Volume 320 pages
2005 year
Башня
About the book
«Он стоял и, не отрываясь, смотрел на светящееся табло, на котором стремительно менялись цифры. Он шевелил губами, словно беззвучно что-то шептал.
"Старческие причуды, – решила Марина. – А может, все писатели такие – немного того".
За стеной послышался тихий гул; двери лифта открылись, и сосед снова вздрогнул, как от неожиданного удара.
Марина вошла в просторную, ярко освещенную кабину, машинально глянув на себя в зеркало. Она на мгновение увидела отражение Сергея Петровича и испугалась. В глазах старика (он выглядел именно как старик; куда девался тот подтянутый моложавый мужчина, которым он был еще полгода назад?) ясно читался ужас. Марина повернулась; Сергей Петрович стоял на площадке, понурив голову; он будто не решался войти в кабину…»
Genres and tags
Что сказать? Дай Бог автору хоть раз в жизни попробовать сверлить бетон монолитной башни-исполина с использованием ручной дрели, с целью повесить на кухне любимой женщины занавески... Кинескоп телевизора не может взрываться с разлетом осколков. Внутри вакуум, кинескоп схлопывается. И много еще всего такого...
О чем я? Да о том, что если уж браться описывать техногенную катастрофу - необходимо устранить в пробелы в знаниях, дабы не получить сборник глупых фраз.
Книга читается залпом, точно так же когда смотришь Голливудский боевичок:"смысловой нагрузки нет, но динамики сюжета «хоть отбавляй». Для отдыха ума, вполне сгодиться. Фанатом автора не стала, но и денег потраченных не жаль.
Однозначно рекомендую к прочтению. Техногенная катастрофа раскрывает в каждом лучшие стороны, подчас не замечаемые сначала. Например, как на крыше, когда Константин бросается к вертолёту, управляющий Башней сначала думает, что он рвется сесть, потом видит, что Кстин изо всех сил торопился, чтобы успеть посадить женщину с мальчиком. Кстати, её образ выписан поверхностно, зато отец Константина предстаёт очень живо, своей мудростью он воспитал в сыне главное – самоотверженность. Вобщем, духовная составляющая – это самое важное, что есть в произведениях, тут присутствует на все 100. Буду читать «Метро», фильм, конечно, видела, но экранизация порой отличается от оригинала совершенно.
Когда я бралась за эту книгу, я толком не знала, о чём она будет. То есть я знала, что рушится многоэтажный дом, и люди не могут из него выйти. Но было непонятно, почему не могут, и что толком будет описываться в книге. Так вот, описывается именно один-единственный день, сам процесс падения. Конечно, конструкция Башни вызывает сомнения. Ну серьёзно - 50-этажная махина, в которой все, абсолютно все двери, даже квартирные, могут быть заблокированы с центрального пункта, и их фиг откроешь. На лестницу не выйдешь - а ведь все знают, что в случае, например, пожара, спускаться надо по лестнице. Ещё и все двери и окна бронированные. То есть люди действительно как в консервной банке - и мне кажется, катастрофу могло вызвать не только обрушение здания, а банальный пожар, наводнение, замыкание... Какая-то потрясающая безалаберность. Хотя я видела много запертых аварийных выходов и в реальной жизни) Но всё-таки, конкретно это здание кажется мне нереальным.
Книга написана довольно простым, даже, можно сказать, примитивным языком. Герои тоже шаблонны, слишком стереотипны. Валерик кажется чересчур нелепым - ему 12 лет, а ведёт себя как четырёхлетка. В Кстине я разочаровалась - он оказался клишированным героем, а я-то думала, что он будет маньяком, потому что такое маниакальное преследование понравившейся женщины всячески на это намекало. Владелец Башни тоже оказался в конце каким-то благородным спасателем, а группа подростков напоминала о героях тупых подростковых комедий...
В общем, я тут разнесла эту книгу в пух и прах, но читать мне понравилось)) Было увлекательно, любопытно, чем всё кончится. Так что ставлю положительную оценку и продолжу знакомство с автором.
Дичайшая ерунда. Скучно, надумано, притянуто за уши, фальшиво, нужно и местами слащяво. Несмотря на много слов, герои невнятны, характеры кукольный, ситуации карикатуры, а чувства экзальтированы.
Зависть, Костик, - говорил отец, - это тоже самое предательство. Она возникает потому, что ты недостаточно любишь то, что у тебя есть. Сядь, оглядись и посмотри, что у тебя есть. И тогда ты поймешь, что ничего больше и не нужно. Не завидуй другому, но и свое никогда не отдавай.
Время – это единственное, что дает нам Господь! Только время – и ничего больше! Стремись обменять время своей жизни на что-нибудь достойное. Настоящее.
Смерть - это вовсе не безликое понятие; она изобретательна и индивидуальна, как сама жизнь. И - это звучало немного кощунственно - она может быть прекрасной. Она ДОЛЖНА быть прекрасной; подводить всему итог, являться убедительной точкой в конце красивой фразы.
"Я схожу с ума? Или я уже сошел с ума?" Он знал, что психически больным людям никогда не приходят в голову подобные мысли, и все же... Вдруг он сумасшедший новой формации - прекрасно отдающий себе отчет в том, что безумен?
«Свобода» и «уединение» казались ему удачными синонимами слов «одиночество» и «ненужность».
Reviews, 20 reviews20