Рябь на воде. Духовное путешествие в сердце Вселенной

Text
Read preview
Mark as finished
How to read the book after purchase
Font:Smaller АаLarger Aa

Примечание для читателя

Ниже вы увидите истории из моего духовного опыта. Они не «выдуманы», не созданы для красного словца. Но это были настолько абстрактные и необычные встречи, что их сложно описать прямо. Я попытался изложить эти виде́ния с помощью возвышенного языка и метафор так близко к оригинальному взаимодействию, как только это возможно.

Подобные откровения – осмысление единичного и многократно повторяющегося опыта, который я испытал в течение жизни. Что-то попадает под категорию синестезии, что-то отражает общение с высшими измерениями и жизнью, которая существует в них. Я сплел их в одну историю, чтобы структурировать мысль и задать ей четкое направление.

Все, о чем вы прочитаете на этих страницах, приходило из реальности, которая в какой-то период времени выразилась во мне и через меня. Некоторым эти события могут показаться выдуманными, но это не так. Подобный опыт доступен всем, кто ищет духовных приключений, и именно поэтому я делюсь им с вами.

Глава первая. Путь открыт
Трансформационное сознание

Одиночный полет

Из потоков света, вырвавшихся из центра моего сознания, возникло прекрасное переливающееся поле чистой энергии, сквозь которое просвечивало лучезарное и любящее лицо девушки. Ее окружал блестящий золотой ореол, и, вспыхнув, луч света соединил наши сердца. Никто не сказал ни слова, но у меня возникло необыкновенное чувство, будто я знал ее раньше. Хотя я понятия не имел, кто она такая и откуда взялась, я сразу же почувствовал, что мы находимся в Единстве. В ее глазах мудрость веков сияла сильно и ясно. По мере того как энергия между нашими сердцами становилась все ярче, разворачивалась таинственная история, которая поначалу будто была о ком-то другом. Только в конце я понял, чья это была история, и настоящую причину прихода девушки.

Дева и бедуин

Жила однажды прекрасная молодая девушка. Каждое утро она просыпалась и принималась за обычные дела. Глядя в окно, она видела все тот же пейзаж, расстилавшийся до далекого горизонта. Вид со временем почти не менялся, но дева не сильно об этом задумывалась. Она занималась повседневными делами, и каждый новый день был похож на предыдущий – все шло по одной и той же предсказуемой схеме. Дева не выбирала такую жизнь. Глядя на мир, она видела множество людей в похожих обстоятельствах. Иногда девушка с легким любопытством задумывалась, почему так много людей живут обычной, ничем не примечательной жизнью, но не слишком обращала внимание на эти мысли.

Одним утром она проснулась и хотела начать свой обычный день, но выглянула в окно и поняла: что-то изменилось. Привычные пейзажи и знакомые люди все еще были за окном, но выглядело все так, будто горизонт немного приблизился. Это продолжалось в течение пары дней: каждое утро девушка замечала, что расстояние между домом и горизонтом на самом деле уменьшалось. Ей стало не по себе, она пыталась понять, почему это происходит. Как-то среди дел у нее появилась свободная минутка, и она спросила у друзей: «Вы замечали, что каждый день горизонт становится все ближе?» Кто-то не ответил ей вовсе, а кто-то сказал, что не заметил. Так как никто другой не видел этого, девушке стало страшно. Она чувствовала себя одиноко из-за того, как менялось ее ви́дение.

Объяснения этому не было, но тем не менее каждый день горизонт становился все ближе. Настолько, что скоро стало казаться, будто девушка живет на большом острове. Каждое утро она все больше и больше отчаивалась, пока не выбежала наружу и не выкрикнула: «Вы видите это, видите? Помогите! На нас надвигается горизонт!» Но к ее ужасу, никто ей не поверил, а мольбы ее остались без ответа. Она не могла понять, приближался горизонт на самом деле или она все воображала.

У девушки появилось ощущение, что мир пытается поймать ее в ловушку, чувство крайнего беспокойства и страха стало непреодолимым. Она начала сомневаться в собственном здравомыслии. И в один прекрасный день это случилось. Горизонт оказался у самого порога. Напуганная до потери сознания, девушка просто сидела и смотрела в окно, наконец заснув от рыданий, которых никто слышал.

Когда она проснулась на следующее утро, то подбежала к окну и радостно обнаружила, что все вернулось на свои места. Горизонт снова оказался очень далеким. Девушка поверила, что ее здравомыслие вернулось, с облегчением выдохнула и поблагодарила высшие силы. К сожалению, радость была недолгой, так как, почти перестав бояться, она взглянула в окно внимательнее и не поверила своим глазам! Случилось немыслимое. Дома, магазины, улицы, люди – все, что раньше ее окружало, попросту испарилось! Шокированная и испуганная девушка увидела на месте ее привычного мира лишь бесконечный пустырь, расстилавшийся до самого горизонта. Что же именно произошло? Это был не сон. Вся жизнь, которую она знала, на самом деле испарилась.

Одна в пустыне, не зная, куда идти и почему все исчезло, девушка подняла глаза к небесам в поисках ответа. Где бы она ни искала знак, везде были только бесконечная пустыня и полное разочарование.

Внезапно посреди песков, на дюне, появился одинокий бедуин, который сидел высоко на верблюде и улыбался ей. Она побежала ему навстречу, умоляя помочь понять, что происходит. Он заговорил, но она не могла понять его речь. Расстроенная, в смятении и измученная жаждой, девушка показала бедуину руками, что ищет воду. Он понял и указал на горизонт. Она повернулась и пошла дальше по незнакомой пустыне. Но теперь – и это важнее всего – ее потребность была проста: как ей утолить непреодолимую жажду?

После многих часов пути, когда девушка уже была готова сдаться и упасть от изнеможения, вдалеке появился прекрасный мерцающий образ с пальмами и голубой водой. Изображение посреди бесплодной пустыни дарило надежду. В предвкушении она бежала к горизонту все быстрее и быстрее, но, когда добралась до места, надежда сменилась отчаянием: оазис оказался иллюзией, которая мгновенно рассеялась. То, что казалось пальмами, свежей водой и прекрасными манящими звуками, на самом деле было всего лишь песком, просто голым песком. Она села и заплакала от отчаяния. Из-за печали и разочарования девушка оцепенела.

Шли дни, недели и месяцы, один и тот же бесконечный цикл повторялся снова и снова. Стоило ей увидеть мерцающий на горизонте оазис, как она сразу же бежала к нему, надеясь, что на этот раз, хотя бы на этот раз он будет реальным! Ей отчаянно хотелось нырнуть в прохладную воду и оживить свой угасающий дух. Но увы, каждое виде́ние оказывалось очередным миражом. Надежда таяла на глазах, еще раз напоминая, что вокруг только песок и пустота.

Натыкаясь на иллюзию снова и снова, из последних сил девушка брела по бесконечной пустыне в течение многих лет. Не считая бедуина на верблюде, который изредка появлялся и пытался заговорить с ней, ее постоянными спутниками стали разочарование, отчаяние и гнев. Бедуин предложил научить ее своему языку, чтобы они могли общаться. Возможно, тогда он мог бы показать, где она нашла бы желаемое. Но из-за своей подавленности она отказывалась верить, что что-то можно изменить. В ее представлении он был всего лишь бедуином! Как он мог понять ее бедственное положение? Даже попытка поговорить с ним казалась пустой тратой времени. У нее была одна цель, одна миссия: найти оазис.

По прошествии десятилетий стало очевидно, что она больше не молодая девушка. Она состарилась, красота поблекла. Суровые и неумолимые пески взяли свое, а отсутствие полноценного питания лишило ее свежести и жизненной силы. Волосы поседели, на них налип песок, а тело сморщилось от безжалостного солнца. Без сандалий, в изодранной и протертой одежде она бесконечно шла по раскаленному песку. Она терпела изо дня в день, пока не поняла, что больше не может этого выносить.

В своих странствиях она обнаружила зловещее место: скалу высоко над бездонной пропастью. Она шла туда, когда ее печали были невыносимы. Там ее всегда одолевал соблазн броситься в пропасть и навсегда покончить со своим кошмаром наяву. Но в глубине души дева знала, что если сделает это, то никогда не найдет оазис и уже точно не вернется из бездонной пропасти. Ей оставалось только продолжить поиски в надежде достичь того, чего все еще страстно желало ее сердце.

Сидя и размышляя о своей судьбе, она подняла глаза и снова увидела бедуина, который улыбался смиренно и красиво. Казалось, ему по какой-то причине известна вся глубина ее отчаяния и уныния из-за невозможности найти оазис. Наконец до нее стало доходить: раз он жил в этом месте, возможно, он знал больше, чем она изначально предполагала. Возможно, он – ее единственная надежда.

Подойдя к нему, она попыталась сказать, что наконец-то готова и действительно хочет выучить его язык. Именно сейчас, после многих лет отказа от его попыток помочь, она задумалась, что благодаря ему можно найти путь к настоящему оазису.

Бедуин медленно и упорно начал ее учить, и, по мере того как усиливалось знание языка, она начала понимать, почему гонялась за обманом. Он пояснил, что миражи – всего лишь фантазии, просто иллюзии того, что она действительно искала. Ибо, хоть она и не знала, глубоко внутри нее дремала неутолимая жажда познать высшую любовь.

Из-за монотонного, похожего на гул существования в прежней жизни ее неизведанное желание было похоронено внутри и не могло расцвести. Теперь из глубины ее сердца начало всплывать необычайное осознание того, что это всегда было ее правдой. Наконец-то она поняла, почему исчезла прежняя неудовлетворительная жизнь. Ее любовь просто невозможно было погасить. С воплем она восстала, проявляясь в форме желания достичь Оазиса Вечно Текущих Вод.

Ее сокровенная правда вдруг стала кристально ясной. Невидимые и спрятанные глубоко внутри, отказывающиеся сдаться, сила и власть самой любви буквально создали те жизненные условия, в которых эту любовь можно было отыскать. Дева поняла, что искала в пустыне только глазами, а не сердцем. Связь с бедуином и его мудрость были ключом, который в конечном итоге помог ей найти свой путь.

 

Благодаря прозрениям, почерпнутым из учений бедуинов, она стала замечать на горизонте иное виде́ние. Это выглядело как очередная иллюзия, но она чувствовала нечто иное. Внутри нее зашевелились эмоции. Осмелившись надеяться, что это может быть момент истины, когда она наконец осуществит свое неоспоримое стремление все узнать, дева начала двигаться к виде́нию.

С каждым вздохом, шагом и ударом сердца предвкушение росло. Она шла медленно и размеренно, приближаясь к горизонту. Но на этот раз виде́ние не исчезло. С каждым мгновением оно становилось яснее, ярче и красивее.

Наконец достигнув границы, где сухая пустыня переходила в густой зеленый луг, она увидела, что это и правда был оазис, который так долго искало ее сердце. Она осторожно переступила с песка на мягкую траву, а прохладный летний ветерок пролетел меж пальм и над струящейся голубой водой. Как только ее ноги коснулись удивительной земли, дева услышала невидимые шепчущие голоса и прекрасные песни, которые приветствовали ее. Она медленно опустила руку, чтобы коснуться текущей воды, но отдернула ее, сомневаясь. Дева задумалась о возможности этой реальности: «Разве это правда? Не разочаруюсь ли я снова? Не исчезнет ли эта красота предо мной или тут и правда мой оазис?» Позволив пальцам опуститься, она поняла всю правду в момент, когда коснулась воды. Безграничная любовь, живущая в ее сердце, была настоящей!

Посреди суровой, непреклонной пустыни она полностью отдалась спокойствию и со счастливой улыбкой погрузилась в прекрасные голубые воды оазиса. В тот же миг началась потрясающая трансформация. Казалось, что ее старое тело смывается водой, и, когда она поднялась из глубин, произошло чудо. Юность, жизненная сила и красота девушки восстановились, она стала Единой со своей душой. Ее дух знал, что жизнь не была бесконечным блужданием, хоть и казалось таковой. Девушка вознеслась благодаря мудрости, полученной в путешествии, чтобы стать единым целым со всеобъемлющей любовью, которая всегда жила внутри нее. Преображение было завершено, и она упивалась чистым экстазом, став сияющим олицетворением самой красоты!

Повернувшись, чтобы показать бедуину произошедшие чудеса, она увидела только верблюда, стоящего в ожидании. Изумленная, девушка сияла эфирным светом, который заливал все вокруг. Каким-то образом она знала, что это был Свет Бедуина, и в это славное мгновение трансцендентности двое стали Единым. Наконец стало ясно, что все время именно ее высшее «Я» в образе бедуина указывало путь домой, к заветному желанию. Вся ее жизнь превратилась из бессмысленной в подлинное ви́дение истинного «Я».

Верблюд тоже преобразился, и на его месте появился сверкающий белый жеребец. Воды оазиса разлились, простираясь за горизонт и украшая всю пустыню жизненной силой. Была создана новая земля, простирающаяся настолько далеко, насколько мог видеть глаз. Это была земля, отражающая сияющую любовь.

В одно мгновение она оказалась верхом на величественном жеребце, который стал символом ее возвышения в этом прекрасном новом опыте. Остановившись попить в момент трансформации, девушка почувствовала себя сияющей, счастливой и блаженной. Именно тогда, и только тогда, она смогла осознать, что полностью проснулась и по-настоящему жива.



Через историю о деве во вневременной момент созерцания я почувствовал с ней глубокое родство, представляя себе, как происходило ее личное преображение. Конечно, в жизни я сталкивался со многими подобными переживаниями, преследуя иллюзии Майи[2]. Мне слишком хорошо знакомо чувство, когда я преследовал надежду или мечту только для того, чтобы обнаружить, что она, как снег под солнцем, тает у меня на глазах. Так много раз я разочаровывался, почти всегда – из-за собственной глупости. Эти моменты в жизни привели меня к вере в то, что сон или виде́ние реально. Но слишком часто сон оказывался лишь фантазией, иллюзией. Я хорошо понимал трудности девушки, которая пыталась найти истину. По мере того как разворачивалась ее история, я вспоминал, как много раз искал собственный оазис. Точно так же иллюзорный образ моей жизни исчезал прямо передо мной. Я пришел к пониманию, что истина – это не фантастический сон. Вечно присутствующую и вездесущую божественную истину можно найти и усвоить, только проживая глубочайшую любовь. Это путешествие можно пройти только благодаря мудрости и осознанности в сердце.

Эмоциональная глубина ви́дения, содержащего теперь новую истину, распространилась внутри меня. История девы, ставшая отражением моей жизни, была одной из самых прекрасных, и ее можно описать только как абсолютно возвышенную. Облик и истинные намерения этой прекрасной и светлой девушки и ее послание стали мне откликаться:

«Пред тобой одно из величайших приключений в жизни. Ты всегда будешь ценить это время, потому что наконец твоя судьба стала проявленной. Еще более великим станет великолепие ее осознания. Ты пройдешь дальше, чем когда-либо, чтобы взглянуть в лицо Великому Существу, из которого происходит все Творение. Тебя ждет такой прекрасный и глубокий опыт, что никакие слова не смогут его описать. Придя вновь, чтобы позвать нас, Любовь всегда будет указывать тебе путь».

Чувства и эмоции этого захватывающего момента хлынули в меня, и каждая частичка моего сердца завибрировала в экстазе. Откровения ее необыкновенного послания резонировали во мне, и я понял, что тоже сияю ее светом.

Я улыбнулся и обратил глаза к ярким светящимся облакам, появляющимся передо мной, и почему-то я знал, что это и будет мой новый путь.

2В «Новой философской энциклопедии» дается такое определение: «Ма́йя (санскр. , IAST: māyā, букв. «иллюзия», «видимость») – понятие в индийской философии, особая сила, или энергия, которая одновременно скрывает истинную природу мира и обеспечивает многообразие его проявлений».