Volume 440 pages
1952 year
Искра жизни
About the book
Что остается у людей, захлебывающихся в огненном водовороте войны? Что остается у людей, у которых отняли надежду, любовь – и, по сути, даже саму жизнь?
Что остается у людей, у которых не осталось просто ничего? Всего-то – искра жизни. Слабая, но – негасимая. Искра жизни, что дает людям силу улыбаться на пороге смерти. Искра света – в кромешной тьме…
Очень сильная книга.Временами тяжелая.Временами даже очень,что аж в груди все сжимается от страха.
Концлагерь и выживание в нем-два слова,обобщающие сюжет книги.
Кто еще не читал-всем советую.Заставляет задуматься о многом.
Пронзительная книга, полная боли и страданий. Наверное, такие книги нужно читать всем, чтобы подобное не повторилось.
От этой книги вы надолго остаетесь под впечатлением
Это самое жесткое и тяжелое произведение Ремарка. Боль , ужас и страдания пронизывают эту книгу. Читая, трудно поверить, на какие преступные гадости способны люди с промытыми пропагандой мозгами. Трудно поверить, что может человек вытворять над другим беспомощным человеком. Ещё труднее понять, как люди смогли выжить в лагерях вопреки пыткам, голоду, болезням и не потерять в себе Человека. «Искра жизни» – наиболее подходящее название. Именно эта искорка, тлеющая в истерзанном теле , позволяла людям выжить. Читать эту книгу тяжело, но прочитать нужно до конца. Чтобы знать, чтобы помнить. Возможно, если эту книгу ввести в обязательную в школах, последователей таких палачей как Гитлер и Сталин было бы куда меньше.
Очень точное название книги! Именно это возникло в моей душе после этой книги.
Ведь когда смотришь на свои сегодняшние проблемы, а так же на большинство проблем других людей, с точки зрения героев этой книги, то они становятся настолько мелкими, а порой просто ничтожными.
Несмотря на мою тошнотворную реакцию на события и ситуации лагерного существования, на отношения и технологии фашистов по уничтожению человеческого тела и его души, роман оставил в моём сознании что-то очень светлое позитивное, и большую надежду на человека!
Иногда умирает сотня людей, и ничего не ощущаешь, а иногда - один, с которым в общем-то не многое тебя связывает, а кажется, будто это тысяча.
Надо рассчитывать только на то, что держишь в руке.
Жизнь есть жизнь. Даже самая маленькая.
Значит, будем жрать надежду, если нет ничего другого, - сказал Пятьсот девятый. - Будем жрать все остатки надежды, которые только сможем наскрести.
Если во что-то веришь, страдания не столь мучительны
Reviews, 540 reviews540