Book duration 392 pages
2014 year
Русское окно
About the book
Остросюжетный «роман-омнибус» одного из ведущих писателей современной Сербии, сделанный в лучших традициях классической литературы.
Страна распадается, одна за другой от бывшей Югославии отходят союзные республики, начинается жесткое сведение счетов, разгорается гражданская война, усугубленная бомбежками сил НАТО. Герой романа, убегая от нарастающей трагедии национального раскола и войны, пытается найти себя в соседней Венгрии…
Драган Великич — современный сербский писатель, журналист, посол Сербии в Вене. В лонг-лист «Ясной Поляны» попал его роман со странным названием «Русское окно». Словосочетание «русское окно» — очень сложная метафора, каждый поймет ее по-своему. Это могут быть конкретные города, места, события, культурные феномены.
Структурно роман представляет собой две пересекающиеся сюжетные линии. Первый герой — пожилой парализованный дирижер, постоянно пребывающей на границе реальности и воспоминаний. Второй герой- студент Руди, неудавшийся актер, бежавший из Сербии в Будапешт, незадолго до бомбежек НАТО в 1999 году, чтобы не попасть в армию. Бежит он все дальше и дальше: на его карте — Белград, Будапешт, Мюнхен, Гамбург. И начинает новую жизнь, отказываясь от всего, о чем когда-то мечтал: он больше не хочет быть актером, он вообще ничего особенно не хочет, он просто куда-то едет.
Их жизни пересеклись ненадолго, но первый оказал неожиданное влияние на второго, зародил в нем мысль заняться писательством.
Драган Великич — не просто композитор слов, но еще и, кажется, постмодернист, ломающий стену между реальностями, дающий право голоса собственным персонажам. Эта книга не заявленный издателем «остросюжетный роман», а искусная поделка-загадка, разгадывать которую приходится порою мучительно.
Повествование в романе рваное, будто наспех сшитое из разрозненных эпизодов. Каждый — случайный. Каждый — определяющий. Лица мелькают так, будто наблюдаешь за ними из окна скорого поезда, лица сменяют друг друга, лица всплывают из глубин памяти и скрываются обратно. Нет никого, кто остался бы. Нет никого, кто не оставил бы след.
Этот роман — весь сплошная рефлексия. . На такие книги нужно настроиться — у них своя тональность. Тягучие книги вообще мало совместимы с ритмом современной жизни. Вот такое необычное знакомство с современной сербской литературой .
Reviews, 1 review1