Free

Перекати-поле

Text
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

Долго ли, коротко ли, предстала перед Перекати Полем густая, непролазная чаща. Увидала она деревья поваленные, мхом поросшие, сучьями гнилыми растопырившиеся. Забором не проходимым встали пред ней сосны высокие, разлапистые, дубы могучие весь солнца свет забрали, что, зайдя в лес, не могла разглядеть девушка даже руки своей. Однако ж ничто не могло сломить её желания к колдунье добраться…

И отыскала-таки Перекати Поле избушку, в которой жила колдунья. Стояла та в самой густой чащобе, посреди болота…

Вошла девушка внутрь, не постучавши, не спрося разрешения. И глазам своим не поверила от картины взору представшей. Увидала Перекати Поле в избушке себя. Только на много лет старше, уродливее и злее. Смотрела на неё исподлобья та, которая пошла тем же путём, что и она. Которая никого никогда не слушала, никого не любила и не привечала. Урокам судьбы не вняла, превратилась в одинокого изгоя, с сердцем злым и погасшим. Стояла пред Перекати Поле старуха. Страшная – престрашная, страшнее всех уродин, кого когда-либо приходилось встречать девице….

Горбатая, нос длинный, крючковатый, зубы гнилые, чёрные, глаза злые, остервеневшие. Вся перстнями да ожерельями увешана… Вся красота, если и была, да ушла. Ибо люди, не уважающие дары судьбы – здоровьица да красоты земной, подаренные матерью и отцом, всегда превращаются в коряги замшелые с сердцами сухими, чёрствыми, как гнилая картошка. Увидела Перекати Поле некрасивую, страшную, и внутри и снаружи, настоящую Бабу Ягу. Весь смысл жизни, коей слыл изгоем стать. Ибо всё противно стало её и сердцу, и глазу: люди, и звери. И только одна в глуши лесной могла она себя выносить, после того, что с ней случилось. А что случилось с Бабой Ягой, то уже совсем другая история…

Посмотрела Перекати Поле в глаза старухе, и ужас её объял. И сама она себе объяснить не могла, что за чувство такое, ибо никогда его не испытывала и по тому, не страшилась. А ужас этот был вестником полного одиночества.

Посмотрела Баба Яга хитро на девушку, и говорит: «Ну что пришла? В Зеркало своё посмотреть? Ну, смотри. Сердце твоё, червями изъеденное, скоро в солому сухую превратится, и только сил у тебя и останется, что бы изгоем жить. Знаю я одно болото непроходимое, там и можешь обосноваться….. », – и расхохоталась страшно, показывая пасть свою гнилую, улыбку радостную, совсем не подходящую к лицу, морщинами изрытому.