Free

Волопас

Text
Mark as finished
Волопас
Audio
Волопас
Audiobook
Is reading Егор Фомин
$ 1,02
Synchronized with text
Details
Font:Smaller АаLarger Aa

Он смотрел строго, требовательно, как по утрам сам Аркаша смотрел на свое отражение в зеркале, заставляя себя пойти на работу.

– Ничего я вам говорить не буду! – ответил Аркаша сердито, сжав губы.

– Полагаете, лучше продолжить о более пикантных страстях? Например, о том, как сладко юношей подглядывать за молодой тетушкой в садовом душе? – вкрадчиво поинтересовался посетитель.

Аркаша скосил взгляд на экран монитора и убедился, что видеосвязь снова активна и ведет запись.

– Смахивает на шантаж, – ответил он, теряясь в вопросах и вариантах поведения.

Закрыл программу и даже выключил компьютер.

– Увы, – вздохнул посетитель, – как ранее говорилось, угрозы ни к чему хорошему не приводят. Не хотите рассказывать, просто повторите за мной: раздражает платить за машину, которая вам не нужна. Только по магазинам ездить и детей развозить туда-сюда без конца…

– Все у нас как у всех, – попытался освободиться Аркаша.

– Именно! – обрадовался посетитель, – Значит, действительно раздражает! Так зачем же упираетесь? Просто повторите: раздражает кредит за машину, которая мне не нужна…

Аркаша сердито сжал губы, решив, что ничего говорить не будет, гостю надоест, и он уйдет. Посетитель же улыбался одним краешком рта и смотрел на него, как старый друг, которого невозможно выставить за дверь.

Системный блок зашуршал, включаясь. Боковым зрением Аркаша увидел, что включился монитор, загрузилась оболочка, почему-то не требуя обязательного пароля. Ошарашенно он повернул голову и обнаружил, что снова включилась запись.

– То есть все-таки про сочную тетушку? – тут же весело уточнил посетитель.

Аркаша поджал губы. Сдернул со спинки стула ветровку, накинул на камеру. Понял, что звук все равно может писаться, снял куртку и снова закрыл программу.

Посмотрел на гостя. Гость молча ждал. Запись не включалась.

– Раздражает кредит за машину, – зло пробурчал он.

– Продолжайте. Можете своими словами, – подбодрил посетитель.

– Которая мне не нужна, – так же зло продолжил Аркаша. – Была бы поменьше, давно бы отдали кредит. Но барахла же два контейнера надо на дачу возить!

– Еще бы! – поддержал посетитель. – А отпуск? Один год спокойно и без моря можно обойтись!

Смотрел он при этом без тени иронии. Аркаша вгляделся в его лицо и глаза и даже поверил, что того задело за живое.

– Как же это так, дети не увидят моря! – процитировал Аркаша, – две недели на курорте стоят как две зарплаты, весь год ишачишь, чтобы половину времени бухать и не помнить, а вторую тупо смотреть за детьми.

– Главное, кому надо, так точно не мне! – подхватил посетитель. – Им обслуживание, уровень, удовольствия, а тебе проблем на весь год.

– Без которых запросто можно обойтись… – покивал Аркаша, – и проблемы бы не было!

Посетитель поднялся, подошел к монитору Аркаши, на котором снова была выведена таблица с балансом, что уже не удивляло.

– Вот разве что лекарства на родителей, – предположил посетитель, – тут все ясно.

– Да тоже, – с досадой дернул лицом Аркаша, – послушался бы отец, сходил бы к врачу сразу, как я требовал… не дошло бы до этих лекарств. Или мать – не была бы такой упертой на своей кухне, давала бы отцу соблюдать диету от врача…

– Ведь если внимательно посмотреть – эти проблемы не возникают сами по себе, – посетитель кивал и ровно улыбался, – а придумываются и совсем не нами. Нам-то они совершенно не нужны!

Аркаша почувствовал, что злиться на проблемы, созданные для него близкими, было удивительно легко.

– Ну надо просто вертеться, крутиться как-то, – снова процитировал он.

– Вот вы и крутитесь, на работе сидите допоздна, – проговорил посетитель, замедляя темп, даже интонация стала спокойной. – Надо быть волопасом, чтобы получать от такого безнадежного труда удовольствие…

– Так говорите, как будто вам это все нравится, – удивился Аркаша.

– Проявляю заботу о партнерах, – согласился посетитель. – Тем более, что в вашем случае решение достаточно очевидное – осел, груженый золотом…

– …откроет ворота любой крепости, – улыбаясь продолжил цитату Аркаша.

– Видите, как удачно? Вам ведь как раз не хватает одной продажи. И мне тоже нужна продажа. Подпишемся, и у вас завтра все сойдется.

– Принесете мне золота, – усмехнулся Аркаша, – побудете ослом?

– Не интересно, – оборвал шутку посетитель. – А сделка интересна.

Он опустил руку во внешний карман пиджака, достал и протянул визитку:

– Прошу вас.

Визитка была предельно простой, без лишних элементов и надписей, даже без золотого обреза. Однако, Аркаша оценил, что она была отпечатана на недешевой дизайнерской бумаге с авторским шрифтом:

Пифос П

Борис Ессеевич Мелкий

заместитель с правом подписи

– Как-то странно видеть визитку без телефона и мыла, – удивился Аркаша.

– Отнюдь, – вздохнул посетитель, – в наши времена все уже в соцсетях. И телефон, и электронный адрес стали необязательными мелочами. Лишним. А так жаль, так жаль! Мне, например, очень нравились деловые костюмы. В них тебя не спутать с рабочим на складе. Однако, теперь, чтобы тебя принимали всерьез, костюмы не обязательны. И галстуки… Вот, позвольте, покажу! Одолжите, пожалуйста, свой галстук.

– Да я сегодня без, – показал Аркаша на расстегнутый ворот рубашки.

– У вас же есть запасной, где-нибудь в столе. Ну я прошу вас!

– А, да! – вспомнил Аркаша и полез в ящик.

Борис Ессеевич принял протянутый галстук и попытался повязать его под воротник поло. Хотя галстук и был спокойной расцветки, а поло однотонным, выглядело так, как будто поло отвергало аксессуар.

– Хорошо, что хотя бы воротнички оставили, – пожаловался посетитель, – ах, галстуки… восхитительно нефункциональны! Но видите? Ничего лишнего!

Аркаша вздернул брови. Он лишь на миг отвел взгляд от собеседника, а галстук снова был уже в руке Бориса Ессеевича. Хотя Аркаша был совершенно уверен, что только что четко видел его под воротничком поло.

Растерянно приняв обратно галстук, он заметил, что и стол коллеги, за которым сидел посетитель, изменился. Мгновение назад он был весь заставлен множеством мелочей, а теперь на нем оставался только монитор и клавиатура. Аркаша поднял взгляд на посетителя и обнаружил, что тот тоже смотрит на пустой стол:

– Отчего же вы не цените все эти мелочи? Бесконечно жаль! Самый размер мелочей приятен, – покачал головой Борис Ессеевич. – Впрочем, благодаря тому, что вы их не цените, я и здесь. Мне грех жаловаться!

Прежде чем Аркаша что-либо ответил, он продолжил:

– И все-таки окажите любезность, одарите этот стол какой-либо безделушкой! Сложите, допустим, бумажный кораблик!

– Зачем это? – исполнять дурные прихоти Аркаша не собирался.

– Потому что я прошу вас. Это любезность. Для сделки! – посетитель снова уставился на него с явным намерением дождаться того, о чем просит.

Аркаша пожал плечами и достал лист бумаги. Повинуясь чувству противоречия со всем, что происходит, он нарочно сложил не обычный кораблик с треугольником в центре, а сделал двухтрубный пароходик. Его складывать было дольше, но Аркаша возился, чувствуя наслаждение от того, что заставляет неуютного посетителя ждать.

– Вот, – протянул Аркаша игрушку, обнаруживая, что посетитель следил за ним с непонятным наслаждением.

– Поставьте его на этот стол своими руками, пожалуйста, – попросил Борис Ессеевич, – вы же помните, мне нельзя ничего лишнего!

Аркаша хмыкнул и поставил пароходик на угол стола. Посетитель весело покосился на безделушку и поднял с пола сумку для компьютера.

Достав оттуда ноутбук, он поставил его на стол и открыл крышку.

– Даже подписи теперь все электронные. Органайзера для ручек и того не поставишь, – пожаловался Борис Ессеевич, втыкая в ноутбук электронную подпись, и открывая программу защиты, – прошу убедиться, с правом подписи!

Аркаша мельком глянул на экран. Несмотря на странности с исчезновением предметов, на экране все выглядело по всем требованиям. Его собеседник действительно имел право не только заключить договор на покупку товара, но и мгновенно перечислить деньги в оплату.

– Что ж, давайте посмотрим, что нам нужно сегодня, – проговорил Борис Ессеевич, загружая базу данных и углубляясь в нее, – А вы пока можете, как это сейчас говорят, «пробить» нас по ИНН. На официальном сайте налоговой, конечно же.

Здесь Аркаша не стал упираться. Раз уж гость представился, предъявил данные, стоило проверить. Странностей нагородил достаточно, чтобы можно было принять за жулика.

От Аркаши не укрылось, что пока он скачивал и листал выписку из реестра юрлиц, пока у посетителя загружалась база и открывались рабочие формы, его собеседник с удовольствием косился на пароходик, хотя даже не пытался поднести к нему руку. Однако, сам он уже не придавал значения этим странностям. Думал, как заключит сделку и получит, наконец, недостающую сумму премиальных. Спокойно поедет завтра на дачу, и супруга не будет устраивать скандалов и разбирательств.

– Убедились, существуем? – прервал молчание Борис Ессеевич.

– Да, мощно, – Аркаша был впечатлен. – регистрация с 1990-го года, уставного капитала сорок миллионов…

– Было немного больше. При перерегистрации пересмотрели, – довольно уточнил посетитель. – У меня тоже готово. Вот, партия пылесосов. Почти на миллион. Вам хватит?