.